Все тренеры собираются здесь

Сегодня мы продолжим разбираться с хитростями убеждающих выступлений — вернее, с хитростями их подготовки. Ваши отзывы говорят, что схемы «быстрого старта» из прошлого выпуска хорошо помогают адаптировать структуру речи под особенности конкретных случаев, и это замечательно. В то же время следует помнить — правильная последовательность частей структуры еще не гарантирует успеха. А что гарантирует? Рассмотрим в этой статье.


Мы уже довольно много знаем об особенностях жанра убеждающего выступления — так много, что с непривычки можно запутаться :-). Классический набор «проблема — причина — решение — последствия — призыв к действию» дает хорошие возможности для различных «индивидуальных настроек» — о них и побеседуем.


В жизни довольно часто приходится призывать людей к действию эмоциональными просторечными идиоматическими оборотами :-)). Конечно, это способ простой, но не самый эффективный. А о том, как же призывать людей к действию правильно, давайте сегодня и поговорим. 


Название у нас сегодня не слишком отличается от названия предыдущего выпуска, но эти отличия — принципиальные :-). Если в прошлый раз мы разбирались, КОГДА есть смысл возражать, то сегодня поговорим о том, КАК нужно это делать. Когда точки столкновения определены, важно четко понимать, как противостоять оппоненту и быть убедительным.


Наш разговор об одном из интереснейших жанров ораторского мастерства — убеждающем выступлении — продолжается. В прошлом выпуске мы выяснили, как на речь оратора может влиять степень несогласия публики с его позицией. Сегодня будем разбираться с деталями этого несогласия.


Полагаю, вы уже достаточно хорошо освоились в жанре убеждающих выступлений (если, конечно, подкрепляли теоретические материалы рассылки энергичной практикой). Мы в нескольких прошлых выпусках внимательно изучили схему создания качественных аргументов. Что ж — самое время подумать о целесообразности их применения…


Нам пора продолжить работу со схемой эффективной аргументации. В прошлом выпуске мы внимательно рассмотрели третий пункт формулы «проблема — причины — решение — последствия». Сегодня возьмемся за четвертый.


Автор данной статьи давно задался такой непростой целью — понять, что такое мотивация, откуда она идет, что движет людьми, которые достигают успехов в любых областях и профессиях. Почему 95% людей на земле никогда не смогут достичь такого успешного состояния, и лишь маленький процент избранных сможет гордо сказать, давая интервью одному из центральных каналов: «Да, я состоялся в этой жизни»? 


Продолжаем наш разговор о схеме правильной аргументации. В формуле «Проблема — причины — решение — последствия» остаются еще два пункта. В прошлых выпусках мы рассмотрели проблемы и причины — переходим к решениям. Всегда ли предложенное решение — единственно верное? Давайте рассмотрим, что отличает действительно лучшие решения, достойные нашей схемы эффективной аргументации.


В прошлуй статье мы работали над нахождением и освещением проблем, достаточно серьезных, чтобы убедить зрителей в необходимости изменения статуса кво. Также мы говорили о схеме построения эффективной аргументации «Проблема — причины — решение — последствия». Что ж, если проблема определена, переходим к следующему пункту — ее причинам.