Все тренеры собираются здесь

А у нас на повестке дня сегодня еще один большой ораторский вопрос — про харизму, что же это такое, почему ее все так отчаянно хотят и отчего так завидуют тем, кто ею обладает. Действительно ли это божий дар? А что делать тем, кого Бог обделил? Сейчас предлагают разнообразные тренинги, семинары и спецкурсы по развитию харизмы — «быстро и дорого / прямо сейчас / за три занятия / за четыре шага» и проч. Что ж, попробуем разобраться.


Попробуем зарыться поглубже в темы уверенности, харизмы, влияния и прочих психологических хитростей коммуникаций в целом и ораторского жанра в частности. Это направление интересное, глубокое, многогранное, и модное: все сейчас хотят влиять, внушать и манипулировать. На этом поле пасется много гуру инфобизнеса, эзотерики и прочих оригинальных жанров :)). Что ж, давайте попробуем вытащить отсюда что-нибудь полезное.


Среди многих творческих задач оратора одна из основных — умение вдохновлять, поддерживать, вселять в сердца зрителей надежду, позитив, веру в лучшее. А для этого ему просто необходимо в совершенстве владеть чертовски полезными психологическими приемами и принципами, на которых основаны упражнения, о которых сегодня пойдет речь.  Если вы уже поработали с предыдущими, тогда — ура нам, беремся за следующие :)).


Продолжаем бодрую практическую шлифовку ораторских навыков. К сожалению, мастерство слова становится все большей редкостью, но мы это исправим. Наверное, тему вопросов и ответов из прежней статьи вы уже освоили — продолжаем движение. Сегодняшняя пара упражнений поможет лучше развить образность и чистоту нашей речи.


Для оратора отбарабанить заранее заготовленную речь гораздо спокойнее и проще. Но чтобы установить контакт с аудиторией, нужен диалог, а это вопросы и ответы. А вопросы могут увести в сторону, сбить с толку, поставить в неудобное положение — их же все не предскажешь. А слушатели иногда намеренно стремятся своими вопросами нам помешать. Что же делать? Давайте разбираться.


Принципы, о которых пойдет речь, отлично работают во всех сферах нашей жизни. И везде приносят великолепные результаты — при правильном применении. Мы обычно на тренингах не рекомендуем упражняться в отработке ораторских навыков на родных и близких. Но сегодня наоборот, настойчиво рекомендуем как можно скорее принципы эффективной обратной связи внедрить и использовать в личной жизни.


Если вы успели хорошо освоить упражнение «диктофон» из прошлого выпуска, для вас не составит труда внимательно прослушать и дословно воспроизвести две-три последних фразы любого собеседника. Но для хорошего оратора внимательно слушать и хорошо запоминать — это только половина дела. Неплохо бы еще уметь аккуратно перехватить течение разговора и направить его туда, куда нам нужно.


В статье предлагается «продвинутый» вариант упражнения для развития памяти «Плюс один» из прошлого выпуска. Он, возможно, более хлопотный, но более результативный. Специалисты говорят, если им овладеть, можно будет без особого труда запоминать не только 8-10 пунктов любого списка, но и последовательности вдвое-втрое длиннее.


Сейчас лето, а в пору каникул и туристических поездок теория усваивается плохо. Обратимся к практике — выполним простые упражнения для развития ораторских умений, а заодно — памяти, внимания, решительности, целеустремленности. За восемьдесят оставшихся дней лета (считая сегодняшний) можно добиться очень многого, даже если заниматься по чуть-чуть — но регулярно. Готовы? Приступаем!


Сегодня речь пойдет о сквозной иллюстрации, наглядно показывающей ход мыслей оратора. Она может быть и примером, и метафорой, и другой подходящей для этого фигурой речи. Цель этого приема, как и любой другой иллюстрации — в более ясной и наглядной демонстрации тех или иных наших тезисов, в создании аналогий с тем, что зрителю уже знакомо. Небольшое выступление с одним тезисом обычно сопровождается одной иллюстрацией — все просто. Если же в речи несколько тезисов — появляются варианты.