SPIN-продажи
Метод лет в разных странах мира. Инициатором данных исследований стала компания Xerox. Основная цель данных исследований, работу по которым возглавил Нил Рекхэм, состояла в определении отличий успешных продавцов от их коллег. Позже, основываясь на полученных результатах, он создал метод продаж, который описал в своей книге
В первую очередь, в исследованиях анализировались крупные B2B продажи. До этого времени разницы между крупными и небольшими продажами еще никто не видел. Да и продавцов учили работать одинаково, невзирая на различную специфику продаж. По мнению Рекхэма, крупные продажи представляют собой серию встреч, между которыми потенциальный покупатель может все тщательно обдумать, прислушаться к своим, возникшим от встреч, ощущениям. И для того, чтобы добиться его расположения, продавцу нужно задать ему такие вопросы, которые заставят думать клиента в нужном продавцу направлении.
Протестировав впоследствии свой метод более чем на 10000 человек, Рекхэм хотел получить универсальную модель, которая работала бы абсолютно у всех.
В основе метода
- консультативный подход
- принцип «Причини боль и спаси»
Консультативный подход в продажах состоит в том, что приоритетом для продавца должны стать потребности, нужды покупателя, а никак не презентация имеющегося товара. В данном случае важен диалог с покупателем, совместный поиск решения. Таким образом, продавец должен больше слушать покупателя, задавать вопросы, помогающие узнать то, что ему нужно. Этот консультативный подход, изобретенный лет 40 назад в США, может быть полезен не только в продажах, но и в любых других сферах жизни.
Принцип «Причини боль и спаси» также не нов. Его суть заключается в том, что прежде чем человеку предложить
Метод продаж, созданный Рекхэмом, состоит из 4 типов вопросов, которые продавцы должны задавать покупателю. Первые буквы этих вопросов и стали названием метода SPIN. Разберемся с каждым из них.
1. Ситуационные вопросы (Situation questions)
представляют собой так называемые контекстные вопросы, позволяющие раскрыть истинные интересы, взгляды потенциального покупателя. Таким образом, вопросы такого типа помогают установить контакт с покупателем, узнать
2. Проблемные вопросы (Problem questions)
позволяют определять проблемы покупателя, для решения которых может подойти ваш товар или услуга. Фокусируя внимание покупателя на проблемах или слабом звене в его бизнесе, далее можно перейти к описанному выше принципу «Причини боль и спаси».
3. Вовлекающие или извлекающие вопросы (Implication questions)
своеобразные наводящие вопросы, подталкивающие покупателя к осознанию и озвучиванию своих проблем. Они также могут подразумевать выгоду от совершения покупки.
4. Направляющие вопросы или вопросы для зова о помощи (Need-payoff questions)
помогут сформировать ценность возможных выгод от покупки в сознании покупателя, таким образом, побуждая его к самостоятельному выбору нужного продавцу решения.
Несомненным преимуществом данной модели является то, что ее использование может быть одинаково успешным не только в бизнесе, на переговорах, но и в различных жизненных ситуациях.
На профессиональном портале TRENERSKAYA.RU вы можете приобрести качественную насыщенную готовую программу тренинга по продажам. Она построена не на технологии SPIN, на аналогичной технологии. Программа супер-насыщена и полностью готова к использованию!
Готовая программа тренинга «Активные продажи»
Насыщенная программа тренинга, которая отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга продаж. Программа тренинга полностью готова к использованию, содержит поминутный план тренинга и все необходимые тренерский материалы. В программе тренинга:
-
26 эффективных упражнений, тренирующих навыки активных продаж.
-
Выяснение потребностей с помощью техники МЦИРИ
-
Основные типы мотивов клиентов, приемы определения мотивов клиентов
-
11 эффективных приемов обоснования цены при продаже
-
8 самых работающих способов подталкивания человека к покупке
-
5 золотых правил работы с возражениями
-
Конкретные примеры ответов и реакций на все типичные возражения клиентов и многое-многое другое...
Объем программы тренинга: 32 страницы.
Общее чистое время тренинга (без перерывов) – 14,5 часов.
Узнать подробнее о программе "Активные продажи"...
Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами: