Все тренеры собираются здесь

Агрессивный контакт. Техники ответа на агрессию

Тема работы с агрессивным контактом и агрессивными вопросами актуальна для многих тренингов. Блок «Ответ на агрессию» будет уместен и в тренингах ораторского мастерства, и в тренингах уверенности или лидерства, и в тренингах продаж или переговоров, и в тренингах по трудоустройству.

Мы возьмем примеры агрессивного контакта, связанные с профессиональной, деловой сферой и рассмотрим 9 самых частых вариантов ответа на агрессивный контакт. Не все эти варианты конструктивны и эффективны, но их стоит различать, чтобы столкнувшись с агрессивным контактом использовать эффективные варианты ответа на агрессию.

Не все варианты ответов одинаково подходят для всех ситуаций агрессивного контакта, поэтому какие-то строки в таблицах остались незаполненными.

Агрессивный контакт № 1:

«Мы оценили Вашу работу, и нам показалось, что Вы не знаете элементарных основ своей профессии»

Агрессивный контакт № 2:

«Наши молодые сотрудницы утверждают, что Вы их сексуально провоцируете»

Агрессивный контакт № 3:

«И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?»

Агрессивный контакт № 4:

«Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?»

Агрессивный контакт № 5:

«Возникает ощущение, что из-за свойственной Вам небрежности, Вы способны сильно подставить нашу фирму».

Агрессивный контакт № 6:

«Вы понимаете, что в связи с отсутствием у Вас опыта, Вы можете претендовать только на минимальную зарплату?»

Агрессивный контакт № 7:

«Мне кажется, у Вас нет перспектив в нашей организации»

Агрессивный контакт № 8:

«Почему Вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение Вашей неорганизованности»

Агрессивный контакт № 9:

«Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством»

Агрессивный контакт № 10:

«Почему устраиваясь к нам на работу, Вы не предупредили, что беременны?»

Вы можете разработать на основе этого материала упражнение для тренинга:

Дать участникам краткую информация о способах реагирования на агрессию и давление. Разобрать, какие из них более конструктивны и эффективны, какие менее.

Затем можно разделить участников на микро-группы, каждая из которых получает бланк с написанной на нём фразой агрессивного контакта. У каждой группы — разные фразы. Задача участников в группах — вписать в бланк варианты ответов по каждому из предложенных способов. На эту работу лучше дать не более семи минут, мотивируя это тем, что в разговоре обычно нет времени долго думать над ответом.

После дать возможность участникам тренинга обменяться удачными вариантами ответов в коллективном обсуждении.

Варианты агрессивного контакта, которые вы можете использовать в упражнении на тренинге:

  • Вам не кажется, что Вы слишком часто критикуете других?
  • Ох и зануда же Вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.
  • Зачем вы сюда пришли? Неужели вы думаете, что можете представлять для нас интерес…
  • У меня нет времени Вас слушать…
  • Если мы заинтересуемся Вашим предложением, мы Вам перезвоним, а сейчас — не мешайте нам работать.
  • Нам, руководству, кажется, что Ваш приход в отдел плохо сказался на взаимоотношениях наших сотрудников.
  • Вам не кажется, что надо быть более разборчивым в личных контактах?
  • Анализируя результаты Вашей работы, я прихожу к выводу, что Вы больше работаете на конкурентов.
  • По-моему, Вы в последнее время меня подсиживаете? Стремитесь на мое место?
  • Знаете, Ваши семейные проблемы все более негативно отражаются на Вашей профессиональной успешности.
  • Такое ощущение, что Вы специально отпугиваете наших покупателей.
  • Были мнения, что Вас можно использовать в управленческой работе, но есть большие сомнения, что Вы с этим справитесь…
  • С чего Вы взяли, что можете мне понравиться как сотрудник, и я Вас возьму на работу?
  • Я думаю, что Вы не отрабатываете свою зарплату. Вывод один: будем понижать Вас в должности.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Техника комплимента Техники и методы развития позитивного имиджа >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение для тренинга "Угадай героя"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Угадай героя!»Интересное и показательное упражнение для тренинга продаж, переговоров, коммуникаций, которое на практике показывает эффективность использования открытых и альтернативных вопросов при выявлении потребностей клиентов. Под эту задачу у упражнения для тренинга "Угадай героя" вряд ли найдутся достойные конкуренты. Методичка содержит 4 разных вариации упражнения! Хотите, чтобыучастники наглядно увидели эффективность открытых вопросов по сравнению с закрытыми? Или чтобы осознали, какие вопросы они чаще всего сами используют на практике? Чтобы потренировались в задавании эффективных вопросов? Все возможно! 

    Эксклюзивная методичка упражнения  разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, раскрывающие все секреты успешного проведения упражнения. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц. 
    Бонусы! 4 различных вариаций упражнения и подробный блок теории!   

  • Вырвись из круга!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Вырвись из круга!»Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

    Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

    Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.