Все тренеры собираются здесь

Агрессивный контакт. Техники ответа на агрессию

Тема работы с агрессивным контактом и агрессивными вопросами актуальна для многих тренингов. Блок «Ответ на агрессию» будет уместен и в тренингах ораторского мастерства, и в тренингах уверенности или лидерства, и в тренингах продаж или переговоров, и в тренингах по трудоустройству.

Мы возьмем примеры агрессивного контакта, связанные с профессиональной, деловой сферой и рассмотрим 9 самых частых вариантов ответа на агрессивный контакт. Не все эти варианты конструктивны и эффективны, но их стоит различать, чтобы столкнувшись с агрессивным контактом использовать эффективные варианты ответа на агрессию.

Не все варианты ответов одинаково подходят для всех ситуаций агрессивного контакта, поэтому какие-то строки в таблицах остались незаполненными.

Агрессивный контакт № 1:

«Мы оценили Вашу работу, и нам показалось, что Вы не знаете элементарных основ своей профессии»

Агрессивный контакт № 2:

«Наши молодые сотрудницы утверждают, что Вы их сексуально провоцируете»

Агрессивный контакт № 3:

«И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?»

Агрессивный контакт № 4:

«Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?»

Агрессивный контакт № 5:

«Возникает ощущение, что из-за свойственной Вам небрежности, Вы способны сильно подставить нашу фирму».

Агрессивный контакт № 6:

«Вы понимаете, что в связи с отсутствием у Вас опыта, Вы можете претендовать только на минимальную зарплату?»

Агрессивный контакт № 7:

«Мне кажется, у Вас нет перспектив в нашей организации»

Агрессивный контакт № 8:

«Почему Вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение Вашей неорганизованности»

Агрессивный контакт № 9:

«Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством»

Агрессивный контакт № 10:

«Почему устраиваясь к нам на работу, Вы не предупредили, что беременны?»

Вы можете разработать на основе этого материала упражнение для тренинга:

Дать участникам краткую информация о способах реагирования на агрессию и давление. Разобрать, какие из них более конструктивны и эффективны, какие менее.

Затем можно разделить участников на микро-группы, каждая из которых получает бланк с написанной на нём фразой агрессивного контакта. У каждой группы — разные фразы. Задача участников в группах — вписать в бланк варианты ответов по каждому из предложенных способов. На эту работу лучше дать не более семи минут, мотивируя это тем, что в разговоре обычно нет времени долго думать над ответом.

После дать возможность участникам тренинга обменяться удачными вариантами ответов в коллективном обсуждении.

Варианты агрессивного контакта, которые вы можете использовать в упражнении на тренинге:

  • Вам не кажется, что Вы слишком часто критикуете других?
  • Ох и зануда же Вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.
  • Зачем вы сюда пришли? Неужели вы думаете, что можете представлять для нас интерес…
  • У меня нет времени Вас слушать…
  • Если мы заинтересуемся Вашим предложением, мы Вам перезвоним, а сейчас — не мешайте нам работать.
  • Нам, руководству, кажется, что Ваш приход в отдел плохо сказался на взаимоотношениях наших сотрудников.
  • Вам не кажется, что надо быть более разборчивым в личных контактах?
  • Анализируя результаты Вашей работы, я прихожу к выводу, что Вы больше работаете на конкурентов.
  • По-моему, Вы в последнее время меня подсиживаете? Стремитесь на мое место?
  • Знаете, Ваши семейные проблемы все более негативно отражаются на Вашей профессиональной успешности.
  • Такое ощущение, что Вы специально отпугиваете наших покупателей.
  • Были мнения, что Вас можно использовать в управленческой работе, но есть большие сомнения, что Вы с этим справитесь…
  • С чего Вы взяли, что можете мне понравиться как сотрудник, и я Вас возьму на работу?
  • Я думаю, что Вы не отрабатываете свою зарплату. Вывод один: будем понижать Вас в должности.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Техника комплимента Техники и методы развития позитивного имиджа >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Ролевая игра "Повышение-Увольнение"Отличное упражнение! Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей. В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

  • Упражнение-разминка "Столкни ладонями"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Упражнение-разминка "Столкни ладонями"Очень удачное упражнение-разминка, подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано как в бизнес-тренингах, так и в тренингах личностного роста.

    Это упражнение послужит блестящей подводкой к таким темам, как работа с возражениями клиента, переговоры со сложными партнерами, работа с каверзными вопросами от аудитории, работа с сопротивлением сотрудников, работа с любого рода конфликтами. Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели.

  • Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"

    Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"»частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.