Все тренеры собираются здесь

Агрессивный контакт. Техники ответа на агрессию

Тема работы с агрессивным контактом и агрессивными вопросами актуальна для многих тренингов. Блок «Ответ на агрессию» будет уместен и в тренингах ораторского мастерства, и в тренингах уверенности или лидерства, и в тренингах продаж или переговоров, и в тренингах по трудоустройству.

Мы возьмем примеры агрессивного контакта, связанные с профессиональной, деловой сферой и рассмотрим 9 самых частых вариантов ответа на агрессивный контакт. Не все эти варианты конструктивны и эффективны, но их стоит различать, чтобы столкнувшись с агрессивным контактом использовать эффективные варианты ответа на агрессию.

Не все варианты ответов одинаково подходят для всех ситуаций агрессивного контакта, поэтому какие-то строки в таблицах остались незаполненными.

Агрессивный контакт № 1:

«Мы оценили Вашу работу, и нам показалось, что Вы не знаете элементарных основ своей профессии»

Агрессивный контакт № 2:

«Наши молодые сотрудницы утверждают, что Вы их сексуально провоцируете»

Агрессивный контакт № 3:

«И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?»

Агрессивный контакт № 4:

«Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?»

Агрессивный контакт № 5:

«Возникает ощущение, что из-за свойственной Вам небрежности, Вы способны сильно подставить нашу фирму».

Агрессивный контакт № 6:

«Вы понимаете, что в связи с отсутствием у Вас опыта, Вы можете претендовать только на минимальную зарплату?»

Агрессивный контакт № 7:

«Мне кажется, у Вас нет перспектив в нашей организации»

Агрессивный контакт № 8:

«Почему Вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение Вашей неорганизованности»

Агрессивный контакт № 9:

«Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством»

Агрессивный контакт № 10:

«Почему устраиваясь к нам на работу, Вы не предупредили, что беременны?»

Вы можете разработать на основе этого материала упражнение для тренинга:

Дать участникам краткую информация о способах реагирования на агрессию и давление. Разобрать, какие из них более конструктивны и эффективны, какие менее.

Затем можно разделить участников на микро-группы, каждая из которых получает бланк с написанной на нём фразой агрессивного контакта. У каждой группы — разные фразы. Задача участников в группах — вписать в бланк варианты ответов по каждому из предложенных способов. На эту работу лучше дать не более семи минут, мотивируя это тем, что в разговоре обычно нет времени долго думать над ответом.

После дать возможность участникам тренинга обменяться удачными вариантами ответов в коллективном обсуждении.

Варианты агрессивного контакта, которые вы можете использовать в упражнении на тренинге:

  • Вам не кажется, что Вы слишком часто критикуете других?
  • Ох и зануда же Вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.
  • Зачем вы сюда пришли? Неужели вы думаете, что можете представлять для нас интерес…
  • У меня нет времени Вас слушать…
  • Если мы заинтересуемся Вашим предложением, мы Вам перезвоним, а сейчас — не мешайте нам работать.
  • Нам, руководству, кажется, что Ваш приход в отдел плохо сказался на взаимоотношениях наших сотрудников.
  • Вам не кажется, что надо быть более разборчивым в личных контактах?
  • Анализируя результаты Вашей работы, я прихожу к выводу, что Вы больше работаете на конкурентов.
  • По-моему, Вы в последнее время меня подсиживаете? Стремитесь на мое место?
  • Знаете, Ваши семейные проблемы все более негативно отражаются на Вашей профессиональной успешности.
  • Такое ощущение, что Вы специально отпугиваете наших покупателей.
  • Были мнения, что Вас можно использовать в управленческой работе, но есть большие сомнения, что Вы с этим справитесь…
  • С чего Вы взяли, что можете мне понравиться как сотрудник, и я Вас возьму на работу?
  • Я думаю, что Вы не отрабатываете свою зарплату. Вывод один: будем понижать Вас в должности.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Техника комплимента Техники и методы развития позитивного имиджа >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Слепой и Поводырь

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Слепой и Поводырь»Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.

  • Ролевая игра "Слалом"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Слалом"»Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей, а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

    Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

    Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения, все тренерские тонкости и нюансы.

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение-вызов "Пройди к стулу"»"Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.