Все тренеры собираются здесь

Агрессивный контакт. Техники ответа на агрессию

Тема работы с агрессивным контактом и агрессивными вопросами актуальна для многих тренингов. Блок «Ответ на агрессию» будет уместен и в тренингах ораторского мастерства, и в тренингах уверенности или лидерства, и в тренингах продаж или переговоров, и в тренингах по трудоустройству.

Мы возьмем примеры агрессивного контакта, связанные с профессиональной, деловой сферой и рассмотрим 9 самых частых вариантов ответа на агрессивный контакт. Не все эти варианты конструктивны и эффективны, но их стоит различать, чтобы столкнувшись с агрессивным контактом использовать эффективные варианты ответа на агрессию.

Не все варианты ответов одинаково подходят для всех ситуаций агрессивного контакта, поэтому какие-то строки в таблицах остались незаполненными.

Агрессивный контакт № 1:

«Мы оценили Вашу работу, и нам показалось, что Вы не знаете элементарных основ своей профессии»

Агрессивный контакт № 2:

«Наши молодые сотрудницы утверждают, что Вы их сексуально провоцируете»

Агрессивный контакт № 3:

«И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?»

Агрессивный контакт № 4:

«Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?»

Агрессивный контакт № 5:

«Возникает ощущение, что из-за свойственной Вам небрежности, Вы способны сильно подставить нашу фирму».

Агрессивный контакт № 6:

«Вы понимаете, что в связи с отсутствием у Вас опыта, Вы можете претендовать только на минимальную зарплату?»

Агрессивный контакт № 7:

«Мне кажется, у Вас нет перспектив в нашей организации»

Агрессивный контакт № 8:

«Почему Вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение Вашей неорганизованности»

Агрессивный контакт № 9:

«Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством»

Агрессивный контакт № 10:

«Почему устраиваясь к нам на работу, Вы не предупредили, что беременны?»

Вы можете разработать на основе этого материала упражнение для тренинга:

Дать участникам краткую информация о способах реагирования на агрессию и давление. Разобрать, какие из них более конструктивны и эффективны, какие менее.

Затем можно разделить участников на микро-группы, каждая из которых получает бланк с написанной на нём фразой агрессивного контакта. У каждой группы — разные фразы. Задача участников в группах — вписать в бланк варианты ответов по каждому из предложенных способов. На эту работу лучше дать не более семи минут, мотивируя это тем, что в разговоре обычно нет времени долго думать над ответом.

После дать возможность участникам тренинга обменяться удачными вариантами ответов в коллективном обсуждении.

Варианты агрессивного контакта, которые вы можете использовать в упражнении на тренинге:

  • Вам не кажется, что Вы слишком часто критикуете других?
  • Ох и зануда же Вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.
  • Зачем вы сюда пришли? Неужели вы думаете, что можете представлять для нас интерес…
  • У меня нет времени Вас слушать…
  • Если мы заинтересуемся Вашим предложением, мы Вам перезвоним, а сейчас — не мешайте нам работать.
  • Нам, руководству, кажется, что Ваш приход в отдел плохо сказался на взаимоотношениях наших сотрудников.
  • Вам не кажется, что надо быть более разборчивым в личных контактах?
  • Анализируя результаты Вашей работы, я прихожу к выводу, что Вы больше работаете на конкурентов.
  • По-моему, Вы в последнее время меня подсиживаете? Стремитесь на мое место?
  • Знаете, Ваши семейные проблемы все более негативно отражаются на Вашей профессиональной успешности.
  • Такое ощущение, что Вы специально отпугиваете наших покупателей.
  • Были мнения, что Вас можно использовать в управленческой работе, но есть большие сомнения, что Вы с этим справитесь…
  • С чего Вы взяли, что можете мне понравиться как сотрудник, и я Вас возьму на работу?
  • Я думаю, что Вы не отрабатываете свою зарплату. Вывод один: будем понижать Вас в должности.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Техника комплимента Техники и методы развития позитивного имиджа >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • "Продай" свой недостаток

    Психологические игры и тренинговые упражнения – "Продай" свой недостаток

    Простое и эффективное упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности или управления эмоциями. Упражнение способно в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления. Одно из лучших в своем роде. Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников тренинга.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Прилагается подробный блок теории и 6 различных вариаций данного упражнения! 

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.

  • Слепой и Поводырь

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Слепой и Поводырь»Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.