Все тренеры собираются здесь

Агрессивный контакт. Техники ответа на агрессию

Тема работы с агрессивным контактом и агрессивными вопросами актуальна для многих тренингов. Блок «Ответ на агрессию» будет уместен и в тренингах ораторского мастерства, и в тренингах уверенности или лидерства, и в тренингах продаж или переговоров, и в тренингах по трудоустройству.

Мы возьмем примеры агрессивного контакта, связанные с профессиональной, деловой сферой и рассмотрим 9 самых частых вариантов ответа на агрессивный контакт. Не все эти варианты конструктивны и эффективны, но их стоит различать, чтобы столкнувшись с агрессивным контактом использовать эффективные варианты ответа на агрессию.

Не все варианты ответов одинаково подходят для всех ситуаций агрессивного контакта, поэтому какие-то строки в таблицах остались незаполненными.

Агрессивный контакт № 1:

«Мы оценили Вашу работу, и нам показалось, что Вы не знаете элементарных основ своей профессии»

Агрессивный контакт № 2:

«Наши молодые сотрудницы утверждают, что Вы их сексуально провоцируете»

Агрессивный контакт № 3:

«И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?»

Агрессивный контакт № 4:

«Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?»

Агрессивный контакт № 5:

«Возникает ощущение, что из-за свойственной Вам небрежности, Вы способны сильно подставить нашу фирму».

Агрессивный контакт № 6:

«Вы понимаете, что в связи с отсутствием у Вас опыта, Вы можете претендовать только на минимальную зарплату?»

Агрессивный контакт № 7:

«Мне кажется, у Вас нет перспектив в нашей организации»

Агрессивный контакт № 8:

«Почему Вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение Вашей неорганизованности»

Агрессивный контакт № 9:

«Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством»

Агрессивный контакт № 10:

«Почему устраиваясь к нам на работу, Вы не предупредили, что беременны?»

Вы можете разработать на основе этого материала упражнение для тренинга:

Дать участникам краткую информация о способах реагирования на агрессию и давление. Разобрать, какие из них более конструктивны и эффективны, какие менее.

Затем можно разделить участников на микро-группы, каждая из которых получает бланк с написанной на нём фразой агрессивного контакта. У каждой группы — разные фразы. Задача участников в группах — вписать в бланк варианты ответов по каждому из предложенных способов. На эту работу лучше дать не более семи минут, мотивируя это тем, что в разговоре обычно нет времени долго думать над ответом.

После дать возможность участникам тренинга обменяться удачными вариантами ответов в коллективном обсуждении.

Варианты агрессивного контакта, которые вы можете использовать в упражнении на тренинге:

  • Вам не кажется, что Вы слишком часто критикуете других?
  • Ох и зануда же Вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.
  • Зачем вы сюда пришли? Неужели вы думаете, что можете представлять для нас интерес…
  • У меня нет времени Вас слушать…
  • Если мы заинтересуемся Вашим предложением, мы Вам перезвоним, а сейчас — не мешайте нам работать.
  • Нам, руководству, кажется, что Ваш приход в отдел плохо сказался на взаимоотношениях наших сотрудников.
  • Вам не кажется, что надо быть более разборчивым в личных контактах?
  • Анализируя результаты Вашей работы, я прихожу к выводу, что Вы больше работаете на конкурентов.
  • По-моему, Вы в последнее время меня подсиживаете? Стремитесь на мое место?
  • Знаете, Ваши семейные проблемы все более негативно отражаются на Вашей профессиональной успешности.
  • Такое ощущение, что Вы специально отпугиваете наших покупателей.
  • Были мнения, что Вас можно использовать в управленческой работе, но есть большие сомнения, что Вы с этим справитесь…
  • С чего Вы взяли, что можете мне понравиться как сотрудник, и я Вас возьму на работу?
  • Я думаю, что Вы не отрабатываете свою зарплату. Вывод один: будем понижать Вас в должности.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Техника комплимента Техники и методы развития позитивного имиджа >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Пакет "3 лучших психологических упражнения для тренингов"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Пакет "6 лучших психологических упражнений для тренингов"»

    Это отличная возможность! Вы оплачиваете всего 990 руби получаете сразу 3 эксклюзивных психологических упражнения  для тренингов:

    Ваша выгода составит почти 1300 руб.(!)

    Каждое психологическое упражнение для тренинга оформлено в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение с максимальным результатом
    Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 12 страниц. 

  • Убеди другого!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Убеди другого!»

    Глубокое упражнение для тренингов  продаж или презентаций. Быть убедительным - вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар.  Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

    Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!  

  • Креативная походка

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Креативная походка»"Это упражнение учит осознавать связь состояния тела и эмоционального состояния, а также позволяет научить участников тренинга изменять свое эмоциональное состояние через изменение состояния тела.

    Не секрет, что то, как выстроено наше тело и в каком оно состоянии — серьезный фактор, влияющий и на наши душевные состояния, и на перспективы личностного развития. И первое, на что следует обратить внимание,— это наши осанка, жесты и походка. Меняя походку и жесты, можно менять эмоциональное состояние, можно управлять им!

    Без этой темы нельзя обойтись на тренинге уверенного поведения, тренинге лидерства или тренинге влияния. Ведь то, как ходит, как держит себя уверенный человек, лидер — важная составляющая успеха и влияния.