Все тренеры собираются здесь

Аргументы приводимые бизнес-тренерами в пользу сотрудничества с ними

Toп-7 «сомнительных» аргументов, приводимых бизнес-тренерами и консультантами в пользу сотрудничества с ними. В основу данного списка легли присланные заказчиками тренинговых услуг цитаты из резюме бизнес-тренеров-консультантов, с короткими комментариями.

1. Автор 100 тренинговых программ…

Означать данное заявление может следующее: либо автор эти тренинговые программы «слегка» позаимствовал; либо этих тем на самом деле 5–6, при этом каждая из них названа пятнадцатью разными способами; либо уважаемый автор — бизнес-тренер — «дилетант широкого профиля», глубоко не разбирающийся ни в чем. Потому что действительно ценная и оригинальная тренинговая программа — это продукт серьезной работы, занимающей длительное время на разработку, и не менее длительное — на обкатку.

2. 20 лет в бизнес-тренингах…

Если самому бизнес-тренеру (консультанту) при этом не более 35–40 лет, то возникает вопрос — а каково происхождение той экспертизы, которая передается на бизнес-тренингах? Прочитал в книжках? Подсмотрел на чужих бизнес-тренингах? Увидел во сне? Практическая ценность такого мероприятия вряд ли будет высокой — скорее всего, заказчикам будет предложена голимая теория, которую можно почерпнуть из книг — причем, это будет проще и дешевле.

3. Стабильная загрузка 20–25 тренинговых дней в месяц…

Данное заявление наверняка гарантирует, что никакой клиентской работы не ведется: участник бизнес-тренинга получает стандартизированный набор информации, никоим образом не привязанной к особенностям его бизнеса. Так, в минувшую пятницу на конференции, на которой участвовал, руководители учебного центра страховой компании рассказывали о бизнес-тренере — «звезде», который в тренинге продаж страховых продуктов использовал примеры из сферы алкогольной дистрибьюции…

4. Кандидат или доктор наук

Сам по себе этот факт не дает заказчику ровным счетом ничего, если только тема бизнес-тренинга и любого другого обучающего мероприятия не совпадет на 100% с темой кандидатской/докторской работы. Наличие большого ума у ведущего само по себе еще не означает пользы для заказчика. О легкости получения самих этих званий в данном случае умолчим…

5. Лучший тренер года

Некоторое время назад мой уважаемый коллега Денис Лунев давал интервью газете «Карьера-Форум». На вопрос журналистки «Почему вы не участвуете в конкурсе на звание „Бизнес-тренер года“?» он ответил в духе, что победа в таких конкурсах наверняка говорит только о навыках самопрезентации, нежели о реальных профессиональных качествах. Сложно не согласиться.

6. Список клиентов…

Не стоит путать понятия: список компаний, где бизнес-тренер проводил бизнес-тренинги — не есть список его клиентов. Особенно это относится к бизнес-тренерам, поработавшим некоторое время в какой-то тренинговой фирме: в большинстве компаний, указанных в его списке, он был лишь исполнителем, и к разработке данного клиента, возможнее, не имел никакого отношения.

7. Автор многочисленных книг, статей, публикаций

Данный факт наверняка говорит о литературных талантах, а также — об умении свое произведение «проталкивать», но никак не гарантирует высокого качества проведения бизнес-тренингов. Это способности, которые совершенно не обязательно должны кореллировать между собой, и шикарный автор и методист может быть никаким бизнес-тренером.

Александр Соломатин 
Источник: http://hr-portal.ru

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Да здравствует сюрприз! Неапрельские тезисы >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Я отлично умею!

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Я отлично умею!»Активное игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее самооценку и уверенность в себе и открывающее новые перспективы. Упражнение раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу.
    Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и уверенности. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге целеполагания. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Методика содержит 5 различных вариаций упражнения в зависимости от целей тренера и особенностей группы!  

  • Креативная походка

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Креативная походка»"Это упражнение учит осознавать связь состояния тела и эмоционального состояния, а также позволяет научить участников тренинга изменять свое эмоциональное состояние через изменение состояния тела.

    Не секрет, что то, как выстроено наше тело и в каком оно состоянии — серьезный фактор, влияющий и на наши душевные состояния, и на перспективы личностного развития. И первое, на что следует обратить внимание,— это наши осанка, жесты и походка. Меняя походку и жесты, можно менять эмоциональное состояние, можно управлять им!

    Без этой темы нельзя обойтись на тренинге уверенного поведения, тренинге лидерства или тренинге влияния. Ведь то, как ходит, как держит себя уверенный человек, лидер — важная составляющая успеха и влияния.

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Случай в гостинице»Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.