Все тренеры собираются здесь

Аудиалы. Визуалы. Кинестетики

Вокруг нас сейчас много информации, и чтобы везде успеть, быть «на гребне волны», так сказать, очень важно уметь получить и обработать эту информацию правильно. Уже достаточно давно ученые определили, что люди могут воспринимать информацию gj-разному: кто-то — в основном на слух, кому-то нужно обязательно видеть, чтобы понять и запомнить какие-то факты/данные, ну а кому-то нужно прочувствовать происходящее или ощутить.

Исходя из способов восприятия окружающей информации, людей подразделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Знать и отличать их нужно не только для того, чтобы вы могли успешно усвоить информацию, зная о своем типе и, соответственно, своих особенностях, но и для того, чтобы окружающие вас люди также могли понять то, что вы хотите до них донести. Поэтому читаем и запоминаем основные отличия.

К аудиалам относят людей, которые легко усваивают информацию с помощью своего слуха. Они очень любят слушать музыку, читать вслух, разговаривать сами с собой, часто наслаждаясь своим голосом. Аудиалы достаточно четко запоминают звуки, интонации, тембры голосов, а вот запомнить лицо собеседника вряд ли смогут с первого раза. Если ваш ребенок — аудиал, то помните, что громкие звуки, посторонний шум будут только мешать ему сконцентрироваться, например, при выполнении домашнего задания. Поэтому ваша задача в такие моменты обеспечивать полную тишину в комнате, стараться не повышать на него голос и не включать телевизор «для фона». Распознать, что перед вами аудиал, можно, если в его речи присутствуют фразы такого плана, как «звучит заманчиво», «слушай», «слышишь», «говори». Психологи, лекторы, певцы и музыканты — зачастую аудиалы.

Людей, обладающих отличной зрительной памятью, называют визуалами. Для них наиболее информативными являются различные зрительные образы. Очень важен для визуалов и внешний вид — как свой, так и их собеседников. Также они отлично запоминают множество деталей и помнят их достаточно долго. Выполняя какую-либо работу, планируя что-либо, визуалы часто используют списки, графики и схемы. Графическое представление информации позволяет им быстрее ее воспринять и запомнить. Разговаривают такие люди всегда четко, громко и достаточно быстро, часто жестикулируя. Определить, что перед вами визуал, можно по таким словам в его речи, как «посмотри», «отлично выглядишь», «вижу». Визуалы часто становятся художниками и дизайнерами.

Кинестетики отличаются от двух предыдущих типов тем, что воспринимают окружающий их мир через свое тело, прикосновения, ощущения. Общаясь с собеседниками, они соблюдают минимальную дистанцию, часто стараясь прикоснуться к кому-то или к чему-то. Также кинестетики очень чувствительны к приятным запахам, комфорту, вкусу еды. Доверяют своей интуиции. Обычно такие люди любят заниматься тем, что дает им достаточно сильные телесные ощущения. В основном к таким видам деятельности относятся спорт и танцы. Частые слова в речи кинестетиков: «чувствую», «берем ноги в руки», «просто распирает от счастья» и др. Многие из них работают массажистами, выступают в цирке или профессионально занимаются танцами.

В настоящее время отдельно выделяют еще один тип людей, которые всю имеющуюся вокруг них информацию анализируют, подвергают сомнению — это дискреты или, как их еще называют, дигиалы. Они очень не любят ошибаться, все делают осмысленно, все время используя логику. Часто проверяют, переспрашивают, чтобы быть уверенными в правильности поступающей и имеющейся информации. Чаще всего от них можно услышать такие слова: «правильно ли я понял?».

Хотелось бы еще отметить, что среди нас редко можно встретить «чистого» визуала, аудиала или кинестетика. У многих могут быть ведущими и два канала восприятия информации — например, визуальный и аудиальный или аудиальный и кинестетический. Также каждый человек является уникальным, обладая какими-то своими индивидуальными качествами, привычками, особенностями, выделяющими его среди других.

<< SPIN-продажи Типология клиентов. Как управлять решением клиента >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Супер-разминка "Брось мяч быстрее!"

    Упражнения на командообразование – «Брось мяч быстрее!»Прекрасное упражнение, которое существенно повышает энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, помогает быстрому возникновению доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей мини-лекции.

    Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, его можно с успехом использовать для большинства популярных тем тренингов: командообразование, продажи, переговоры, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания…

    Упражнение обычно проходит бодро, энергично, активно, мощным образом вовлекает всех участников тренинга. Оно хорошо запоминается группой, и к его результатам тренер может ещё не раз возвращаться в последующие дни тренинга…

  • Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"»Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 990 руби получаете сразу 5 эксклюзивных упражнений для тренинга продажВаша выгода составит  более 1600 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц. 

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов!  Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 158 руб.!
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!

  • Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"

    Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"»частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.