Все тренеры собираются здесь

Аудиалы. Визуалы. Кинестетики

Вокруг нас сейчас много информации, и чтобы везде успеть, быть «на гребне волны», так сказать, очень важно уметь получить и обработать эту информацию правильно. Уже достаточно давно ученые определили, что люди могут воспринимать информацию gj-разному: кто-то — в основном на слух, кому-то нужно обязательно видеть, чтобы понять и запомнить какие-то факты/данные, ну а кому-то нужно прочувствовать происходящее или ощутить.

Исходя из способов восприятия окружающей информации, людей подразделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Знать и отличать их нужно не только для того, чтобы вы могли успешно усвоить информацию, зная о своем типе и, соответственно, своих особенностях, но и для того, чтобы окружающие вас люди также могли понять то, что вы хотите до них донести. Поэтому читаем и запоминаем основные отличия.

К аудиалам относят людей, которые легко усваивают информацию с помощью своего слуха. Они очень любят слушать музыку, читать вслух, разговаривать сами с собой, часто наслаждаясь своим голосом. Аудиалы достаточно четко запоминают звуки, интонации, тембры голосов, а вот запомнить лицо собеседника вряд ли смогут с первого раза. Если ваш ребенок — аудиал, то помните, что громкие звуки, посторонний шум будут только мешать ему сконцентрироваться, например, при выполнении домашнего задания. Поэтому ваша задача в такие моменты обеспечивать полную тишину в комнате, стараться не повышать на него голос и не включать телевизор «для фона». Распознать, что перед вами аудиал, можно, если в его речи присутствуют фразы такого плана, как «звучит заманчиво», «слушай», «слышишь», «говори». Психологи, лекторы, певцы и музыканты — зачастую аудиалы.

Людей, обладающих отличной зрительной памятью, называют визуалами. Для них наиболее информативными являются различные зрительные образы. Очень важен для визуалов и внешний вид — как свой, так и их собеседников. Также они отлично запоминают множество деталей и помнят их достаточно долго. Выполняя какую-либо работу, планируя что-либо, визуалы часто используют списки, графики и схемы. Графическое представление информации позволяет им быстрее ее воспринять и запомнить. Разговаривают такие люди всегда четко, громко и достаточно быстро, часто жестикулируя. Определить, что перед вами визуал, можно по таким словам в его речи, как «посмотри», «отлично выглядишь», «вижу». Визуалы часто становятся художниками и дизайнерами.

Кинестетики отличаются от двух предыдущих типов тем, что воспринимают окружающий их мир через свое тело, прикосновения, ощущения. Общаясь с собеседниками, они соблюдают минимальную дистанцию, часто стараясь прикоснуться к кому-то или к чему-то. Также кинестетики очень чувствительны к приятным запахам, комфорту, вкусу еды. Доверяют своей интуиции. Обычно такие люди любят заниматься тем, что дает им достаточно сильные телесные ощущения. В основном к таким видам деятельности относятся спорт и танцы. Частые слова в речи кинестетиков: «чувствую», «берем ноги в руки», «просто распирает от счастья» и др. Многие из них работают массажистами, выступают в цирке или профессионально занимаются танцами.

В настоящее время отдельно выделяют еще один тип людей, которые всю имеющуюся вокруг них информацию анализируют, подвергают сомнению — это дискреты или, как их еще называют, дигиалы. Они очень не любят ошибаться, все делают осмысленно, все время используя логику. Часто проверяют, переспрашивают, чтобы быть уверенными в правильности поступающей и имеющейся информации. Чаще всего от них можно услышать такие слова: «правильно ли я понял?».

Хотелось бы еще отметить, что среди нас редко можно встретить «чистого» визуала, аудиала или кинестетика. У многих могут быть ведущими и два канала восприятия информации — например, визуальный и аудиальный или аудиальный и кинестетический. Также каждый человек является уникальным, обладая какими-то своими индивидуальными качествами, привычками, особенностями, выделяющими его среди других.

<< SPIN-продажи Типология клиентов. Как управлять решением клиента >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Игра для тренинга "Чёртова Башня"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Игра для тренинга "Чёртова Башня"»Красивое, редкое и крайне мощное упражнение для тренинга командообразования, эффективной коммуникации или личностного роста. Красивая легенда упражнения привлекает внимание и интригует, а решение сложной задачи, поставленной перед группой, требует активного участия и  тотальной вовлеченности всей команды.
    Это упражнение для тренинга построено так, что найти решение можно только если учесть интересы всех членов команды, которые на первый взгляд кажутся даже противоречащими друг другу. Но решение есть! Участники тренинга в процессе выполнения упражнения на собственном опыте проживают и осознают, что конфликты и споры отдаляют их от результата, а совместная слаженная работа позволяет решить даже казалось бы "нерешаемые" задачи.
    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек". Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 12 страниц. 

  • Успех

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Успех»Яркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

    Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

    Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, мини-лекции или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.

    Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме.

  • Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"

    Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"»частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.