Все тренеры собираются здесь

Аудиалы. Визуалы. Кинестетики

Вокруг нас сейчас много информации, и чтобы везде успеть, быть «на гребне волны», так сказать, очень важно уметь получить и обработать эту информацию правильно. Уже достаточно давно ученые определили, что люди могут воспринимать информацию gj-разному: кто-то — в основном на слух, кому-то нужно обязательно видеть, чтобы понять и запомнить какие-то факты/данные, ну а кому-то нужно прочувствовать происходящее или ощутить.

Исходя из способов восприятия окружающей информации, людей подразделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Знать и отличать их нужно не только для того, чтобы вы могли успешно усвоить информацию, зная о своем типе и, соответственно, своих особенностях, но и для того, чтобы окружающие вас люди также могли понять то, что вы хотите до них донести. Поэтому читаем и запоминаем основные отличия.

К аудиалам относят людей, которые легко усваивают информацию с помощью своего слуха. Они очень любят слушать музыку, читать вслух, разговаривать сами с собой, часто наслаждаясь своим голосом. Аудиалы достаточно четко запоминают звуки, интонации, тембры голосов, а вот запомнить лицо собеседника вряд ли смогут с первого раза. Если ваш ребенок — аудиал, то помните, что громкие звуки, посторонний шум будут только мешать ему сконцентрироваться, например, при выполнении домашнего задания. Поэтому ваша задача в такие моменты обеспечивать полную тишину в комнате, стараться не повышать на него голос и не включать телевизор «для фона». Распознать, что перед вами аудиал, можно, если в его речи присутствуют фразы такого плана, как «звучит заманчиво», «слушай», «слышишь», «говори». Психологи, лекторы, певцы и музыканты — зачастую аудиалы.

Людей, обладающих отличной зрительной памятью, называют визуалами. Для них наиболее информативными являются различные зрительные образы. Очень важен для визуалов и внешний вид — как свой, так и их собеседников. Также они отлично запоминают множество деталей и помнят их достаточно долго. Выполняя какую-либо работу, планируя что-либо, визуалы часто используют списки, графики и схемы. Графическое представление информации позволяет им быстрее ее воспринять и запомнить. Разговаривают такие люди всегда четко, громко и достаточно быстро, часто жестикулируя. Определить, что перед вами визуал, можно по таким словам в его речи, как «посмотри», «отлично выглядишь», «вижу». Визуалы часто становятся художниками и дизайнерами.

Кинестетики отличаются от двух предыдущих типов тем, что воспринимают окружающий их мир через свое тело, прикосновения, ощущения. Общаясь с собеседниками, они соблюдают минимальную дистанцию, часто стараясь прикоснуться к кому-то или к чему-то. Также кинестетики очень чувствительны к приятным запахам, комфорту, вкусу еды. Доверяют своей интуиции. Обычно такие люди любят заниматься тем, что дает им достаточно сильные телесные ощущения. В основном к таким видам деятельности относятся спорт и танцы. Частые слова в речи кинестетиков: «чувствую», «берем ноги в руки», «просто распирает от счастья» и др. Многие из них работают массажистами, выступают в цирке или профессионально занимаются танцами.

В настоящее время отдельно выделяют еще один тип людей, которые всю имеющуюся вокруг них информацию анализируют, подвергают сомнению — это дискреты или, как их еще называют, дигиалы. Они очень не любят ошибаться, все делают осмысленно, все время используя логику. Часто проверяют, переспрашивают, чтобы быть уверенными в правильности поступающей и имеющейся информации. Чаще всего от них можно услышать такие слова: «правильно ли я понял?».

Хотелось бы еще отметить, что среди нас редко можно встретить «чистого» визуала, аудиала или кинестетика. У многих могут быть ведущими и два канала восприятия информации — например, визуальный и аудиальный или аудиальный и кинестетический. Также каждый человек является уникальным, обладая какими-то своими индивидуальными качествами, привычками, особенностями, выделяющими его среди других.

<< SPIN-продажи Типология клиентов. Как управлять решением клиента >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Мой капитал

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Мой капитал»Это игра-вызов, игра-соревнование, в начале которой все участники тренинга обладают равным количеством ресурсов, а в конце игры участники оказываются с очень разными результатами. В процессе данного упражнения участники группы выстраиваются в четкий ранжир, при этом больше шансов на победу имеет тот, кто умеет смотреть на происходящее беспристрастно, объективно, верно оценивать других людей.

    Это непростое упражнение, т. к. каждый участник тренинга видит свое место в группе относительно других людей, и у многих участников это может вызвать сильные и не всегда позитивные эмоции. А, значит, это упражнение может стать для участников тренинга сильной мотивацией для изменений, для развития, для роста, сильным вызовом. Обычно, игра «Мой капитал» вызывает множество различных эмоций, и дает богатую пищу для размышлений. И уж точно она никого не оставляет равнодушным!

    Упражнение «Мой капитал» эксклюзивно, его вы не найдете ни на одном другом ресурсе.

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Случай в гостинице»Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.

  • Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"»

    Уникальное авторское упражнение, разработанное доктором психологических наук, профессором, известным тренером и писателем Н.И.Козловым. 

    Интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

    Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. 

    Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» авторская, а значит она мало распространена, не «заезжена», её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые уже проходили тренинги и хотят «чего-то новенького».