Все тренеры собираются здесь

Аудиалы. Визуалы. Кинестетики

Вокруг нас сейчас много информации, и чтобы везде успеть, быть «на гребне волны», так сказать, очень важно уметь получить и обработать эту информацию правильно. Уже достаточно давно ученые определили, что люди могут воспринимать информацию gj-разному: кто-то — в основном на слух, кому-то нужно обязательно видеть, чтобы понять и запомнить какие-то факты/данные, ну а кому-то нужно прочувствовать происходящее или ощутить.

Исходя из способов восприятия окружающей информации, людей подразделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Знать и отличать их нужно не только для того, чтобы вы могли успешно усвоить информацию, зная о своем типе и, соответственно, своих особенностях, но и для того, чтобы окружающие вас люди также могли понять то, что вы хотите до них донести. Поэтому читаем и запоминаем основные отличия.

К аудиалам относят людей, которые легко усваивают информацию с помощью своего слуха. Они очень любят слушать музыку, читать вслух, разговаривать сами с собой, часто наслаждаясь своим голосом. Аудиалы достаточно четко запоминают звуки, интонации, тембры голосов, а вот запомнить лицо собеседника вряд ли смогут с первого раза. Если ваш ребенок — аудиал, то помните, что громкие звуки, посторонний шум будут только мешать ему сконцентрироваться, например, при выполнении домашнего задания. Поэтому ваша задача в такие моменты обеспечивать полную тишину в комнате, стараться не повышать на него голос и не включать телевизор «для фона». Распознать, что перед вами аудиал, можно, если в его речи присутствуют фразы такого плана, как «звучит заманчиво», «слушай», «слышишь», «говори». Психологи, лекторы, певцы и музыканты — зачастую аудиалы.

Людей, обладающих отличной зрительной памятью, называют визуалами. Для них наиболее информативными являются различные зрительные образы. Очень важен для визуалов и внешний вид — как свой, так и их собеседников. Также они отлично запоминают множество деталей и помнят их достаточно долго. Выполняя какую-либо работу, планируя что-либо, визуалы часто используют списки, графики и схемы. Графическое представление информации позволяет им быстрее ее воспринять и запомнить. Разговаривают такие люди всегда четко, громко и достаточно быстро, часто жестикулируя. Определить, что перед вами визуал, можно по таким словам в его речи, как «посмотри», «отлично выглядишь», «вижу». Визуалы часто становятся художниками и дизайнерами.

Кинестетики отличаются от двух предыдущих типов тем, что воспринимают окружающий их мир через свое тело, прикосновения, ощущения. Общаясь с собеседниками, они соблюдают минимальную дистанцию, часто стараясь прикоснуться к кому-то или к чему-то. Также кинестетики очень чувствительны к приятным запахам, комфорту, вкусу еды. Доверяют своей интуиции. Обычно такие люди любят заниматься тем, что дает им достаточно сильные телесные ощущения. В основном к таким видам деятельности относятся спорт и танцы. Частые слова в речи кинестетиков: «чувствую», «берем ноги в руки», «просто распирает от счастья» и др. Многие из них работают массажистами, выступают в цирке или профессионально занимаются танцами.

В настоящее время отдельно выделяют еще один тип людей, которые всю имеющуюся вокруг них информацию анализируют, подвергают сомнению — это дискреты или, как их еще называют, дигиалы. Они очень не любят ошибаться, все делают осмысленно, все время используя логику. Часто проверяют, переспрашивают, чтобы быть уверенными в правильности поступающей и имеющейся информации. Чаще всего от них можно услышать такие слова: «правильно ли я понял?».

Хотелось бы еще отметить, что среди нас редко можно встретить «чистого» визуала, аудиала или кинестетика. У многих могут быть ведущими и два канала восприятия информации — например, визуальный и аудиальный или аудиальный и кинестетический. Также каждый человек является уникальным, обладая какими-то своими индивидуальными качествами, привычками, особенностями, выделяющими его среди других.

<< SPIN-продажи Типология клиентов. Как управлять решением клиента >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Разминка "Дом и Жилец"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Дом и Жилец»

    Динамичное и интересное упражнение-разогрев, которое позволяет за короткое время заметно повысить уровень энергетики, внимания и активности в группе.
    Это упражнение можно использовать для тренингов любой направленностиУпражнение станет хорошей подводкой к темам о различных стратегиях поведения в той или иной ситуации, об активности в достижении цели, о лидерской позиции, о быстроте принятия решений в меняющейся обстановке.
    Упражнение "Дом и Жилец" легко снимает усталость, позволяет  найти силы для разбора новой важной темы даже в конце тренингового дня.  Это одно из лучших упражнений-разминок для тренингов, помогающих быстро поднять энергетику и активность группы с помощью физической активности.  

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
    Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

  • Упражнение "Строим дом из веревки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Строим дом из веревки»

    Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

    Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей.

    Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.

    Объем тренерской методички: 11 страниц. Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"»Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных.