Все тренеры собираются здесь

Цель тренинга

Цель тренинга всегда одинакова – вне зависимости от типа занятия и его темы. Цель тренинга всегда – сделать лучше, чем было до тренинга.

Вот приходит руководитель среднего звена на тренинг по публичным выступлениям. Он зажат, ему сложно говорить, стоя на сцене. А после тренинга этот человек уже может вести презентации и выступать перед тысячной аудиторией. Очевидно, что ему стало лучше, чем до тренинга.

Улучшение – это очевидная цель тренинга, о ней не стоит много писать. Интереснее посмотреть, за счёт чего таковое улучшение происходит.

Наиболее удобно считать, что улучшение через изменения в трёх сферах (одновременно или выборочно – бывает по-разному):

  1. Поведение (что я делаю).
  2. Мышление (как я думаю).
  3. Отношение (как я оцениваю и отношусь к чему-либо).

Чтобы изменить поведение, нужно совершить несколько операций.

Во-первых, продемонстрировать неэффективность текущего поведения. Для этого тренер использует так называемые «игры-обломы». В них участники сталкиваются с тем, что привычные способы поведения не работают. Например, в тренингах продаж, одна из самых популярных игр-обломов заключается в том, что тренер разыгрывает покупателя. И делает это так, что участники видят – их способы продажи работают плохо. Вывод – нужно менять, учится чему-то другому.

Во-вторых, после того, как участники поняли, что привычные им шаблоны поведения не работают, нужно предложить людям другие способы поведения. Причём они должны быть очевидно эффективнее. Настолько эффективнее старых, что ни у кого из участников не должно остаться сомнений, что так – лучше.

Пример. В работе с возражениями привычная модель поведения – нападать в ответ. Эффективная модель – выяснять подробности (т.е. задавать вопросы). Когда участники на тренинге изучают, им очевидно – начинать с выяснения подробностей действительно лучше, чем нападать в ответ.

В-третьих, после того, как люди ознакомились с новыми способами поведения, нужно закрепить их многократными отработками. Желательно, разумеется, постоянно менять какие-то элементы отработок, чтобы сохранялся интерес.

Например, для отработки публичных выступлений можно каждый раз менять легенду аудитории. Пусть они будут то депутатами ГосДумы, то сельскими пенсионерами, то клубной молодёжью. Участник будет отрабатывать одно и тоже, но группа каждый раз подкинет ему что-нибудь интересное.
Теперь поговорим о том, как изменять мышление.

Ответ здесь прост – через новую информацию. Человек думал, что правильно – давать выход эмоциям, поколачивая грушу или хотя бы подушку. Тренер рассказал, что в этом случае формируется связь «злюсь – бью», которая может привести к нежелательным последствиям, и предложил заменить колотушки отжиманиями или приседаниями.  Теперь человек по-другому думает и, следовательно, по-другому действует.

Отношение, на первый взгляд, изменить сложно, но по факту  - это вполне посильная задача. Главное содержание любого отношения – это оценка. Если она изменяется, изменяется и отношение.

Например, если специалист по продажам оценивает возражения клиента негативно, ему трудно будет с ними работать. Если же в ходе тренинга он изменит своё отношение к возражениям на более дружелюбное, то работать ему станет легче и производительность его труда повысится. Даже без овладения техниками работы с возражениями на уровне навыка. Как изменять оценку – это тема отдельной статьи.

Все остальные цели тренинга (повышение уверенности в себе, мотивация, сплочение группы, расширение кругозора и пр.) являются дополнительными. Хорошо, когда они достигнуты, но можно обойтись без них.

Главное, чтобы после тренинга участники по-другому действовали, думали и относились. Это уже  окупит тренинг и сделает его действительно качественным.

Команда профессионального портала TRENERSKAYA.ru разрабатывает качественные и эффективные тренинги, которые всегда достигают заявленных целей.  Наши готовые программы тренингов вы можете приобрести в разделе "Программы тренингов".

Автор статьи: Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Принципы обучения Игры для тренинга, игровые методы в тренинге >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Пакет "7 лучших упражнений для тренинга переговоров"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Пакет 7 лучших упражнений для тренинга переговоров»Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1590 руби получаете сразу 7 эксклюзивных упражнений для тренинга переговоровВаша выгода составит 1680 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга переговоров оформлены в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц. 

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов!  Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 198 руб.!
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по переговорам незабываемыми!

  • Разминка "Воробьи-вороны"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Воробьи-вороны»Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче. Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

    Упражнение «Воробьи-вороны» не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным упражнением-разогревом у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для бизнес-тренингов по продажам, переговорам, лидерству. 

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.