Все тренеры собираются здесь

Цель тренинга

Цель тренинга всегда одинакова – вне зависимости от типа занятия и его темы. Цель тренинга всегда – сделать лучше, чем было до тренинга.

Вот приходит руководитель среднего звена на тренинг по публичным выступлениям. Он зажат, ему сложно говорить, стоя на сцене. А после тренинга этот человек уже может вести презентации и выступать перед тысячной аудиторией. Очевидно, что ему стало лучше, чем до тренинга.

Улучшение – это очевидная цель тренинга, о ней не стоит много писать. Интереснее посмотреть, за счёт чего таковое улучшение происходит.

Наиболее удобно считать, что улучшение через изменения в трёх сферах (одновременно или выборочно – бывает по-разному):

  1. Поведение (что я делаю).
  2. Мышление (как я думаю).
  3. Отношение (как я оцениваю и отношусь к чему-либо).

Чтобы изменить поведение, нужно совершить несколько операций.

Во-первых, продемонстрировать неэффективность текущего поведения. Для этого тренер использует так называемые «игры-обломы». В них участники сталкиваются с тем, что привычные способы поведения не работают. Например, в тренингах продаж, одна из самых популярных игр-обломов заключается в том, что тренер разыгрывает покупателя. И делает это так, что участники видят – их способы продажи работают плохо. Вывод – нужно менять, учится чему-то другому.

Во-вторых, после того, как участники поняли, что привычные им шаблоны поведения не работают, нужно предложить людям другие способы поведения. Причём они должны быть очевидно эффективнее. Настолько эффективнее старых, что ни у кого из участников не должно остаться сомнений, что так – лучше.

Пример. В работе с возражениями привычная модель поведения – нападать в ответ. Эффективная модель – выяснять подробности (т.е. задавать вопросы). Когда участники на тренинге изучают, им очевидно – начинать с выяснения подробностей действительно лучше, чем нападать в ответ.

В-третьих, после того, как люди ознакомились с новыми способами поведения, нужно закрепить их многократными отработками. Желательно, разумеется, постоянно менять какие-то элементы отработок, чтобы сохранялся интерес.

Например, для отработки публичных выступлений можно каждый раз менять легенду аудитории. Пусть они будут то депутатами ГосДумы, то сельскими пенсионерами, то клубной молодёжью. Участник будет отрабатывать одно и тоже, но группа каждый раз подкинет ему что-нибудь интересное.
Теперь поговорим о том, как изменять мышление.

Ответ здесь прост – через новую информацию. Человек думал, что правильно – давать выход эмоциям, поколачивая грушу или хотя бы подушку. Тренер рассказал, что в этом случае формируется связь «злюсь – бью», которая может привести к нежелательным последствиям, и предложил заменить колотушки отжиманиями или приседаниями.  Теперь человек по-другому думает и, следовательно, по-другому действует.

Отношение, на первый взгляд, изменить сложно, но по факту  - это вполне посильная задача. Главное содержание любого отношения – это оценка. Если она изменяется, изменяется и отношение.

Например, если специалист по продажам оценивает возражения клиента негативно, ему трудно будет с ними работать. Если же в ходе тренинга он изменит своё отношение к возражениям на более дружелюбное, то работать ему станет легче и производительность его труда повысится. Даже без овладения техниками работы с возражениями на уровне навыка. Как изменять оценку – это тема отдельной статьи.

Все остальные цели тренинга (повышение уверенности в себе, мотивация, сплочение группы, расширение кругозора и пр.) являются дополнительными. Хорошо, когда они достигнуты, но можно обойтись без них.

Главное, чтобы после тренинга участники по-другому действовали, думали и относились. Это уже  окупит тренинг и сделает его действительно качественным.

Команда профессионального портала TRENERSKAYA.ru разрабатывает качественные и эффективные тренинги, которые всегда достигают заявленных целей.  Наши готовые программы тренингов вы можете приобрести в разделе "Программы тренингов".

Автор статьи: Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Принципы обучения Игры для тренинга, игровые методы в тренинге >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Пакет "3 лучших психологических упражнения для тренингов"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Пакет "6 лучших психологических упражнений для тренингов"»

    Это отличная возможность! Вы оплачиваете всего 990 руби получаете сразу 3 эксклюзивных психологических упражнения  для тренингов:

    Ваша выгода составит почти 1300 руб.(!)

    Каждое психологическое упражнение для тренинга оформлено в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение с максимальным результатом
    Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 12 страниц. 

  • Разминка "Дом и Жилец"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Дом и Жилец»

    Динамичное и интересное упражнение-разогрев, которое позволяет за короткое время заметно повысить уровень энергетики, внимания и активности в группе.
    Это упражнение можно использовать для тренингов любой направленностиУпражнение станет хорошей подводкой к темам о различных стратегиях поведения в той или иной ситуации, об активности в достижении цели, о лидерской позиции, о быстроте принятия решений в меняющейся обстановке.
    Упражнение "Дом и Жилец" легко снимает усталость, позволяет  найти силы для разбора новой важной темы даже в конце тренингового дня.  Это одно из лучших упражнений-разминок для тренингов, помогающих быстро поднять энергетику и активность группы с помощью физической активности.  

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
    Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

  • Воздушный шар

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Воздушный шар»Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

    Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение.

    Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.