Все тренеры собираются здесь

Эффективный тренинг

Готовые эффективные программы тренингов вы можете приобрести в разделе "Программы тренингов" на портале TRENERSKAYA.ru.

Дискуссии о том, как оценить эффективность тренинга, идут очень давно – едва тренинги появились, как тут же поднялся вопрос об оценке их эффективности. И, несмотря на такой длительный срок, чётких критериев эффективности тренинга до сих пор не появилось.

Однако, если присмотреться, можно увидеть один такой критерий. Это получение участниками тех результатов, которые были заявлены в рекламе тренинга (при условии, конечно, что реклама была составлена честно).

Если было написано, что участник узнает шесть эффективных способов заработка денег в интернете, то так и должно быть. Узнал шесть эффективных способов – тренинг своё дело сделал. Не узнал – значит, был не тренинг, а халтура.

Другой пример. Если тренер заявлял, что научит знакомиться с девушками на улице, то ожидается, что по итогам тренинга участник это делать умеет. Разумеется, умеет не в совершенстве, но точно – лучше, чем до тренинга. Когда всё именно так и обстоит, мы называем тренинг эффективным. А если от тренинга ничего не изменилось…

Один из самых удачных способов оценки эффективности тренинга – это экзамен. Можно назвать его проще – выпускная проверка или итоговая игра. Это тоже подходящие названия. Вариантов итоговых игр существует множество, главное, выбрать подходящие для конкретного тренинга. 

В чём суть итоговых игр? Они позволяют проверить, насколько человек, прошедший тренинг, смог взять то, что было заявлено в рекламе. Например, на тренинге по публичным выступлениям могут предложить выступить перед незнакомой аудиторией (для этого тренер обычно приглашает своих знакомых).

Или на тренинге по составлению презентаций могут дать задание составить презентацию за двадцать минут.

В итоге – сразу видно, что человек усвоил, а что нет.

Если человек применил всё или хотя бы часть из того, чему учился на тренинге, то для него тренинг был эффективен.

Если получилось так, что человек ничего из изученного на тренинге не применил, то тренинг для него оказался неэффективен. Значит, тренеру стоит задуматься.

Здесь хорошо помогает статистика. Например, на тренинге по продажам было двадцать человек. На итоговой игре двое из них не показали ничего из тренинга, а остальные – показали многое.

Что это значит? Что конкретно на этих двоих тренинг не сработал. Это значит, что к ним нужно присмотреться внимательнее – как они работали на тренинге. Высока вероятность, что эти двое просто отлынивали.

Другое дело, если из всех двадцати человек только двое показали то, чему их учили на тренинге. Такая ситуация означает, что тренер плохо справился со своей работой. Необходимо срочно просмотреть материалы тренинга, виды активности, подход к обучению, манеру ведения и прочее. Высока вероятность, что дело в тренере, программе, правильно подобранных упражнениях, а не в людях.

Другой важный вопрос – можно ли определить качество тренинга до посещения? Скорее нет. Отзывы могут быть выдуманы самим тренером или куплены. Регалии – нарисованными. Опыт – преувеличенным.

Поэтому нормой является право участника забрать свой взнос за тренинг, если ему не понравилось. Правда, как защита от недобросовестных участников такое право предоставляют только на часть тренинга. Например, в двухдневном тренинге деньги можно забрать в любой момент первого дня. Если человек пришёл на второй, предполагается, что что-то полезное он всё-таки нашёл.

Важно понимать – самый эффективный тренинг бессилен перед лентяем. К сожалению или к счастью, человека невозможно переделать без его усилий. Ни один тренер не обладает волшебным навыком зомбировать человека и внедрять ему правильные знания, установки, оценки, навыки и пр.

Тренер предлагает участнику новые подходы, помогает опробовать их в безопасной обстановке, где цена ошибки нулевая, даёт обратную связь, корректируя поведение – но и только.

Даже если сделать тренинг очень эмоциональным, очень вдохновляющим, очень заряжающим – эффект все равно закончится. Эмоциональный подъём, вызванный тренингом, заканчивается за две, самое большее, четыре недели.

Если за этот период человек ничего сам делать не начал, никаких существенных изменений в его жизни не произойдёт.

Тренинг даёт только опыт и толчок, а остальное зависит от самого человека. Если он занимается, если продолжает делать то, чему его учили на тренинге, если внедряет это в свою жизнь – тренинг окажется для него очень эффективным.

В противном случае – останутся только приятные воспоминания о хорошо проведённых выходных. Это, конечно, тоже не мало, но всё-таки на тренинг ходят не за приятными воспоминаниями, а за изменениями.

Будут ли они, повторюсь, зависит и от тренинга, и от самого человека.

Автор статьи: Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

"Для повышения эффективности Ваших тренингов я рекомендую Вам подбирать необходимые Вам игры и упражнения на портале Тренерская.ру"

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Энергетика группы Групповая динамика. Часть 2 >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"»Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных. 

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение-вызов "Пройди к стулу"»"Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

  • "Продай" свой недостаток

    Психологические игры и тренинговые упражнения – "Продай" свой недостаток

    Простое и эффективное упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности или управления эмоциями. Упражнение способно в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления. Одно из лучших в своем роде. Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников тренинга.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Прилагается подробный блок теории и 6 различных вариаций данного упражнения!