Все тренеры собираются здесь

Эффективный тренинг

Готовые эффективные программы тренингов вы можете приобрести в разделе "Программы тренингов" на портале TRENERSKAYA.ru.

Дискуссии о том, как оценить эффективность тренинга, идут очень давно – едва тренинги появились, как тут же поднялся вопрос об оценке их эффективности. И, несмотря на такой длительный срок, чётких критериев эффективности тренинга до сих пор не появилось.

Однако, если присмотреться, можно увидеть один такой критерий. Это получение участниками тех результатов, которые были заявлены в рекламе тренинга (при условии, конечно, что реклама была составлена честно).

Если было написано, что участник узнает шесть эффективных способов заработка денег в интернете, то так и должно быть. Узнал шесть эффективных способов – тренинг своё дело сделал. Не узнал – значит, был не тренинг, а халтура.

Другой пример. Если тренер заявлял, что научит знакомиться с девушками на улице, то ожидается, что по итогам тренинга участник это делать умеет. Разумеется, умеет не в совершенстве, но точно – лучше, чем до тренинга. Когда всё именно так и обстоит, мы называем тренинг эффективным. А если от тренинга ничего не изменилось…

Один из самых удачных способов оценки эффективности тренинга – это экзамен. Можно назвать его проще – выпускная проверка или итоговая игра. Это тоже подходящие названия. Вариантов итоговых игр существует множество, главное, выбрать подходящие для конкретного тренинга. 

В чём суть итоговых игр? Они позволяют проверить, насколько человек, прошедший тренинг, смог взять то, что было заявлено в рекламе. Например, на тренинге по публичным выступлениям могут предложить выступить перед незнакомой аудиторией (для этого тренер обычно приглашает своих знакомых).

Или на тренинге по составлению презентаций могут дать задание составить презентацию за двадцать минут.

В итоге – сразу видно, что человек усвоил, а что нет.

Если человек применил всё или хотя бы часть из того, чему учился на тренинге, то для него тренинг был эффективен.

Если получилось так, что человек ничего из изученного на тренинге не применил, то тренинг для него оказался неэффективен. Значит, тренеру стоит задуматься.

Здесь хорошо помогает статистика. Например, на тренинге по продажам было двадцать человек. На итоговой игре двое из них не показали ничего из тренинга, а остальные – показали многое.

Что это значит? Что конкретно на этих двоих тренинг не сработал. Это значит, что к ним нужно присмотреться внимательнее – как они работали на тренинге. Высока вероятность, что эти двое просто отлынивали.

Другое дело, если из всех двадцати человек только двое показали то, чему их учили на тренинге. Такая ситуация означает, что тренер плохо справился со своей работой. Необходимо срочно просмотреть материалы тренинга, виды активности, подход к обучению, манеру ведения и прочее. Высока вероятность, что дело в тренере, программе, правильно подобранных упражнениях, а не в людях.

Другой важный вопрос – можно ли определить качество тренинга до посещения? Скорее нет. Отзывы могут быть выдуманы самим тренером или куплены. Регалии – нарисованными. Опыт – преувеличенным.

Поэтому нормой является право участника забрать свой взнос за тренинг, если ему не понравилось. Правда, как защита от недобросовестных участников такое право предоставляют только на часть тренинга. Например, в двухдневном тренинге деньги можно забрать в любой момент первого дня. Если человек пришёл на второй, предполагается, что что-то полезное он всё-таки нашёл.

Важно понимать – самый эффективный тренинг бессилен перед лентяем. К сожалению или к счастью, человека невозможно переделать без его усилий. Ни один тренер не обладает волшебным навыком зомбировать человека и внедрять ему правильные знания, установки, оценки, навыки и пр.

Тренер предлагает участнику новые подходы, помогает опробовать их в безопасной обстановке, где цена ошибки нулевая, даёт обратную связь, корректируя поведение – но и только.

Даже если сделать тренинг очень эмоциональным, очень вдохновляющим, очень заряжающим – эффект все равно закончится. Эмоциональный подъём, вызванный тренингом, заканчивается за две, самое большее, четыре недели.

Если за этот период человек ничего сам делать не начал, никаких существенных изменений в его жизни не произойдёт.

Тренинг даёт только опыт и толчок, а остальное зависит от самого человека. Если он занимается, если продолжает делать то, чему его учили на тренинге, если внедряет это в свою жизнь – тренинг окажется для него очень эффективным.

В противном случае – останутся только приятные воспоминания о хорошо проведённых выходных. Это, конечно, тоже не мало, но всё-таки на тренинг ходят не за приятными воспоминаниями, а за изменениями.

Будут ли они, повторюсь, зависит и от тренинга, и от самого человека.

Автор статьи: Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

"Для повышения эффективности Ваших тренингов я рекомендую Вам подбирать необходимые Вам игры и упражнения на портале Тренерская.ру"

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Энергетика группы Групповая динамика. Часть 2 >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Разминка "Воробьи-вороны"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Воробьи-вороны»Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче. Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

    Упражнение «Воробьи-вороны» не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным упражнением-разогревом у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для бизнес-тренингов по продажам, переговорам, лидерству. 

  • Упражнение-разминка "Столкни ладонями"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Упражнение-разминка "Столкни ладонями"Очень удачное упражнение-разминка, подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано как в бизнес-тренингах, так и в тренингах личностного роста.

    Это упражнение послужит блестящей подводкой к таким темам, как работа с возражениями клиента, переговоры со сложными партнерами, работа с каверзными вопросами от аудитории, работа с сопротивлением сотрудников, работа с любого рода конфликтами. Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели.

  • Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"»Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 990 руби получаете сразу 5 эксклюзивных упражнений для тренинга продажВаша выгода составит  более 1600 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц. 

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов!  Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 158 руб.!
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!