Все тренеры собираются здесь

Фигуры к пляжному сезону

Вот и лето наступило — самая долгожданная для многих (а значит, и самая короткая) пора. Время отдыха и радости, три месяца дальних поездок и новых впечатлений, девяносто два дня яркого солнца и ласкового тепла. Подозревая, что летом вам меньше всего будет хотеться заниматься полезными делами и больше всего — приятными, не стану пока досаждать слишком длинными поучениями. Просто напомню, что тему прошлых выпусков — стилистические приемы речи — мы еще не закончили. Что ж, пляжный сезон открыт — добавим ему красивых фигур :)). Тем более, что одна из них уже блеснула своим изяществом (да, я очень скромный) в самых первых фразах этой статьи — если кто заметил.

Перифраз — этот прием состоит в применении разнообразных вариаций выражаемой мысли, использовании одного за другим эпитетов, синонимов, образных выражений, чтобы сказать об одном и том же разными словами.

— Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это — гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору.

И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев».

Перифраз помогает продлить внимание к нужной части нашей речи, усилить эффект от нее, кроме того, он взвинчивает напряжение зала, оттягивая развитие сюжета, подчеркивает предвосхищение того, что будет дальше. Ораторы часто украшают свою речь перифразом, когда необходимо подчеркнуть важность, торжественность момента.

Джон Фитцджеральд Кеннеди — великий президент, друг всех людей доброй воли, тот, кто верил в достоинство и равенство всех людей, борец за справедливость, апостол мира — был вырван из наших рядов выстрелом убийцы.

Эрл Уоррен, речь памяти Дж Кеннеди, 24.11.1963

Кроме прочего, умение использовать перифраз помогает избежать излишних повторений в речи одинаковых слов и выражений, что делает ее богаче и красивее. Если в тексте выступления три-четыре раза используется, например, «Первое сентября», есть смысл во втором и последующих случаях вместо этого сказать «праздник знаний», «первый осенний день» и так далее.

Только будьте внимательны, следите, чтобы ваша речь не получилась слишком напыщенной, излишне торжественной, перегруженной лживыми, льстивыми или непонятными вариациями — тогда ей, конечно же, никто не поверит.

Кстати, если знатокам интересно, здесь есть некоторые разночтения в терминологии — в некоторых источниках подобный прием называется «Схезис-ономатон». В то же время есть специалисты англоязычной риторики, которые называют так (Schesis onomaton) прием, в известной степени, противоположной перифразу — когда фраза звучит в речи время от времени почти без изменений или с небольшими вариациями. Пример подобного приема на русском языке, известный, наверное, всем —

— это наша корова, и мы ее доим…

т/с «Убойная сила»

Прием, как видите, эффектный и весьма полезный — особенно, когда оратор хочет, чтобы его выступление впечаталось в память аудитории поглубже. Так что можно просто назвать его «многократным повторением тезиса» (как мы уже сделали в одной из предыдущих статей) и не грузить мозг древнегреческими выражениями :)). Интересно, впрочем, что повторять мы можем не только тезис, но и просто красивую фразу или шутку — они, если хорошо запомнятся аудитории, помогут ей запомнить и оратора заодно:

Ну что ж, я обещал быть кратким — достаточно теории, приступайте к отработке. Последние звонки уже миновали, но выпускные вечера еще ждут ваших впечатляющих речей. Впрочем, в летние месяцы много где можно блеснуть красноречием — дерзайте! Наполняйте лето красотой, пусть ваши выступления будут великолепны со всех точек зрения. До встречи в следующей статье.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Идеальные фигуры в греческом стиле Как удержать отличную форму >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение-вызов "Пройди к стулу"»"Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

  • Убеди другого!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Убеди другого!»

    Глубокое упражнение для тренингов  продаж или презентаций. Быть убедительным - вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар.  Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

    Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!  

  • Спец-предложение "Полный доступ ко всем материалам сайта"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Спец-предложение "Полный доступ ко всем материалам сайта"»Супер-предложение для тех, кто хочет получить сразу ВСЕ упражнения для тренингов и программы тренингов, размещенные на нашем портале! 

    Вы можете получить ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ материалам и услугам портала Trenerskaya.ru!

    Оплатив всего 24990 руб. вы получаете:

    1. Возможность получить ВСЕ наши уникальные методички упражнений для тренингов. 40 уникальных упражнений с детально описанной методикой проведения общей стоимостью более 28000 руб.!
    2. Готовую программу «Активные продажи» (6990 руб.)
    3. Готовую программу «Работа с возражениями» (2990 руб.)
    4. Готовую программу "Холодные звонки" (6990 руб.)
    5. Готовую программу «Эффективное руководство» (6990 руб.)
    6. Готовую программу «Тренинга переговоров» (6990 руб.)
    7. Готовую программу "Ораторское мастерство" (6990 руб.)
    8. Готовую программу "Тренинга уверенности" (6990 руб.)

    Как получить полный доступ? Очень просто!