Все тренеры собираются здесь

К расследованию приступить. Простые сложности

Как вы помните, в прошлый раз мы говорили об эмоциональных слайдах — надеюсь, тренировки в их создании принесли вам и вашим зрителям немало разнообразных впечатлений. Уверен, теперь, когда мы изучили целых четыре основных типа слайдов, ваши презентации всегда будут понятными, яркими и интересными.

Однако, это, к сожалению, не означает, что нам больше не придется иметь дела с презентациями других ораторов — тех, которые (странно!) почему-то до сих пор не с нами, а значит, не знают, как правильно. :)) И полбеды, если мы сидим в зрительном зале, а слайды просто скучные. Гораздо хуже, когда мы сами выступаем — и вынуждены комментировать чужое произведение, на котором по воле щедрого автора «смешались в кучу кони, люди», пять таблиц, девять диаграмм и пятнадцать графиков, а сверху все «заполировано» переплетением стрелок, пестрыми картинками и невнятным заголовком. И уж совсем апофеоз — если, уже выступая, мы видим все это благолепие, как и зрители, впервые в жизни :))

Впрочем, надеюсь, вас все же минует чаша сия — и если вдруг придется использовать чужие слайды в собственных выступлениях, вы найдете время для ознакомления с ними заранее.

Тем не менее, предварительное знакомство со сложным слайдом не снимает остроты задачи — как разобраться в нем нам самим, а главное — как помочь разобраться зрителям, если в картинке менять ничего нельзя или некогда.

Кто виноват? Неважно, лишний вопрос на данный момент. Мы можем очень эмоционально отзываться о художественных талантах, например, главного офиса, откуда «эпическое полотно» прислали, но положения это не исправит.

Что делать

Прежде всего (пункт ноль для всех случаев!) — воздержаться от паники :). Даже если у нас есть всего пара минут, можно успеть неплохо подготовиться:

  • бегло просматриваем заголовок и содержимое, чтобы уловить главную мысль слайда;
  • группируем содержимое по смысловым блокам, прикидываем иерархию блоков — что важно, что второстепенно с точки зрения главной мысли и нашей цели на выступление;
  • проверяем списки, таблицы, графики и т п — определяем, что в них наиболее важно для показа зрителям (а также — на что лучше не обращать их внимание);
  • составляем план — в каком порядке описываем блоки;
  • определяем, какие нужно из всего сделать выводы;
  • продумываем, что нужно сказать зрителям до появления слайда;
  • восхищаемся собственной гениальностью :))

Как выступать

Когда мы в процессе выступления добираемся до момента предъявления слайда народу — спокойно приступаем к делу.

  • Если нужно, предваряем показ слайда вводными словами по теме.
  • Если позволяет атмосфера встречи, можно предупредить аудиторию о некоторой сложности слайда, даже немного пошутить на эту тему.
  • Правильно встаем перед экраном — чтобы можно было показывать на нем «ближней» рукой, оставаясь к зрителям ЛИЦОМ, а не поворачиваясь боком или спиной. То есть, показываем правой рукой, находясь справа от экрана, а левой — находясь слева.
  • Раскрываем главную идею / основной тезис слайда. Это ключевой момент, задающий логику последующего описания и итоговые выводы — чрезвычайно важно подать его четко, ясно и, главное, в контексте наших общих целей на выступление.
  • Делаем общий обзор слайда, кратко разъясняем зрителям основные смысловые блоки, включенные в слайд, показываем логические связи между блоками — конечно, если они есть. :))
  • Последовательно описываем блок за блоком. При этом говорим только о ключевых вещах, нет необходимости описывать все подряд.
  • В процессе выступления интерпретируем информацию в соответствии со своими целями, делаем правильные выводы.

«Обратите внимание, что фирма Икс стабильно держит 12% рынка, что говорит о верном выборе стратегии работы с постоянными клиентами»

— Если на слайде есть длинные списки, рейтинги и тому подобные массивы информации — достаточно отметить первые три-четыре позиции и завершающие две-три. Плюс наиболее важные для нас места среди остальных позиций.

«В этом рейтинге, как видим, уверенно лидируют Швеция, Финляндия и Швейцария. Замыкают список Зимбабве и Гаити. Россия занимает 51 место».

— Показывая что-то на экране, делаем это максимально точно, чтобы помочь зрителю легко найти среди всего многообразия нужное место.

— Цифры, по возможности, округляем до легко запоминающихся или наиболее впечатляющих.

Увы, коллеги, таблица показывает нам печальные вещи — каждый второй брак в нашей стране распадается».

Следуя этим простым принципам, мы сможем качественно расследовать и вполне внятно объяснить нашим зрителям практически любой запутанный сюжет на практически любом перегруженном слайде. При условии некоторой предварительной тренировки, конечно. Соответственно, к чему я вас и призываю немедленно приступить. Просмотрите свои прежние презентации, презентации коллег, подберите перегруженные деталями картинки из интернета — уверен, в материалах для практики недостатка не будет. Вполне возможно, что вы найдете их в сегодняшней почте из хэд офиса :)), так что — вперед, к новым граням мастерства!

По итогам тренировок у вас могут возникнуть вопросы и комментарии — делитесь, будет интересно обсудить.

Как обычно, можете обращаться ко мне за мелкими подсказками даром и серьезной помощью (в скайпе или вживую) за деньги. Жду ваших вопросов, и до встречи в следующей статье.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Яркий квадрат Тень на плетень. Красивые обманщики >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Случай в гостинице»Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.

  • Встречи уверенных людей

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Встречи уверенных людей»"Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

    В упражнении есть некоторая доля вызова. Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

    В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности, для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств.

  • Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"»Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 990 руби получаете сразу 5 эксклюзивных упражнений для тренинга продажВаша выгода составит  более 1600 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц. 

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов!  Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 158 руб.!
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!