Все тренеры собираются здесь

Как эффективно провести тренинг?

  Профессия тренера – рисковая профессия. Ему нельзя халтурить. Один плохой тренинг – и репутация испорчена на два года вперёд. Как эффективно провести тренингРаз так, нужно каждый тренинг отрабатывать как последний. Делать всё, чтобы люди уходили с тренинга удовлетворённые и воодушевленные. Как этого добиться?   Начнём с определения – какой же тренинг можно назвать эффективным? 

Мой любимый тест – вопрос участнику. Спросите участника чужого (не вашего) тренинга: «Чему ты там научился?». Если он скажет, мол, очищать чакры – это неэффективный тренинг. А вот если скажет, что теперь умеет преодолевать возражение клиента и покажет это при вас (или на вас), значит, тренинг был эффективен.  

Итак, критерий эффективного тренинга – участники находят в нём конкретную пользу и применяют изученное в дальнейшей жизни.   Как же провести тренинг эффективно?   Есть четыре основных рекомендации.  

1. Сужайте тему.

Если вы ведёте тренинг уверенности, то есть соблазн уйти в общие размышления и как будто интересную информацию. А вот если у вас тренинг «Как не волноваться перед публикой», то здесь сами участники не дадут вам схалтурить. Они заставят вас дать им полезные рекомендации и работающие инструменты. Используйте этот подарок от группы!  

2. Давайте инструменты.

Тренинг про страх публичных выступлений точно не будет эффективным, если вы расскажете людям о принципах выступления и ошибках ораторов. Дайте людям какой-либо приём или «фишку». Например, расскажите, что от волнения хорошо помогает осознанная неловкость (скажем, на пути к кафедре выронить бумаги из папки) и отрепетируйте индивидуально неловкость для каждого участника.

3. Давайте новый взгляд.

Люди, приходящие на тренинг, обычно уже интересовались материалом по этой теме. Ваша задача – удивить их, поразить, дать новый взгляд на привычные явления и факты. Это позволит вам встряхнуть их и дать пищу для ума. А чем больше человек после тренинга думает, тем лучше он усваивает информацию с него и тем больше перемен в его жизни случается. То есть – тем эффективнее становится тренинг. Например, вы можете сказать, что не надо бояться волнения во время публичного выступления. Наоборот, волнение – это показать собранности и готовности выступать. Скорее всего, участники вашего тренинга с таким взглядом не сталкивались и теперь запомнят его надолго. И – парадоксальным образом – станут меньше волноваться.

4. Создавайте переживание.

Переживания делают тренинг «вкусным» и способствуют лучшему Как эффективно провести тренингзакреплению материала. Знание, как говорится, должно царапнуть. Тогда оно плотно впечатается в память. Переживания не обязательно делать тяжёлыми. Пусть они будут весёлыми и позитивными – это очень хорошо работает. Как можно сделать переживания на тренинге? Самый лучший вариант – видеосъёмка работы участника (или участников). Смотреть на себя со стороны – это богатейшая палитра переживаний. Всё, что во время такого просмотра говорит тренер, запоминается на всю жизнь.

Хватит ли этих чётырёх рекомендаций, чтобы провести эффективный тренинг? Да, вполне хватит. Какова оценка эффективности вашего тренинга?
Разумеется, секретов и «фишек» всегда больше, чем можно уместить в одну статью, но самое важное сюда поместилось. Следуйте этим рекомендациям и у вас будут замечательно эффективные тренинги!  

Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Профессионально важные качества тренера Работа тренером >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.

  • Суд

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Суд»Действенное и глубокое упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности. Это упражнение для тренинга способно вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга. Упражнение действительно похоже на судебное заседание, поэтому несомненно станет ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Не смотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-таки содержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием.
    Эксклюзивная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, позволяющие провести упражнение  наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде! 
    Объем тренерской методички упражнения: 6 страниц. 

  • Слепой и Поводырь

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Слепой и Поводырь»Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.