Все тренеры собираются здесь

Как эффективно провести тренинг?

  Профессия тренера – рисковая профессия. Ему нельзя халтурить. Один плохой тренинг – и репутация испорчена на два года вперёд. Как эффективно провести тренингРаз так, нужно каждый тренинг отрабатывать как последний. Делать всё, чтобы люди уходили с тренинга удовлетворённые и воодушевленные. Как этого добиться?   Начнём с определения – какой же тренинг можно назвать эффективным? 

Мой любимый тест – вопрос участнику. Спросите участника чужого (не вашего) тренинга: «Чему ты там научился?». Если он скажет, мол, очищать чакры – это неэффективный тренинг. А вот если скажет, что теперь умеет преодолевать возражение клиента и покажет это при вас (или на вас), значит, тренинг был эффективен.  

Итак, критерий эффективного тренинга – участники находят в нём конкретную пользу и применяют изученное в дальнейшей жизни.   Как же провести тренинг эффективно?   Есть четыре основных рекомендации.  

1. Сужайте тему.

Если вы ведёте тренинг уверенности, то есть соблазн уйти в общие размышления и как будто интересную информацию. А вот если у вас тренинг «Как не волноваться перед публикой», то здесь сами участники не дадут вам схалтурить. Они заставят вас дать им полезные рекомендации и работающие инструменты. Используйте этот подарок от группы!  

2. Давайте инструменты.

Тренинг про страх публичных выступлений точно не будет эффективным, если вы расскажете людям о принципах выступления и ошибках ораторов. Дайте людям какой-либо приём или «фишку». Например, расскажите, что от волнения хорошо помогает осознанная неловкость (скажем, на пути к кафедре выронить бумаги из папки) и отрепетируйте индивидуально неловкость для каждого участника.

3. Давайте новый взгляд.

Люди, приходящие на тренинг, обычно уже интересовались материалом по этой теме. Ваша задача – удивить их, поразить, дать новый взгляд на привычные явления и факты. Это позволит вам встряхнуть их и дать пищу для ума. А чем больше человек после тренинга думает, тем лучше он усваивает информацию с него и тем больше перемен в его жизни случается. То есть – тем эффективнее становится тренинг. Например, вы можете сказать, что не надо бояться волнения во время публичного выступления. Наоборот, волнение – это показать собранности и готовности выступать. Скорее всего, участники вашего тренинга с таким взглядом не сталкивались и теперь запомнят его надолго. И – парадоксальным образом – станут меньше волноваться.

4. Создавайте переживание.

Переживания делают тренинг «вкусным» и способствуют лучшему Как эффективно провести тренингзакреплению материала. Знание, как говорится, должно царапнуть. Тогда оно плотно впечатается в память. Переживания не обязательно делать тяжёлыми. Пусть они будут весёлыми и позитивными – это очень хорошо работает. Как можно сделать переживания на тренинге? Самый лучший вариант – видеосъёмка работы участника (или участников). Смотреть на себя со стороны – это богатейшая палитра переживаний. Всё, что во время такого просмотра говорит тренер, запоминается на всю жизнь.

Хватит ли этих чётырёх рекомендаций, чтобы провести эффективный тренинг? Да, вполне хватит. Какова оценка эффективности вашего тренинга?
Разумеется, секретов и «фишек» всегда больше, чем можно уместить в одну статью, но самое важное сюда поместилось. Следуйте этим рекомендациям и у вас будут замечательно эффективные тренинги!  

Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Профессионально важные качества тренера Работа тренером >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение "Строим дом из веревки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Строим дом из веревки»

    Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

    Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей.

    Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.

    Объем тренерской методички: 11 страниц. Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.

  • Бизнес-игра "Крестики-Нолики"

    Упражнения на командообразование – «Бизнес-игра "Крестики-Нолики"»

    Одно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30–60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что стратегия «Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий. Упражнение представляет из себя захватывающую «экономическую» игру, которая мощно вовлекает участников, поднимает энергетику и мотивацию группы.

    Это упражнение-бриллиант, его точно стоит положить в свою тренерскую копилку!

    Подробная тренерская методичка с изложением тонкостей проведения данного упражнения, разбором возможных возражений и сложных ситуаций, описанием вариаций упражнения в зависимости от уровня группы. Вся «подводная часть айсберга», все тренерские секреты и хитрости теперь доступны для вас!

  • Слепой и Поводырь

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Слепой и Поводырь»Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.