Все тренеры собираются здесь

Как сделать тренинг интересным

Готовые программы тренингов по продажам, тренинга для руководителей вы можете приобрести в разделе "Программы тренингов". Наши программы качественные и интересные, потому что созданы профессионалами высокого уровня! 

Тренинг — это обучающая среда, в которую погружается участник тренинга и развивается с тем или иным успехом.

Задача тренера эту среду создать и поддерживать. В эту среду входят:

• тренер,

• все участники тренинга,

• содержание тренинга,

• эмоциональный фон, и ответы на вопросы и коммуникации, и еще многое другое, включая цену за тренинг.

Все это части сложного и интересного процесса, главная задача которого — развивать участников тренинга.

ТРЕНЕР

На содержание тренинга люди ходят редко. А если и ходят — то не готовы платить за это много денег. Люди ходят на Тренера, на человека чье видение мира им нравится, чьи взгляды хочется разделять. В тренинге тренер передает свою жизненную позицию, взгляды, свой образ жизни. Хороший тренер всегда вкладывает в тренинг часть себя.

Интересным тренинг будет только, если тренер сам интересный человек.

Тренер должен:

• уметь публично выступать,

• организовать и управлять дискуссиями,

• давать эффективную обратную связь участникам тренинга,

• сам участвовать в демонстрации некоторых упражнений,

• обладать энергетикой, артистизмом, эмоциональностью, гибкостью, остроумием, хорошим чувством юмора и др.

• иметь профессиональный и жизненный опыт и глубокие знания по теме тренинга.

НО только в неумело построенном тренинге группа оценивает ведущего: «Хорош он или нет? Предложит он что-нибудь интересненькое?» И ведущий крутится как на экзамене!

В правильном тренинге задания построены так, что ситуации для испытаний возникают только для участников.

УЧАСТНИКИ

Каким бы не был тренер замечательным, один он не может сделать суперхороший тренинг, интересным тренинг делают сами участники. Сильный тренинг начинается тогда, когда каждый участник группы понимает, что ему этот тренинг нужен. А это происходит, если перед тренингом грамотно поработать над ожиданиями участников.

(О том, как грамотно собрать ожидания участников тренинга вы можете почитать в «закрытой» статье. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте).

На хороших тренингах на 1 кв. м помещения просто огромное количество умных, талантливых людей. В этой среде просто не может не быть интересных решений, интересных знакомств и даже деловых контактов. Но в каждой группе есть свои лидеры, середина и массовка. При проведении тренинга ориентироваться стоит на лидеров, за ними будет тянуться середина.

СОДЕРЖАНИЕ

Идеальный тренинг — это яркий праздник, в котором каждый участник чувствует свою включенность в мощный увлекательный процесс.

Хорошо построенный тренинг состоит из разных, быстро сменяющих друг друга, частей.

Все теоретические выкладки обязательно подкрепляются ролевыми упражнениями или другими формами личного участия.

Перед упражнением важно создать настройку на него. Можно использовать подходящую музыку. Можно специально затягивать время инструкцией, чтобы почувствовать, что группа созрела и рвется в бой.

На каждом тренинге должен быть вызов группе, планка, которую участники тренинга должны взять. Вот тогда группа действительно начинает РАБОТАТЬ. А тренинг действительно становится интересным!

Результаты достигаются тогда, когда участники выходят из зоны комфорта. Именно, для этого тренинги и нужны. Люди начинают делать непривычные для них вещи, непривычным образом, в непривычной обстановке. И происходит сдвиг в отношении к проблеме или ее решение. И одна из основных задач тренера сделать так, чтобы этот сдвиг стал необратимым.

Если про тренинг нет отрицательных отзывов, значит, он не получился.  :-)

БЛЕСТЯЩАЯ КОНЦОВКА

Нет ничего хуже ощущения, что тренинг ко времени окончания тихо умер и в последний час занятия участники один за другим выскальзывают из помещения.

Как же сделать концовку тренинга успешной? 

• Запланируйте яркое интересное задание под конец.

• Оставьте на итог тренинга важную информацию. Сообщите участникам, что будут раздаваться итоговые рабочие материалы.

• Закончите тренинг раньше и предложите всем чай, кофе или сок. Это позволит тем, кто спешит, уйти сразу после окончания тренинга, а остальным — поговорить с вами или друг с другом так долго, как захочется.

Типичные ошибки в окончании тренинга: 

1. Длительная дискуссия по «общим вопросам» или «возвращения к вопросам, оставленным на потом».

Что делать: запланировать для нее время, но только не в самом конце тренинга.

2. При обсуждении большинство молчит, а два-три человека непрерывно говорят, надоедая всем остальным.

Что делать: задать ряд острых, коротких вопросов. Пусть все участники по очереди дадут вам ответ или устно, или поднятием руки.

ЦЕНА

Цена — это тоже часть тренинга. Понятно, что цена тренинга никак не связана с его содержанием и его полезностью. Она даже не связана с результатами. Цена — это мера серьезности, то, с каким отношением участник придет на тренинг: либо «ну-уу посмотрим, посмотрим», либо «выжму все, на что способен этот тренер». Люди, которые платят деньги, более точно знают, что конкретно им нужно, и они действительно готовы работать на тренинге. Те, кто деньги не платят — приходят с самыми разными целями, как правило, с обучением не связанными. Соответственно, и тренинг будет гораздо менее интересным.

Алена Удовенко. Тренер с 1997 года.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Интересные упражнения для тренинга Корпоративный тренинг: что нужно учесть тренеру >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Случай в гостинице»Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.

  • Креативная походка

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Креативная походка»"Это упражнение учит осознавать связь состояния тела и эмоционального состояния, а также позволяет научить участников тренинга изменять свое эмоциональное состояние через изменение состояния тела.

    Не секрет, что то, как выстроено наше тело и в каком оно состоянии — серьезный фактор, влияющий и на наши душевные состояния, и на перспективы личностного развития. И первое, на что следует обратить внимание,— это наши осанка, жесты и походка. Меняя походку и жесты, можно менять эмоциональное состояние, можно управлять им!

    Без этой темы нельзя обойтись на тренинге уверенного поведения, тренинге лидерства или тренинге влияния. Ведь то, как ходит, как держит себя уверенный человек, лидер — важная составляющая успеха и влияния.