Как создать хороший тренинг продаж?
Готовые программы тренингов продаж вы можете приобрести по очень доступным ценам в разделе "Программы тренингов" на портале TRENERSKAYA.RU.
Тренинги продаж – самое хлебное занятие для бизнес-тренера в России. На них можно сделать карьеру и нажить себе состояние. Если, конечно, тренинги будут хорошие. Сделать хороший тренинг продаже не сложно – если пользоваться правильным подходом. Подробности этого подхода я раскрываю на тренинге «Как создать и провести тренинг продаж». Но специально для сайта «Тренерская.ру» я расскажу общие принципы этого подхода. Главный постулат – надо выбросить все книги по продажам и присмотреться к реальному опыту реальных людей. Хороший тренинг продаж – это, прежде всего, исследование. Вот случай из моей практики. Мне поступил заказ – провести тренинг по продажам на входящих звонках для компании, которая занимается бухгалтерским программным оборудованием. Я о таких продажах только слышал, но никогда не работал. Как быть?
Очень просто. Я попросил у заказчика дать мне записи разговоров продавцов с клиентами. Три дня, по восемь часов, я слушал эти записи, пытаясь понять – почему у одних продавцов получается продать, а у других нет. К концу этих трёх дней я уже всё понимал. Осталось только систематизировать результаты моего исследования, превратить их в программу тренинга и провести. Итог? Рост среднего счёта на 15%. Всё благодаря тому, что я обнаружил несколько фишек успешных продавцов. Они сами за собой их не замечали, пользовались неосознанно, а я – заметил. Показал всем остальным, помог освоить – и вот результат. Рост есть, клиент доволен. Вот алгоритм, которым я пользовался, проводя исследование.
-
Наблюдать. В моём случае это было прослушивание записей разговоров, но может быть и живое наблюдение за работой, и просмотр видеозаписей, и чтение отчётов. Главное – побольше материала.
-
Определить принципы тренинга, основной сценарий. В ходе продажи всегда есть моменты, когда клиент отказывается от продолжения разговора и сделка срывается. Надо понять: что это за моменты, как выглядят, почему появляются и самое главное – как их преодолеть и удержать клиента. В итоге появляется общий сценарий продажи. В нём крупными мазками обозначены этапы продажи, возможные варианты поведения клиента. Это – уже половина тренинга.
-
Прописать действия продавца. Когда понятно, как удерживать клиента от прекращения разговора, надо прописать алгоритмы действий продавца. Сядьте и запишите по пунктам: «шаг первый…, шаг второй…, шаг третий». Получившийся текст можете отдать кому-нибудь на проверку, если он понимает, что вы имели в виду, значит, вы всё прописали правильно.
-
Упростить алгоритм. Опыт показывает, что алгоритмы сначала получаются большие, громоздкие, на десять-пятнадцать пунктов с подпунктами. Участники никогда их не освоят. Максимум пунктов в любом алгоритме – семь штук. Лучше – пять. Идеально – три. Не бойтесь потерять что-то. Вы оставите самое главное, и люди это запомнят и смогут использовать. Это куда лучше, чем, если они забудут вообще все.
- Подобрать примеры из исследования. Чтобы участникам было легче усваивать алгоритмы, нужно дать примеры. В каждом исследовании есть масса любопытных фраз и оборотов речи, которые произвели на клиента положительный эффект. Эти фразы нужно выписывать ещё в ходе исследования и потом вставлять в тренинг как примеры.
Что получается в итоге? У тренера есть этапы продаж, взятые из реальной практики, а не из книг. У тренера есть алгоритмы, которые на деле доказали свою эффективность, сценарий тренинга. У тренера есть живые, естественные примеры. Уже это позволяет повести хороший тренинг продаж даже слабому тренеру. А на тренинге «Как создать и провести тренинг продаж» мы разбираем ещё много других полезных фишек, позволяющих сделать не просто хороший, а отличный тренинг продаж.
Автор статьи: Павел Зыгмантович - тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.
Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!