Все тренеры собираются здесь

Как стать хорошим тренером?

 Единственный способ сделать выдающуюся работу – любить то, чем занимаешься.

Стив Джобс

Профессия тренер, бизнес-тренер, коуч сегодня в треКак стать хорошим тренеромнде и Интернет полон предложениями тренингов  на любую тему от знаменитых и не очень тренеров. Поэтому получить представление о профессии тренера, о тренингах  достаточно просто, не надо делать много усилий.

Да и стать тренером сегодня не сложно, есть несколько вариаций такого становления: объявить себя тренером, получить должность тренера на работе, пройти обучение и получить диплом бизнес-тренера, сертификат и другие возможности. Все это, можно сказать, отправные точки для тренера. А дальше встает вопрос: тренером ты стал, а как стать хорошим тренером?

Нарисуем портрет хорошего тренера. Хороший тренер – это человек, который:

  • любит свою работу
  • знает и умеет то, чему учит на тренингах
  • любит людей (как минимум – доброжелателен к людям)
  • коммуникабелен
  • энергичен
  • позитивен
  • умеет импровизировать
  • является интересным рассказчиком (владеет ораторским мастерством)
  • занимается самосовершенствованием
  • физически крепок
  • умеет работать с группой
  • умеет организовывать технические мероприятия для проведения тренинга

 Замечательно, если у тренера ко всем этим качествам есть жизненный опыт, артистизм, хорошее чувство юмора, харизма и яркая внешность.

Список довольно длинный и один человек редко обладает одновременно всеми перечисленными достоинствами, а если обладает, значит, он уже давным-давно хороший тренер или  лидер, и знает секреты мастерства.Как стать хорошим тренером

В тоже время нет ничего сверхъестественного в этих качествах и если они не даны человеку от природы, их можно и нужно развивать для того, чтобы по-настоящему освоить профессию тренера, чтобы стать хорошим, а затем, возможно, и лучшим бизнес-тренером.

Не случайно этот список я начала с любви к своему делу. Что значит любить работу тренера? Это значит любить общаться с людьми (с людьми разными, в том числе и не всегда понятными и приятными вам), любить выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы (не всегда удобные и простые). Любить учить и самому постоянно учиться, быть готовым ради своей работы уставать физически и морально. Быть готовым к любым нестандартным ситуациям, а потому быть гибким и находчивым (ведь каждая новая группа   это совершенно другая атмосфера на тренинге). Понятно, что без любви к тренерской работе, такая работа станет наказанием и о том, чтобы стать хорошим тренером речи уже не идет. А вот если любовь к своему делу есть, тогда остальные качества неизбежно разовьются у тренера в процессе профессионального развития. Ведь это же логично, когда занимаешься любимым делом, ты счастлив, а значит, позитивен;

Если ты позитивен, то и к людям отношение  соответствующее (мир прекрасен); если людей любишь, значит коммуникабелен. С удовольствием идешь на контакт.

Конечно же, если любишь работу, то не станешь выходить к аудитории с банальностями, или что еще хуже с темой, в которой ты плохо разбираешься, а будешь стремиться создать программу полезную, дающую инструкцию и обучающую  достижению результата.

Хороший тренер – это результатник!  Хороший тренер делает качественные эффективные тренинги,  его работа отвечает ожиданиям участников тренинга.

А теперь, предлагаю честно ответить самому себе на вопрос: люблю ли я эту профессию?

Ответ положительный? Замечательно, тогда надо приниматься  непосредственно за работу, а  качества и умения, которые нужно развивать, перечислены выше. Как их развивать? Можно пойти учиться на тренера-психолога, например, в Университет практической психологии, так же есть много качественных тренингов личностного роста, тренингов по обучению тренеров. Тренеры в тренинговых центрах учат тренерской профессии. Полезно воспользоваться советами начинающему тренеру, поучаствовать в тренингах лучших бизнес-тренеров.

Возможности для учебы не ограниченны.

Перефразируя Козьму Пруткова можно сказать: «Хочешь быть хорошим тренером  будь им!». 

Галина Богданова

Автор статьи:   Галина Богданова – талантливый  бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Советы начинающему тренеру >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Пакет "3 лучших психологических упражнения для тренингов"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Пакет "6 лучших психологических упражнений для тренингов"»

    Это отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1190 руби получаете сразу 3 эксклюзивных психологических упражнения  для тренингов:

    Ваша выгода составит более 1300 руб.(!)

    Каждое психологическое упражнение для тренинга оформлено в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение с максимальным результатом
    Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 12 страниц. 

  • Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"»

    Уникальное авторское упражнение, разработанное доктором психологических наук, профессором, известным тренером и писателем Н.И.Козловым. 

    Интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

    Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. 

    Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» авторская, а значит она мало распространена, не «заезжена», её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые уже проходили тренинги и хотят «чего-то новенького».

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"»Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных.