Все тренеры собираются здесь

Как ждать правильно

С летом вас! Самое долгожданное и быстро пролетающее время стартовало — желаю вам использовать каждую летнюю минутку на все сто процентов :)). У нас, правда, за окном как-то не слишком по-летнему — всего +10 и ветер, ну да что поделаешь. Надеюсь, и тепла дождемся. 

А пока, как и планировали, вернемся к теме работы с опозданиями. Да, как ни печально, люди опаздывают даже на наши прекрасные выступления и, видимо, будут продолжать в том же духе. Что ж, не беда, кто предупрежден — тот вооружен. Нам надо просто учесть возможных забывак и неуспевак при подготовке и особым образом спланировать начало выступления. Так, чтобы первые минуты, с одной стороны, не дали заскучать пришедшим вовремя, а с другой — не содержали материала, пропуск которого помешает понять все самое главное.

Что делать

Зачин. Начинаем с зачина. Это отличный прием для неординарного начала выступления — мы о нем не так давно беседовали — загляните в прошлый июнь. Кроме своего главного назначения (зацепить и усилить внимание зрителя), он прекрасно помогает дожидаться опоздавших. Рассказываем небольшую историю или интересный анекдот в тему, припоминаем забавный случай или цитируем журнальную статью — пока мы разогреваем тех, кто пришел вовремя, подтягиваются все остальные, уже разогретые спешкой.

Видеоролики. Показываем публике один или несколько видеороликов по теме грядущего выступления. Можно устроить небольшое обсуждение увиденного, задать зрителям несколько вопросов — это поможет аудитории активно включиться в работу, а нам — больше узнать и лучше понять слушателей.

Вопросы и ответы. Не всегда есть техническая возможность для демонстрации видео — но для этого приема не нужна никакая техника. Предлагаем зрителям задать несколько вопросов о предмете беседы. Особенно уместен вариант с вопросами, когда мы встречаемся не в первый раз (второй и последующие дни тренинга) или собираемся после перерыва. Первая встреча тоже может начаться с предложения задать вопросы, чтобы оратор лучше понял интересы своих слушателей. Впрочем, это больше уже о следующем приеме.

Цели. Пока заполняются последние пустующие места в зале, можно уточнить цели участников мероприятия, выяснить, что они хотят получить от встречи. Велика вероятность, что цели опаздывающих будут в большинстве пунктов совпадать с тем списком, который проговорят присутствующие, так что мы ничего не потеряем.

Демонстрация образцов или раздаточного материала. Начните, если есть такая возможность, с предложения взглянуть на какие-нибудь интересные вещицы, образцы, артефакты, имеющие отношение к предмету выступления. Можно показать их (или их изображения) со сцены, можно пустить в зал — трогать и разглядывать. Помним, кстати, что пока образцы гуляют по рядам, разговаривать нужно только о них, ни в коем случае не начинать новой темы — зрители слишком увлечены тем, что можно подержать в руках. Что касается раздаточного материала — лучше воздержаться от его выдачи до того, как пойдет речь о том, что в нем написано. Тем более, не рекомендую выдачи тетрадей с материалами на целый тренинг вперед. Это очень отвлекает внимание зрителей, они берутся сверять сказанное с написанным, забегают вперед и так далее. Лучший вариант — раздавать сопровождающие материалы после разговора по теме непосредственно перед очередным перерывом, чтобы зрители насмотрелись на него за чаем.

Менее важное. Этот прием хорош, если у нас суровый регламент, мало времени и добавить к выступлению ничего не получится. Увидев, что треть зала еще пуста, мы можем начать с менее важных частей речи и продвигаться к самому главному постепенно, чтобы пожертвовать малым, но донести до опаздывающих главное. Конечно, лучше на этот случай подготовить запасной вариант структуры.

не бойтесь всё идёт по плану
ну просто план немного бэ

© Sansonnet

Балуемся плюшками. На мой взгляд, самый действенный с точки зрения перспективы (и воспитания постоянных зрителей) прием. Суть его проста: регулярно начинаем свои выступления с небольшого бонуса: ценной и полезной информации на тему не связанную напрямую с вопросами, о которых пойдет речь в основной части. Причем, такие рассказы лучше начинать не точно в объявленное время начала мероприятия, а на 5–7 минут раньше. Тогда не страдает регламент основного выступления, а публика постепенно приучается приходить за «плюшками» с запасом времени. При условии реальной полезности бонусов метод взаимовыгоден и чертовски педагогичен), его активно и успешно применяют опытные ораторы и тренеры, например, мой коллега, психолог из Минска Павел Зыгмантович.

Как видите, у нас получилось целых семь разнообразных приемов начать выступление вовремя и сохранить «опоздунов» в теме — попробуйте все и подберите для себя наиболее подходящие. А если захотите добавить свои варианты — милости прошу, будет отлично. Увидимся в следующей статье.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Ждать или не ждать Статус кво: менять нельзя оставить >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Бредогенератор

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Бредогенератор»Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.

    Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства. Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров.

    В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

  • Супер-разминка "Брось мяч быстрее!"

    Упражнения на командообразование – «Брось мяч быстрее!»Прекрасное упражнение, которое существенно повышает энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, помогает быстрому возникновению доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей мини-лекции.

    Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, его можно с успехом использовать для большинства популярных тем тренингов: командообразование, продажи, переговоры, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания…

    Упражнение обычно проходит бодро, энергично, активно, мощным образом вовлекает всех участников тренинга. Оно хорошо запоминается группой, и к его результатам тренер может ещё не раз возвращаться в последующие дни тренинга…

  • Упражнение для тренинга "Угадай героя"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Угадай героя!»Интересное и показательное упражнение для тренинга продаж, переговоров, коммуникаций, которое на практике показывает эффективность использования открытых и альтернативных вопросов при выявлении потребностей клиентов. Под эту задачу у упражнения для тренинга "Угадай героя" вряд ли найдутся достойные конкуренты. Методичка содержит 4 разных вариации упражнения! Хотите, чтобыучастники наглядно увидели эффективность открытых вопросов по сравнению с закрытыми? Или чтобы осознали, какие вопросы они чаще всего сами используют на практике? Чтобы потренировались в задавании эффективных вопросов? Все возможно! 

    Эксклюзивная методичка упражнения  разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, раскрывающие все секреты успешного проведения упражнения. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц. 
    Бонусы! 4 различных вариаций упражнения и подробный блок теории!