Все тренеры собираются здесь

Как ждать правильно

С летом вас! Самое долгожданное и быстро пролетающее время стартовало — желаю вам использовать каждую летнюю минутку на все сто процентов :)). У нас, правда, за окном как-то не слишком по-летнему — всего +10 и ветер, ну да что поделаешь. Надеюсь, и тепла дождемся. 

А пока, как и планировали, вернемся к теме работы с опозданиями. Да, как ни печально, люди опаздывают даже на наши прекрасные выступления и, видимо, будут продолжать в том же духе. Что ж, не беда, кто предупрежден — тот вооружен. Нам надо просто учесть возможных забывак и неуспевак при подготовке и особым образом спланировать начало выступления. Так, чтобы первые минуты, с одной стороны, не дали заскучать пришедшим вовремя, а с другой — не содержали материала, пропуск которого помешает понять все самое главное.

Что делать

Зачин. Начинаем с зачина. Это отличный прием для неординарного начала выступления — мы о нем не так давно беседовали — загляните в прошлый июнь. Кроме своего главного назначения (зацепить и усилить внимание зрителя), он прекрасно помогает дожидаться опоздавших. Рассказываем небольшую историю или интересный анекдот в тему, припоминаем забавный случай или цитируем журнальную статью — пока мы разогреваем тех, кто пришел вовремя, подтягиваются все остальные, уже разогретые спешкой.

Видеоролики. Показываем публике один или несколько видеороликов по теме грядущего выступления. Можно устроить небольшое обсуждение увиденного, задать зрителям несколько вопросов — это поможет аудитории активно включиться в работу, а нам — больше узнать и лучше понять слушателей.

Вопросы и ответы. Не всегда есть техническая возможность для демонстрации видео — но для этого приема не нужна никакая техника. Предлагаем зрителям задать несколько вопросов о предмете беседы. Особенно уместен вариант с вопросами, когда мы встречаемся не в первый раз (второй и последующие дни тренинга) или собираемся после перерыва. Первая встреча тоже может начаться с предложения задать вопросы, чтобы оратор лучше понял интересы своих слушателей. Впрочем, это больше уже о следующем приеме.

Цели. Пока заполняются последние пустующие места в зале, можно уточнить цели участников мероприятия, выяснить, что они хотят получить от встречи. Велика вероятность, что цели опаздывающих будут в большинстве пунктов совпадать с тем списком, который проговорят присутствующие, так что мы ничего не потеряем.

Демонстрация образцов или раздаточного материала. Начните, если есть такая возможность, с предложения взглянуть на какие-нибудь интересные вещицы, образцы, артефакты, имеющие отношение к предмету выступления. Можно показать их (или их изображения) со сцены, можно пустить в зал — трогать и разглядывать. Помним, кстати, что пока образцы гуляют по рядам, разговаривать нужно только о них, ни в коем случае не начинать новой темы — зрители слишком увлечены тем, что можно подержать в руках. Что касается раздаточного материала — лучше воздержаться от его выдачи до того, как пойдет речь о том, что в нем написано. Тем более, не рекомендую выдачи тетрадей с материалами на целый тренинг вперед. Это очень отвлекает внимание зрителей, они берутся сверять сказанное с написанным, забегают вперед и так далее. Лучший вариант — раздавать сопровождающие материалы после разговора по теме непосредственно перед очередным перерывом, чтобы зрители насмотрелись на него за чаем.

Менее важное. Этот прием хорош, если у нас суровый регламент, мало времени и добавить к выступлению ничего не получится. Увидев, что треть зала еще пуста, мы можем начать с менее важных частей речи и продвигаться к самому главному постепенно, чтобы пожертвовать малым, но донести до опаздывающих главное. Конечно, лучше на этот случай подготовить запасной вариант структуры.

не бойтесь всё идёт по плану
ну просто план немного бэ

© Sansonnet

Балуемся плюшками. На мой взгляд, самый действенный с точки зрения перспективы (и воспитания постоянных зрителей) прием. Суть его проста: регулярно начинаем свои выступления с небольшого бонуса: ценной и полезной информации на тему не связанную напрямую с вопросами, о которых пойдет речь в основной части. Причем, такие рассказы лучше начинать не точно в объявленное время начала мероприятия, а на 5–7 минут раньше. Тогда не страдает регламент основного выступления, а публика постепенно приучается приходить за «плюшками» с запасом времени. При условии реальной полезности бонусов метод взаимовыгоден и чертовски педагогичен), его активно и успешно применяют опытные ораторы и тренеры, например, мой коллега, психолог из Минска Павел Зыгмантович.

Как видите, у нас получилось целых семь разнообразных приемов начать выступление вовремя и сохранить «опоздунов» в теме — попробуйте все и подберите для себя наиболее подходящие. А если захотите добавить свои варианты — милости прошу, будет отлично. Увидимся в следующей статье.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Ждать или не ждать Статус кво: менять нельзя оставить >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Ролевая игра "Повышение-Увольнение"Отличное упражнение! Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей. В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Случай в гостинице»Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.

  • Вырвись из круга!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Вырвись из круга!»Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

    Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

    Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.