Все тренеры собираются здесь

Кому нужен карьерный проект?

Если нельзя без проекта построить дом, то, как можно построить судьбу человека?

1. Можно ли элиту вырастить вслепую?

Проблема элиты — насущная. Как без отборных семян не вырастить отборного урожая, так и без элиты не поднять огромную страну.

Однако где её взять и как её сделать, почему та, которая есть, неконкурентоспособна?

Проблема подготовки элиты — в проблемах современного образования. Если человека не вывели на старт — он не знает финиша, он в неведении относительно маршрута своего движения, его подвохов — он никогда ничего не достигнет. И мы останемся без элиты.

2. Почему без Карьерного проекта нельзя учить детей?

Инерция современного образования известна всем. Школа удалилась от текущей реальности, и ей там, где она оказалась, хорошо. Во всяком случае, учителя бастуют по зарплате, но не по содержанию образования. Что-то не слышно, чтобы какой-нибудь учитель химии выступил и сказал: я не могу своей программой калечить детей. «В моих классах сорок процентов детей, которые уже убеждены, и это подтверждается планами родителей, что никогда не будут заниматься химией. Но я прихожу в класс и обязан требовать с них успехов, выполнения заданий, подготовки к экзаменам. Если они не справляются, я применяю репрессии, поскольку снижаются мои учебные показатели и мне грозят зарплатой или увольнением. Сколько у ребят было нервных срывов, сколько ими потеряно диоптрий в глазах! А сколько озлобления, шёпота в коридорах: „Чёрт бы побрал эту химию, всё равно в ней ничего не понимаю, сдать и забыть“.

Как можно навязывать знания и навыки, которые совершенно неприменимы или применяться не будут? Главное — зачем? Если подсчитать, сколько дорогостоящих, но неуместных и несвоевременных знаний и навыков было выброшено за ненадобностью — получится колоссальная сумма, причём в конкретном денежном выражении! Почему не придти к экономии, сняв учебные излишки, вооружившись Карьерным Проектом подопечного?

3. Как подружиться с Будущим?

Отвечать за будущее подопечных — сложная миссия. Её нужно осуществлять ответственно, иначе это приведет к ломке человеческих судеб. Однако если нет научного подхода к будущему, то разговор о нём ограничивается или ложными и фантомными трюизмами («перед вами все пути открыты», «вас ждёт светлое будущее»), или оскорблениями («будешь плохо учиться — будешь полы мыть»). Какое проектирование будущего — такой и результат: массовая дезориентация молодёжи, которая не знает, зачем, как, где, с кем, за счет чего, с чьей помощью ей реализовать себя. Без карьерного проекта говорить об этом бессмысленно.

В любом деле никакое действие не начинается без составления, отработки проекта. Попробуйте начать строительство без проекта дома! Без проекта даже шалаша не построить! А как без карьерного проекта можно построить судьбу человека? Наитием, интуицией, слепым прорывом? В наше время это может посоветовать только недруг.

Карьерный проект — основа жизненной стратегии, он определяет не только цель, средства, основания, но и препятствия. Потому что серьезный разговор о карьере начинается не с погружения человека в мечтания, но с выявления суммы проблем, которые так не хочется замечать в мечтательном сне, а тем более преодолевать!

Карьерный проект немыслим без пакета разработок по тактике и стратегии достижения цели в Навигационных Матрицах, без проработки карьерных алгоритмов, транзитных карт, карьерных каналов, расчетов, тренингов по отработке каждого шага.

Карьерный проект даёт возможность тщательно рассчитать точную версию карьеры, чтобы сэкономить средства, время, силы и не тратить их попусту, на исполнение несбыточных проектов или попадание в опасные предприятия.

Карьерный проект даёт возможность впервые иметь общий язык для труднейших трёхсторонних отношений между школой, учеником и родителями.

4. Карьерное проектирование необходимо

Если бы в школы была введена Прагматика как учебный предмет, то карьерный проект стал бы главным документом, относительно которого можно было судить о том, что заказывает у образования семья и сам ученик. Особенно это актуально в последние два года обучения — самые трудоёмкие и перенасыщенные всеми предметами подряд по принципу «пригодится на всякий случай». Так вот карьерный проект уменьшает количество этих «всяких случаев» на несколько порядков и не раздирает человека на части: от химии к литературе, от литературы к интегралам, от интегралов к общественным наукам.

Без карьерного проекта насыщение знаниями бессмысленно. Никто не приходит в хозяйственный магазин и не скупает для своей квартиры всё подряд, всё, что видит. Он ориентируется на замысел обустройства квартиры, на проект обустройства квартиры, который продуман не в магазине, а в семейном кругу. В магазине идёт уже подбор материалов для осуществления замысла.

В школе же наоборот: вы приходите, и вас нагружают тем, что установило министерство образования. Но — за ваши деньги! Надо — не надо, не важно: положили в рюкзак — неси. Давайте скажем учителю, который идёт на работу: а почему бы вам не прихватить с собой пылесос? Нужная вещь, может быть, пригодится! Нет, он не берёт в школу пылесос. А ведь хорошая, нужная вещь, совершенно полезная в хозяйстве! Нет, он несёт пылесосообразные знания в школу и впихивает их тем, кому они не нужны. Не потому, что знания плохи, а потому, что путь ученика направлен в другое место и там они не пригодятся!

Эту дурную практику — закупки всего подряд за наши деньги — нужно прекращать. Хотя бы скорректировать эту практику. Поэтому можно рекомендовать и школам, и родителям сделать первый частный шаг к изменению своего характера и принять на вооружение прагматические ресурсы в виде технологий разработки карьерных проектов.

Карьерный проект позволит сделать грамотный выбор оптимального пути к выбранной Цели. Оптимальный путь покажет, какие оптимальные знания и навыки нужны.

Карьерный проект позволит говорить с подопечными не с точки зрения пустых, мало ответственных пожеланий, а на языке точного расчёта, снимающего иллюзии, фантомы, ложные планы подопечных.

Это даст возможность учебному учреждению выполнить свою настоящую миссию — направить ученика по правильному пути в жизни, соединить данные им знания с жизненной стратегией. А не просто, нагрузив тяжелым рюкзаком, отправлять в полную неизвестность!

Это даст возможность говорить с учеником честно, жёстко и открыто, демонтируя иллюзии, пустые надежды при помощи объективных требований карьеры. Это позволит, наконец, преодолеть молодежный инфантилизм, который уже сегодня стал социальной проблемой.

Победа над инфантилизмом откроет дорогу новой элите, которая создаст конкурентоспособную, уважаемую в мире страну.

Магнитов Сергей Николаевич
бизнес-тренер

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Предмет обсуждения Интервью с просветленным. Как правильно отвечать на вопросы >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение для тренинга "Угадай героя"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Угадай героя!»Интересное и показательное упражнение для тренинга продаж, переговоров, коммуникаций, которое на практике показывает эффективность использования открытых и альтернативных вопросов при выявлении потребностей клиентов. Под эту задачу у упражнения для тренинга "Угадай героя" вряд ли найдутся достойные конкуренты. Методичка содержит 4 разных вариации упражнения! Хотите, чтобыучастники наглядно увидели эффективность открытых вопросов по сравнению с закрытыми? Или чтобы осознали, какие вопросы они чаще всего сами используют на практике? Чтобы потренировались в задавании эффективных вопросов? Все возможно! 

    Эксклюзивная методичка упражнения  разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, раскрывающие все секреты успешного проведения упражнения. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц. 
    Бонусы! 4 различных вариаций упражнения и подробный блок теории!   

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.

  • Упражнение "Строим дом из веревки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Строим дом из веревки»

    Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

    Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей.

    Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.

    Объем тренерской методички: 11 страниц. Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.