Все тренеры собираются здесь

Метод тренинга

«Важнее учебного плана вопрос о методах обучения и духе, в котором учение подается»

Бертран Рассел

Несмотря на обилие и разнообразие методов проведения тренингов, все же традиционно наиболее популярными и изученными считаются всего несколько методов.

Итак, методы тренинга:

  Групповая дискуссия

  Мозговой штурм

  Моделирование практических ситуаций

  Игровой метод

  Лекционный

  Телесно-ориентированная психология

  Сенситивный

  Медитативный

Как же применять эти методы? Все одновременно или в какой-то очередности?метод тренинга

Цели и задачи конкретного этапа тренинга требуют определенных методов ведения тренинга. Эти методы реализуются через соответствующие упражнения и техники, цель которых перемены в самих участниках и в их взаимоотношениях между собой в процессе тренинга.

Предположим, наш тренинг составлен из нескольких этапов, для каждого этапа подбираем наиболее эффективные методы и упражнения для тренинга:

1 этап. Создание рабочей остановки в группе или разогрев группы. На этом этапе используем метод ролевой игры и метод групповой дискуссии. В ходе игры знакомимся, происходит объединение группы, а дискуссия помогает определить какие ожидания у группы, проговорить задачи тренинга.

2 этап. Информационный – используем лекционный метод, мозговой штурм и групповую дискуссию. На этом этапе мы даем материал в виде презентаций, разъяснения техник и теорий. Вовлекаем группу в дискуссию, решения задач можем  получить совместно с участниками группы, используя метод мозгового штурма.

3 этап.Обучающий – используем метод моделирования практических ситуаций, ролевую игру и сенситивный метод. Задача этого этапа освоить и применить новые навыки.

4 этап. Завершающий – используем методы, позволяющие закрепить пройденный материал, получить обратную связь, запланировать дальнейшее сотрудничество.

Подойдут для этих целей и метод групповой  дискуссии, и  мозговой штурм и, вполне возможно, телесно-ориентированные упражнения.

Такиметод тренингам образом, у нас сложилась схема проведения тренинга, а дальше уже идет творческое наполнение тренинга.

У каждого тренера свой стиль обучения, излюбленные методы проведения тренинга и есть план проведения тренинга. Но весь фокус в том, что в ходе тренинга часто приходится  менять сценарий тренинга, в зависимости от ситуации. И в ход идут другие методы. У профессионала это происходит естественным образом, и каждый тренинг никогда не повторяет предыдущий.

В то же время, меняя наполнение тренинга, мы не меняем его цель. Какие бы методы тренинга мы ни применяли, они отвечают задачам конкретного тренинга, его теме и поддерживают основные принципы тренинга: принцип активности, принцип исследования, принцип объективации, принцип субъект-объектного общения и другие.

Автор статьи:   Галина Богданова – талантливый  бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

 

 

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Хочу стать бизнес-тренером Как стать тренером? >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"»Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных. 

  • Воздушный шар

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Воздушный шар»Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

    Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение.

    Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

  • Я отлично умею!

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Я отлично умею!»Активное игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее самооценку и уверенность в себе и открывающее новые перспективы. Упражнение раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу.
    Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и уверенности. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге целеполагания. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Методика содержит 5 различных вариаций упражнения в зависимости от целей тренера и особенностей группы!