Все тренеры собираются здесь

Метод тренинга

«Важнее учебного плана вопрос о методах обучения и духе, в котором учение подается»

Бертран Рассел

Несмотря на обилие и разнообразие методов проведения тренингов, все же традиционно наиболее популярными и изученными считаются всего несколько методов.

Итак, методы тренинга:

  Групповая дискуссия

  Мозговой штурм

  Моделирование практических ситуаций

  Игровой метод

  Лекционный

  Телесно-ориентированная психология

  Сенситивный

  Медитативный

Как же применять эти методы? Все одновременно или в какой-то очередности?метод тренинга

Цели и задачи конкретного этапа тренинга требуют определенных методов ведения тренинга. Эти методы реализуются через соответствующие упражнения и техники, цель которых перемены в самих участниках и в их взаимоотношениях между собой в процессе тренинга.

Предположим, наш тренинг составлен из нескольких этапов, для каждого этапа подбираем наиболее эффективные методы и упражнения для тренинга:

1 этап. Создание рабочей остановки в группе или разогрев группы. На этом этапе используем метод ролевой игры и метод групповой дискуссии. В ходе игры знакомимся, происходит объединение группы, а дискуссия помогает определить какие ожидания у группы, проговорить задачи тренинга.

2 этап. Информационный – используем лекционный метод, мозговой штурм и групповую дискуссию. На этом этапе мы даем материал в виде презентаций, разъяснения техник и теорий. Вовлекаем группу в дискуссию, решения задач можем  получить совместно с участниками группы, используя метод мозгового штурма.

3 этап.Обучающий – используем метод моделирования практических ситуаций, ролевую игру и сенситивный метод. Задача этого этапа освоить и применить новые навыки.

4 этап. Завершающий – используем методы, позволяющие закрепить пройденный материал, получить обратную связь, запланировать дальнейшее сотрудничество.

Подойдут для этих целей и метод групповой  дискуссии, и  мозговой штурм и, вполне возможно, телесно-ориентированные упражнения.

Такиметод тренингам образом, у нас сложилась схема проведения тренинга, а дальше уже идет творческое наполнение тренинга.

У каждого тренера свой стиль обучения, излюбленные методы проведения тренинга и есть план проведения тренинга. Но весь фокус в том, что в ходе тренинга часто приходится  менять сценарий тренинга, в зависимости от ситуации. И в ход идут другие методы. У профессионала это происходит естественным образом, и каждый тренинг никогда не повторяет предыдущий.

В то же время, меняя наполнение тренинга, мы не меняем его цель. Какие бы методы тренинга мы ни применяли, они отвечают задачам конкретного тренинга, его теме и поддерживают основные принципы тренинга: принцип активности, принцип исследования, принцип объективации, принцип субъект-объектного общения и другие.

Автор статьи:   Галина Богданова – талантливый  бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

 

 

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Хочу стать бизнес-тренером Как стать тренером? >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Презентация директора

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Презентация директора»Универсальное и результативное упражнение, способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

    Упражнение подходит для всех тренингов, в которых затрагивается тема коммуникаций и презентаций. «На ура» проходит в тренингах уверенности и лидерства. Может оказаться полезным и эффективным на тренингах руководителей.
    Упражнение способно зарядить группу энергией и мотивировать на усердную работу.
    Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги "Укрепление личности".

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение-вызов "Пройди к стулу"»"Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

  • Успех

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Успех»Яркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

    Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

    Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, мини-лекции или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.

    Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме.