Все тренеры собираются здесь

Метод тренинга

«Важнее учебного плана вопрос о методах обучения и духе, в котором учение подается»

Бертран Рассел

Несмотря на обилие и разнообразие методов проведения тренингов, все же традиционно наиболее популярными и изученными считаются всего несколько методов.

Итак, методы тренинга:

  Групповая дискуссия

  Мозговой штурм

  Моделирование практических ситуаций

  Игровой метод

  Лекционный

  Телесно-ориентированная психология

  Сенситивный

  Медитативный

Как же применять эти методы? Все одновременно или в какой-то очередности?метод тренинга

Цели и задачи конкретного этапа тренинга требуют определенных методов ведения тренинга. Эти методы реализуются через соответствующие упражнения и техники, цель которых перемены в самих участниках и в их взаимоотношениях между собой в процессе тренинга.

Предположим, наш тренинг составлен из нескольких этапов, для каждого этапа подбираем наиболее эффективные методы и упражнения для тренинга:

1 этап. Создание рабочей остановки в группе или разогрев группы. На этом этапе используем метод ролевой игры и метод групповой дискуссии. В ходе игры знакомимся, происходит объединение группы, а дискуссия помогает определить какие ожидания у группы, проговорить задачи тренинга.

2 этап. Информационный – используем лекционный метод, мозговой штурм и групповую дискуссию. На этом этапе мы даем материал в виде презентаций, разъяснения техник и теорий. Вовлекаем группу в дискуссию, решения задач можем  получить совместно с участниками группы, используя метод мозгового штурма.

3 этап.Обучающий – используем метод моделирования практических ситуаций, ролевую игру и сенситивный метод. Задача этого этапа освоить и применить новые навыки.

4 этап. Завершающий – используем методы, позволяющие закрепить пройденный материал, получить обратную связь, запланировать дальнейшее сотрудничество.

Подойдут для этих целей и метод групповой  дискуссии, и  мозговой штурм и, вполне возможно, телесно-ориентированные упражнения.

Такиметод тренингам образом, у нас сложилась схема проведения тренинга, а дальше уже идет творческое наполнение тренинга.

У каждого тренера свой стиль обучения, излюбленные методы проведения тренинга и есть план проведения тренинга. Но весь фокус в том, что в ходе тренинга часто приходится  менять сценарий тренинга, в зависимости от ситуации. И в ход идут другие методы. У профессионала это происходит естественным образом, и каждый тренинг никогда не повторяет предыдущий.

В то же время, меняя наполнение тренинга, мы не меняем его цель. Какие бы методы тренинга мы ни применяли, они отвечают задачам конкретного тренинга, его теме и поддерживают основные принципы тренинга: принцип активности, принцип исследования, принцип объективации, принцип субъект-объектного общения и другие.

Автор статьи:   Галина Богданова – талантливый  бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

 

 

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Хочу стать бизнес-тренером Как стать тренером? >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение-вызов "Пройди к стулу"»"Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

  • Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"»Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 990 руби получаете сразу 5 эксклюзивных упражнений для тренинга продажВаша выгода составит  более 1600 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц. 

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов!  Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 158 руб.!
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!

  • Слепой и Поводырь

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Слепой и Поводырь»Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.