Все тренеры собираются здесь

Метод тренинга

«Важнее учебного плана вопрос о методах обучения и духе, в котором учение подается»

Бертран Рассел

Несмотря на обилие и разнообразие методов проведения тренингов, все же традиционно наиболее популярными и изученными считаются всего несколько методов.

Итак, методы тренинга:

  Групповая дискуссия

  Мозговой штурм

  Моделирование практических ситуаций

  Игровой метод

  Лекционный

  Телесно-ориентированная психология

  Сенситивный

  Медитативный

Как же применять эти методы? Все одновременно или в какой-то очередности?метод тренинга

Цели и задачи конкретного этапа тренинга требуют определенных методов ведения тренинга. Эти методы реализуются через соответствующие упражнения и техники, цель которых перемены в самих участниках и в их взаимоотношениях между собой в процессе тренинга.

Предположим, наш тренинг составлен из нескольких этапов, для каждого этапа подбираем наиболее эффективные методы и упражнения для тренинга:

1 этап. Создание рабочей остановки в группе или разогрев группы. На этом этапе используем метод ролевой игры и метод групповой дискуссии. В ходе игры знакомимся, происходит объединение группы, а дискуссия помогает определить какие ожидания у группы, проговорить задачи тренинга.

2 этап. Информационный – используем лекционный метод, мозговой штурм и групповую дискуссию. На этом этапе мы даем материал в виде презентаций, разъяснения техник и теорий. Вовлекаем группу в дискуссию, решения задач можем  получить совместно с участниками группы, используя метод мозгового штурма.

3 этап.Обучающий – используем метод моделирования практических ситуаций, ролевую игру и сенситивный метод. Задача этого этапа освоить и применить новые навыки.

4 этап. Завершающий – используем методы, позволяющие закрепить пройденный материал, получить обратную связь, запланировать дальнейшее сотрудничество.

Подойдут для этих целей и метод групповой  дискуссии, и  мозговой штурм и, вполне возможно, телесно-ориентированные упражнения.

Такиметод тренингам образом, у нас сложилась схема проведения тренинга, а дальше уже идет творческое наполнение тренинга.

У каждого тренера свой стиль обучения, излюбленные методы проведения тренинга и есть план проведения тренинга. Но весь фокус в том, что в ходе тренинга часто приходится  менять сценарий тренинга, в зависимости от ситуации. И в ход идут другие методы. У профессионала это происходит естественным образом, и каждый тренинг никогда не повторяет предыдущий.

В то же время, меняя наполнение тренинга, мы не меняем его цель. Какие бы методы тренинга мы ни применяли, они отвечают задачам конкретного тренинга, его теме и поддерживают основные принципы тренинга: принцип активности, принцип исследования, принцип объективации, принцип субъект-объектного общения и другие.

Автор статьи:   Галина Богданова – талантливый  бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

 

 

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Хочу стать бизнес-тренером Как стать тренером? >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Успех

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Успех»Яркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

    Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

    Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, мини-лекции или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.

    Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме.

  • Уникальное упражнение "Светофор"

    Психологические игры и тренинговые упражнения - Уникальное упражнение "Светофор"

    Уникальное авторское упражнение для тренинга, разработанное доктором психологических наук, профессором, известнейшим тренером и писателем Н.И.Козловым. 

    Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина» среди упражнений своего рода.

    Упражнение для тренинга "Светофор" позволяет участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, перестать расстраиваться "по мелочам", научиться радоваться и ценить то, что уже есть в жизни! Упражнение станет настоящим украшением для тренингов стрессоустойчивости, тренингов эмоционального интеллекта, тренингов личностного роста и целеполагания.

    Объем уникальной тренерской методички упражнения: 12 страниц! 
    Бонус! В состав данной методички входят аудио-записи реального упражнения (общее время звучания 54:35 мин)! 

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.