О вреде дисциплины. Бальзам для лентяев
Надеюсь, после прошлого выпуска с гимном дисциплине и силе воли сегодняшний заголовок ввел вас в легкое недоумение и вызвал законный вопрос — не переметнулся ли я к «вдохновенцам и мотиванцам». Спокойствие! Как говорил небезызвестный Карлсон: «Это я так, шалю — ну, то есть, балуюсь». Вернее, пытаюсь заманить в читатели
Самое время приуныть: «Пахать, пахать, пахать — и этого же еще и недостаточно?!»
Не спешите унывать — давайте разбираться.
Моя память о
Во многих школьных классах есть отстающие ученики. Они сидят за уроками с родителями, зубрят, честно стараются успевать не хуже других — пока не убедятся, что «все бесполезно». И тогда, конечно, бросают учиться и идут курить за школу. Почему у них не получается?
На тихоокеанских островах живут племена, которые строят самолеты и аэродромные вышки из тростника, маршируют с деревянными винтовками и выкалывают на груди надпись USA. Они верят, что нужно воссоздать интерьер американских авиабаз времен второй мировой войны — и тогда снова прилетят самолеты с холявной тушенкой, железными
Как минимум, в случае с самолетами ответ очевиден: если тебе хочется тушенки — нужно идти в лес на охоту. Ну, или выращивать условные бананы, плести амулеты и торговать ими, а не строить макеты самолетов. Если приглядеться — со школьниками и спортсменами, да и в множестве других подобных случаев причина та же. Сил прилагается много — а вот направление их приложения выбрано неверно. А неверное приложение сил ведет, в лучшем случае, к недостаточному результату. А в худшем — к большим неприятностям: перетренировкам, хроническим спортивным травмам, психическим срывам. Особенно при совершенной дисциплине, немыслимой силе воли и гигантской работоспособности.
Почитайте, например, про организацию народовольцами нескольких покушений на царя Александра II в XIX веке. Титанические усилия, рытье подкопов, перетаскивание пудов динамита, гениальные изобретения — все это привело только к множеству смертей (в том числе, невинных людей) и, по словам Плеханова, всего лишь к добавлению одной палочки к царскому имени — убитого отца сменил Александр III.
Получается, что сила воли и дисциплина — лишь одно из слагаемых успеха. Второе, не менее важное — верное их приложение, правильная методика движения к цели. Под методикой можно понимать:
- некоторое количество знаний, умений и навыков по предмету, которые надо изучить и освоить;
- правильное их «впитывание» с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;
- качественная обратная связь в процессе продвижения.
Спортсмену нужна эффективная методика для тренировок, школьнику — для обучения, аборигену — для добычи тушенки.
Сейчас, благодаря интернету и другим современным технологиям, как никогда прежде, можно разрабатывать для себя методики самостоятельно — и достигать серьезных успехов. В то же время — хороший профессиональный наставник поможет прийти к цели быстрее и эффективнее. Плюс работы с наставником в том, что он владеет своим предметом системно, его знания проверены практикой. Наставник видит вас со стороны, а значит, у него больше возможностей для объективной обратной связи. Кроме того, опыт позволяет ему лучше подстроить общие правила методики под индивидуальные особенности ученика. Наконец — хороший наставник подбодрит и подскажет в трудную минуту, стоит ли терпеть и продолжать или нужно сменить направление, отдохнуть — а то и вообще бросить это дело и взяться за другое.
Сторонникам карго культа, скорее всего, не хватает как раз такого совета от авторитетного наставника. Ну, или они его съели по неосторожности :-))
Существенная сложность в том, что выбрать хорошего наставника — непростое дело. Это ведь вид услуги, а качество услуги в полной мере можно оценить только после того, как ее получишь. Конечно, есть то, что косвенно говорит об этом качестве — авторитет среди коллег, результаты учеников, отзывы клиентов. Но вы ведь можете просто личностями не сойтись — это дело тонкое. Возможно, помогут пробные контакты, ознакомительные занятия, личные впечатления. Ну и удача, наконец, куда без нее :-)). Одним словом — пробуйте. Успешное сочетание трудолюбия ученика и мудрости наставника неминуемо приведет к успеху. Чего я вам от души и желаю — как минимум, в ораторском мастерстве.
Если поделитесь своими способами подбора учителя, освоения методик, своими историями волевых побед — будет очень интересно, присылайте, обсудим, порадуемся вместе с вами.
Как всегда, буду рад помочь вам в ораторских практиках и психологических проблемах мелкими подсказками даром и крупными за деньги — по скайпу или вживую. Жду ваших вопросов, размышлений, комментариев. Будьте здоровы, приятных выходных!
Верных Вам слов и верных решений!
Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству
Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ. Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.
Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой; содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...
Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/
Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами: