Все тренеры собираются здесь

Обращение к ценностям

Апрель пришел с недобрыми вестями. В Петербурге произошла трагедия, пострадали люди. Город встретил беду достойно. Взаимопомощь, доброта, забота друг о друге есть в нас всегда. Просто в тяжелые времена они проявляются ярче. Спасибо вам, люди, за эту доброту, вы — удивительные. Наверно, вы часто забываете об этом — нам не свойственно говорить о важных и ценных вещах, когда все более-менее в порядке. Только, когда несчастье. Неправильно это. Вдруг — не успеем?

Быть услышанным, подобрать верные слова, придать им значение и вес — задача не только оратора. Любому человеку бывает необходимо сказать о важном, ценном, сокровенном. Давайте сегодня поучимся этому.

Разговор о важном

В обычном ежедневном словаре человека не слишком много слов. Мы стремимся к упрощениям и сокращениям. Преподаватели иностранных языков говорят, что сотни основных глаголов и пары сотен существительных вполне хватит для жизни в любой стране. Слова, которые мы, в принципе, знаем, но редко используем, от безделья покрываются пылью и ржавеют. В итоге, когда необходимость в «пассивном словарном запасе» все-таки появляется, мы пользуемся им довольно неуклюже, испытываем неловкость и трудности с проговариванием. С другой стороны, когда кто-то другой начинает говорить о высоком, важном, сокровенном, это вызывает у нас ощущение незаурядности, большой значимости происходящего. К сожалению, этим часто пытаются воспользоваться различные манипуляторы — вспомните, например собрание «Союза меча и орала» в «Двенадцати стульях».

Чтобы не попадать под очарование высоких слов и уметь при необходимости самим свободно говорить о важных вещах, нужно держать оружие наготове — в активном словарном запасе, а также постоянно развивать свой ценностный словарь. Качественный подбор слов добавит значения и силы и простому высказыванию, и большой речи.

Итак, если мы хотим повысить значение поднятой темы, необходимо связать ее с ценностями, важными для слушателей — подобрать слова, термины, высказывания, которые подчеркивают эту связь.

Сначала продумываем набор существительных, которые будут говорить о ценности нашего предложения:

Если, например, вы рассказываете о пользе прививок родителям в детском садике, понадобятся слова «здоровье нации», «общественная безопасность», «забота о наших детях», «ответственность перед будущим ребенка».

Затем готовим подходящие глаголы, которые придадут значимости тому, что мы предлагаем:

«спасает… защитить от… позаботиться о будущем… позаботиться о детях… отвечать за счастливое детство» и тому подобные.

И еще глаголы — подчеркивающие, что может случиться, если предложением пренебречь:

«неоправданно рискует… находятся в серьезной опасности… страдать от тяжелой болезни… потерять здоровье… потерять ребенка» и так далее.

Особой силы можно достичь, если использовать метафору — и развернуть ее на всю речь, подобрать соответствующие духу метафоры существительные и глаголы, подчеркивающие нашу идею. Тогда речь становится не только убедительной, но еще и приобретает дополнительную художественную силу.

Важно подчеркнуть — злоупотребление «высокими словами», излишний неуместный пафос приведет оратора прямым путем к неудаче. Честность, открытость, искреннее переживание за ценности, о которых мы говорим, совершенно необходимы для создания глубокого эмоционального контакта с аудиторией. Как этого добиться? По-честному верить в то, о чем говоришь — самый верный способ. Ну и немного практики — куда без этого :)

Вновь призываю вас не ждать грустных поводов для того, чтобы учиться говорить о том, что дорого и важно — делайте это каждый день. Говорите родным, как они вам дороги, говорите коллегам, как классно с ними работать, говорите любимым, как вы их любите.

А я на этом прощаюсь. Берегите себя и близких, мира вам и спокойствия. До встречи.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Свой – чужой. В поисках общности Про красивые фигуры >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"

    Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"»частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.

  • Бредогенератор

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Бредогенератор»Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.

    Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства. Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров.

    В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

  • Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"»Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 990 руби получаете сразу 5 эксклюзивных упражнений для тренинга продажВаша выгода составит  более 1600 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц. 

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов!  Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 158 руб.!
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!