Все тренеры собираются здесь

Обращение к ценностям

Апрель пришел с недобрыми вестями. В Петербурге произошла трагедия, пострадали люди. Город встретил беду достойно. Взаимопомощь, доброта, забота друг о друге есть в нас всегда. Просто в тяжелые времена они проявляются ярче. Спасибо вам, люди, за эту доброту, вы — удивительные. Наверно, вы часто забываете об этом — нам не свойственно говорить о важных и ценных вещах, когда все более-менее в порядке. Только, когда несчастье. Неправильно это. Вдруг — не успеем?

Быть услышанным, подобрать верные слова, придать им значение и вес — задача не только оратора. Любому человеку бывает необходимо сказать о важном, ценном, сокровенном. Давайте сегодня поучимся этому.

Разговор о важном

В обычном ежедневном словаре человека не слишком много слов. Мы стремимся к упрощениям и сокращениям. Преподаватели иностранных языков говорят, что сотни основных глаголов и пары сотен существительных вполне хватит для жизни в любой стране. Слова, которые мы, в принципе, знаем, но редко используем, от безделья покрываются пылью и ржавеют. В итоге, когда необходимость в «пассивном словарном запасе» все-таки появляется, мы пользуемся им довольно неуклюже, испытываем неловкость и трудности с проговариванием. С другой стороны, когда кто-то другой начинает говорить о высоком, важном, сокровенном, это вызывает у нас ощущение незаурядности, большой значимости происходящего. К сожалению, этим часто пытаются воспользоваться различные манипуляторы — вспомните, например собрание «Союза меча и орала» в «Двенадцати стульях».

Чтобы не попадать под очарование высоких слов и уметь при необходимости самим свободно говорить о важных вещах, нужно держать оружие наготове — в активном словарном запасе, а также постоянно развивать свой ценностный словарь. Качественный подбор слов добавит значения и силы и простому высказыванию, и большой речи.

Итак, если мы хотим повысить значение поднятой темы, необходимо связать ее с ценностями, важными для слушателей — подобрать слова, термины, высказывания, которые подчеркивают эту связь.

Сначала продумываем набор существительных, которые будут говорить о ценности нашего предложения:

Если, например, вы рассказываете о пользе прививок родителям в детском садике, понадобятся слова «здоровье нации», «общественная безопасность», «забота о наших детях», «ответственность перед будущим ребенка».

Затем готовим подходящие глаголы, которые придадут значимости тому, что мы предлагаем:

«спасает… защитить от… позаботиться о будущем… позаботиться о детях… отвечать за счастливое детство» и тому подобные.

И еще глаголы — подчеркивающие, что может случиться, если предложением пренебречь:

«неоправданно рискует… находятся в серьезной опасности… страдать от тяжелой болезни… потерять здоровье… потерять ребенка» и так далее.

Особой силы можно достичь, если использовать метафору — и развернуть ее на всю речь, подобрать соответствующие духу метафоры существительные и глаголы, подчеркивающие нашу идею. Тогда речь становится не только убедительной, но еще и приобретает дополнительную художественную силу.

Важно подчеркнуть — злоупотребление «высокими словами», излишний неуместный пафос приведет оратора прямым путем к неудаче. Честность, открытость, искреннее переживание за ценности, о которых мы говорим, совершенно необходимы для создания глубокого эмоционального контакта с аудиторией. Как этого добиться? По-честному верить в то, о чем говоришь — самый верный способ. Ну и немного практики — куда без этого :)

Вновь призываю вас не ждать грустных поводов для того, чтобы учиться говорить о том, что дорого и важно — делайте это каждый день. Говорите родным, как они вам дороги, говорите коллегам, как классно с ними работать, говорите любимым, как вы их любите.

А я на этом прощаюсь. Берегите себя и близких, мира вам и спокойствия. До встречи.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Свой – чужой. В поисках общности Про красивые фигуры >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Бредогенератор

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Бредогенератор»Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.

    Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства. Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров.

    В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

  • Найди любимую работу

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Найди любимую работу»

    Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги "Укрепление личности".
    Качественное целевое упражнение для тренингов личностного роста, профориентации, целеполагания или тренингов открытия своего дела. Упражнение в короткие сроки помогает решить один из наиболее волнующих вопросов«Как выбрать работу (дело, профессию), заниматься которой было бы не только прибыльно, но и приятно, интересно? Как найти свое призвание?».  Конкретная технология, подробно описанная в данном упражнении для тренинга, поможет участникам поверить, что сочетание «любимая работа» очень даже возможно.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Упражнение содержит подробный блок теории и аудио-запись "живого" упражнения! 

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"»Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных.