Все тренеры собираются здесь

Обращение к ценностям

Апрель пришел с недобрыми вестями. В Петербурге произошла трагедия, пострадали люди. Город встретил беду достойно. Взаимопомощь, доброта, забота друг о друге есть в нас всегда. Просто в тяжелые времена они проявляются ярче. Спасибо вам, люди, за эту доброту, вы — удивительные. Наверно, вы часто забываете об этом — нам не свойственно говорить о важных и ценных вещах, когда все более-менее в порядке. Только, когда несчастье. Неправильно это. Вдруг — не успеем?

Быть услышанным, подобрать верные слова, придать им значение и вес — задача не только оратора. Любому человеку бывает необходимо сказать о важном, ценном, сокровенном. Давайте сегодня поучимся этому.

Разговор о важном

В обычном ежедневном словаре человека не слишком много слов. Мы стремимся к упрощениям и сокращениям. Преподаватели иностранных языков говорят, что сотни основных глаголов и пары сотен существительных вполне хватит для жизни в любой стране. Слова, которые мы, в принципе, знаем, но редко используем, от безделья покрываются пылью и ржавеют. В итоге, когда необходимость в «пассивном словарном запасе» все-таки появляется, мы пользуемся им довольно неуклюже, испытываем неловкость и трудности с проговариванием. С другой стороны, когда кто-то другой начинает говорить о высоком, важном, сокровенном, это вызывает у нас ощущение незаурядности, большой значимости происходящего. К сожалению, этим часто пытаются воспользоваться различные манипуляторы — вспомните, например собрание «Союза меча и орала» в «Двенадцати стульях».

Чтобы не попадать под очарование высоких слов и уметь при необходимости самим свободно говорить о важных вещах, нужно держать оружие наготове — в активном словарном запасе, а также постоянно развивать свой ценностный словарь. Качественный подбор слов добавит значения и силы и простому высказыванию, и большой речи.

Итак, если мы хотим повысить значение поднятой темы, необходимо связать ее с ценностями, важными для слушателей — подобрать слова, термины, высказывания, которые подчеркивают эту связь.

Сначала продумываем набор существительных, которые будут говорить о ценности нашего предложения:

Если, например, вы рассказываете о пользе прививок родителям в детском садике, понадобятся слова «здоровье нации», «общественная безопасность», «забота о наших детях», «ответственность перед будущим ребенка».

Затем готовим подходящие глаголы, которые придадут значимости тому, что мы предлагаем:

«спасает… защитить от… позаботиться о будущем… позаботиться о детях… отвечать за счастливое детство» и тому подобные.

И еще глаголы — подчеркивающие, что может случиться, если предложением пренебречь:

«неоправданно рискует… находятся в серьезной опасности… страдать от тяжелой болезни… потерять здоровье… потерять ребенка» и так далее.

Особой силы можно достичь, если использовать метафору — и развернуть ее на всю речь, подобрать соответствующие духу метафоры существительные и глаголы, подчеркивающие нашу идею. Тогда речь становится не только убедительной, но еще и приобретает дополнительную художественную силу.

Важно подчеркнуть — злоупотребление «высокими словами», излишний неуместный пафос приведет оратора прямым путем к неудаче. Честность, открытость, искреннее переживание за ценности, о которых мы говорим, совершенно необходимы для создания глубокого эмоционального контакта с аудиторией. Как этого добиться? По-честному верить в то, о чем говоришь — самый верный способ. Ну и немного практики — куда без этого :)

Вновь призываю вас не ждать грустных поводов для того, чтобы учиться говорить о том, что дорого и важно — делайте это каждый день. Говорите родным, как они вам дороги, говорите коллегам, как классно с ними работать, говорите любимым, как вы их любите.

А я на этом прощаюсь. Берегите себя и близких, мира вам и спокойствия. До встречи.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Свой – чужой. В поисках общности Про красивые фигуры >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"»Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных. 

  • Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Пакет "5 лучших упражнений для тренинга продаж"»Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 990 руби получаете сразу 5 эксклюзивных упражнений для тренинга продажВаша выгода составит  более 1600 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц. 

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов!  Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 158 руб.!
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!

  • Презентация директора

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Презентация директора»Универсальное и результативное упражнение, способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

    Упражнение подходит для всех тренингов, в которых затрагивается тема коммуникаций и презентаций. «На ура» проходит в тренингах уверенности и лидерства. Может оказаться полезным и эффективным на тренингах руководителей.
    Упражнение способно зарядить группу энергией и мотивировать на усердную работу.
    Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги "Укрепление личности".