Все тренеры собираются здесь

Пирамида личной ответственности

При поиске работников, и их подборе очень актуален вопрос, а как же нам найти подходящего человека. Зачастую приходится перебрать сотни кандидатов в поиске подходящего, и можно так и не найти удовлетворяющего всем требованиям на 100%.

Одна из подсказок – замечательная разработка российских тренеров-практиков. Занимаясь неоднократно подбором персонала в отдел продаж, авторы нашли ряд закономерностей в качествах кандидатов. Позже эти закономерности переросли в целостную теорию, которая была названа «Пирамида личной ответственности». Эта теория далее была неоднократно используема нами в разных организациях, и показала стабильно высокие результаты.

 

Уровень ответственности

За что отвечает

Способ мотивации

Отношение к очень сложной задаче

Фокус внимания

Стиль одежды

Волевой импульс

Что главное

Исполнитель (уровень 0)

Ни за что

Так надо, так правильно

Это невозможно

Нулевая позиция, шаблонность

Как все

Несколько минут

Комфорт, спокойствие, безопасность, гарантии

Специалист (уровень 1)

За качественное выполнение работы

Интересно или Денег заработать

Этого не могу сделать я

Я

Чтобы было удобно

1-2 дня

Мои личные интересы

Карьерист (уровень 2)

За свой личный результат

Быть лучше других

Это невозможно сделать в указанные сроки

Как я выгляжу со стороны

Стильно или дорого

1-2 недели

Успех, признание, известность, карьера

Руководитель среднего звена (уровень 3)

За результат своей команды

Жизненные принципы

С теми ресурсами, которые есть (люди, деньги и пр.) - мы этого не сделаем

Как развивается ситуация - взгляд со стороны

Как нужно для результата (корпоративный стиль или просто удобно)

1-2 месяца

Соответствие моим принципам

Директор (уровень 4)

За компанию в целом

Воплощение идеи

Для решения этого нужно столько-то ресурсов

Системный подход

Действительно дорого = лицо компании

1-2 года

Воплощение идеи

Создатель (уровень 5)

За все

Желание

Возможно все

 

Как хочу

Вся жизнь

 


Далее, мы выбираем, люди какого уровня нам нужны. Если нам нужны простые исполнители (охранник, кассир, уборщица, строительные рабочие) – ясно, что мы отбираем «нулевой» уровень. Отобрать его просто. Ключевые слова в объявлении – «надежная, стабильная работа». Проверка на собеседовании – отсутствие интереса к работе, и желания работать больше, чтобы зарабатывать больше.

Если же нам нужны люди с уровнем 1 – а это хорошие дизайнеры, программисты, а также люди работающие за процент – то у нас задача – точно соответствовать их интересу. А именно – показать им, что работа действительно соответствует их интересам, либо что на ней можно заработать больше, если трудиться больше.

Если же требуются люди целеустремленные, способные самостоятельно добиваться поставленных им целей, то тогда мы рассматриваем людей только начиная со второго уровня. Мы должны быть престижны как работодатель, либо указывать возможность карьерного роста для соискателя. Вопросы для собеседования – его взгляд на свой карьерный рост. Если есть яркая и четкая картинка – похоже, кандидат относится к этому уровню.

Люди с уровнем ответственности "3" - это руководители среднего звена, а так же хорошие помощники, заместители. Людей с таким уровнем можно привлечь только показав им, что эта работа важна, ценна и полезна.

Желаем успехов в подборе персонала!

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Требования к бизнес-тренеру >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Найди любимую работу

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Найди любимую работу»

    Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги "Укрепление личности".
    Качественное целевое упражнение для тренингов личностного роста, профориентации, целеполагания или тренингов открытия своего дела. Упражнение в короткие сроки помогает решить один из наиболее волнующих вопросов«Как выбрать работу (дело, профессию), заниматься которой было бы не только прибыльно, но и приятно, интересно? Как найти свое призвание?».  Конкретная технология, подробно описанная в данном упражнении для тренинга, поможет участникам поверить, что сочетание «любимая работа» очень даже возможно.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Упражнение содержит подробный блок теории и аудио-запись "живого" упражнения! 

  • Уникальная техника "Вчувствование"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Уникальная техника "Вчувствование"»

    Редкое упражнение для тренинга, описанное на примере его проведения известным тренером и психологом, доктором психологических наук, профессором Н.И.Козловым. 

    Глубокое упражнение, которое позволяет научить группу одной из мощных техник эффективной коммуникации «Вчувствование», которая помогает понимать и чувствовать своего партнера по коммуникации, учит более позитивно относиться к окружающим людям, чаще замечать их лучшие качества, легче входить с ними в контакт и договариваться.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана экспертами специально для портала Тренерская.ру., содержит массу тренерских рекомендаций и подсказок, позволяющих провести упражнение наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде! 
    Объем тренерской методички упражнения: 10 страниц! Бонусы!

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"»Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных.