Все тренеры собираются здесь

Пирамида личной ответственности

При поиске работников, и их подборе очень актуален вопрос, а как же нам найти подходящего человека. Зачастую приходится перебрать сотни кандидатов в поиске подходящего, и можно так и не найти удовлетворяющего всем требованиям на 100%.

Одна из подсказок – замечательная разработка российских тренеров-практиков. Занимаясь неоднократно подбором персонала в отдел продаж, авторы нашли ряд закономерностей в качествах кандидатов. Позже эти закономерности переросли в целостную теорию, которая была названа «Пирамида личной ответственности». Эта теория далее была неоднократно используема нами в разных организациях, и показала стабильно высокие результаты.

 

Уровень ответственности

За что отвечает

Способ мотивации

Отношение к очень сложной задаче

Фокус внимания

Стиль одежды

Волевой импульс

Что главное

Исполнитель (уровень 0)

Ни за что

Так надо, так правильно

Это невозможно

Нулевая позиция, шаблонность

Как все

Несколько минут

Комфорт, спокойствие, безопасность, гарантии

Специалист (уровень 1)

За качественное выполнение работы

Интересно или Денег заработать

Этого не могу сделать я

Я

Чтобы было удобно

1-2 дня

Мои личные интересы

Карьерист (уровень 2)

За свой личный результат

Быть лучше других

Это невозможно сделать в указанные сроки

Как я выгляжу со стороны

Стильно или дорого

1-2 недели

Успех, признание, известность, карьера

Руководитель среднего звена (уровень 3)

За результат своей команды

Жизненные принципы

С теми ресурсами, которые есть (люди, деньги и пр.) - мы этого не сделаем

Как развивается ситуация - взгляд со стороны

Как нужно для результата (корпоративный стиль или просто удобно)

1-2 месяца

Соответствие моим принципам

Директор (уровень 4)

За компанию в целом

Воплощение идеи

Для решения этого нужно столько-то ресурсов

Системный подход

Действительно дорого = лицо компании

1-2 года

Воплощение идеи

Создатель (уровень 5)

За все

Желание

Возможно все

 

Как хочу

Вся жизнь

 


Далее, мы выбираем, люди какого уровня нам нужны. Если нам нужны простые исполнители (охранник, кассир, уборщица, строительные рабочие) – ясно, что мы отбираем «нулевой» уровень. Отобрать его просто. Ключевые слова в объявлении – «надежная, стабильная работа». Проверка на собеседовании – отсутствие интереса к работе, и желания работать больше, чтобы зарабатывать больше.

Если же нам нужны люди с уровнем 1 – а это хорошие дизайнеры, программисты, а также люди работающие за процент – то у нас задача – точно соответствовать их интересу. А именно – показать им, что работа действительно соответствует их интересам, либо что на ней можно заработать больше, если трудиться больше.

Если же требуются люди целеустремленные, способные самостоятельно добиваться поставленных им целей, то тогда мы рассматриваем людей только начиная со второго уровня. Мы должны быть престижны как работодатель, либо указывать возможность карьерного роста для соискателя. Вопросы для собеседования – его взгляд на свой карьерный рост. Если есть яркая и четкая картинка – похоже, кандидат относится к этому уровню.

Люди с уровнем ответственности "3" - это руководители среднего звена, а так же хорошие помощники, заместители. Людей с таким уровнем можно привлечь только показав им, что эта работа важна, ценна и полезна.

Желаем успехов в подборе персонала!

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Требования к бизнес-тренеру >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-вызов "Титаник"

    Упражнения на командообразование – Упражнение-вызов «Титаник»Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

    Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга. Это упражнение может быть доступно и начинающим тренерам, но особенной «жемчужиной» оно будет в руках опытного тренера. 

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом. 
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 

  • Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"

    Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"»частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.

  • Упражнение-разминка "Разожми кулак"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Разожми кулак»Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

    Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

    Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

    Объем тренерской методички: 8 страниц.

    Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.