Все тренеры собираются здесь

Пирамида личной ответственности

При поиске работников, и их подборе очень актуален вопрос, а как же нам найти подходящего человека. Зачастую приходится перебрать сотни кандидатов в поиске подходящего, и можно так и не найти удовлетворяющего всем требованиям на 100%.

Одна из подсказок – замечательная разработка российских тренеров-практиков. Занимаясь неоднократно подбором персонала в отдел продаж, авторы нашли ряд закономерностей в качествах кандидатов. Позже эти закономерности переросли в целостную теорию, которая была названа «Пирамида личной ответственности». Эта теория далее была неоднократно используема нами в разных организациях, и показала стабильно высокие результаты.

 

Уровень ответственности

За что отвечает

Способ мотивации

Отношение к очень сложной задаче

Фокус внимания

Стиль одежды

Волевой импульс

Что главное

Исполнитель (уровень 0)

Ни за что

Так надо, так правильно

Это невозможно

Нулевая позиция, шаблонность

Как все

Несколько минут

Комфорт, спокойствие, безопасность, гарантии

Специалист (уровень 1)

За качественное выполнение работы

Интересно или Денег заработать

Этого не могу сделать я

Я

Чтобы было удобно

1-2 дня

Мои личные интересы

Карьерист (уровень 2)

За свой личный результат

Быть лучше других

Это невозможно сделать в указанные сроки

Как я выгляжу со стороны

Стильно или дорого

1-2 недели

Успех, признание, известность, карьера

Руководитель среднего звена (уровень 3)

За результат своей команды

Жизненные принципы

С теми ресурсами, которые есть (люди, деньги и пр.) - мы этого не сделаем

Как развивается ситуация - взгляд со стороны

Как нужно для результата (корпоративный стиль или просто удобно)

1-2 месяца

Соответствие моим принципам

Директор (уровень 4)

За компанию в целом

Воплощение идеи

Для решения этого нужно столько-то ресурсов

Системный подход

Действительно дорого = лицо компании

1-2 года

Воплощение идеи

Создатель (уровень 5)

За все

Желание

Возможно все

 

Как хочу

Вся жизнь

 


Далее, мы выбираем, люди какого уровня нам нужны. Если нам нужны простые исполнители (охранник, кассир, уборщица, строительные рабочие) – ясно, что мы отбираем «нулевой» уровень. Отобрать его просто. Ключевые слова в объявлении – «надежная, стабильная работа». Проверка на собеседовании – отсутствие интереса к работе, и желания работать больше, чтобы зарабатывать больше.

Если же нам нужны люди с уровнем 1 – а это хорошие дизайнеры, программисты, а также люди работающие за процент – то у нас задача – точно соответствовать их интересу. А именно – показать им, что работа действительно соответствует их интересам, либо что на ней можно заработать больше, если трудиться больше.

Если же требуются люди целеустремленные, способные самостоятельно добиваться поставленных им целей, то тогда мы рассматриваем людей только начиная со второго уровня. Мы должны быть престижны как работодатель, либо указывать возможность карьерного роста для соискателя. Вопросы для собеседования – его взгляд на свой карьерный рост. Если есть яркая и четкая картинка – похоже, кандидат относится к этому уровню.

Люди с уровнем ответственности "3" - это руководители среднего звена, а так же хорошие помощники, заместители. Людей с таким уровнем можно привлечь только показав им, что эта работа важна, ценна и полезна.

Желаем успехов в подборе персонала!

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Требования к бизнес-тренеру >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-разминка "Волшебная палочка"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Волшебная палочка»Упражнение рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книг "Укрепление личности", "Чувство вины: антивирус".
    Увлекательное и действенное упражнение отлично подходит в качестве разминки, но при несложной модификации может стать и более глубоким, основным упражнением. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

    Упражнение «Волшебная палочка» помогает участникам разобраться с тем, что делает их счастливыми, и найти новые доступные возможности быть таковыми. Кроме того участники смогут лучше понять потребности окружающих и найти способы сделать счастливее и их. Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение в зависимости от целей тренера может быть как легким, так и более «глубоким» для осознания.

  • Бредогенератор

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Бредогенератор»Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.

    Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства. Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров.

    В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

  • Успех

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Успех»Яркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

    Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

    Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, мини-лекции или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.

    Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме.