Все тренеры собираются здесь

Подходящее решение. Как собирать части правильно

Сегодня мы продолжим разбираться с хитростями убеждающих выступлений — вернее, с хитростями их подготовки. Ваши отзывы говорят, что схемы «быстрого старта» из прошлого выпуска хорошо помогают адаптировать структуру речи под особенности конкретных случаев, и это замечательно. В то же время следует помнить — правильная последовательность частей структуры еще не гарантирует успеха. Элементы должны соответствовать, подходить друг другу — только тогда они будут хорошо работать вместе.

Пересмотрите свою речь. Предлагаемые решения, на самом деле, решают обсуждаемую проблему? Уточняю: на самом деле, решают? Именно эту проблему? Всю проблему целиком? Зрители ясно видят, как действия, к которым вы их призываете, помогут достичь нужного решения? Ваше выступление достаточно ясно показывает аудитории связь всех элементов структуры? Если на какие-то из этих вопросов у вас нет уверенного положительного ответа, нужно проверить соответствие (по-научному, «конгруэнтность») частей выступления друг другу.

Чтобы лучше понять, о чем речь, давайте воспользуемся наглядным примером наших коллег из Washington University. Профессор Мэтт МакГарити приводит его в своем курсе риторики на Coursera.org.

Законодатели штата обсуждают предложение вывести конфеты из категории «продукты», чтобы они попадали под налог с продаж. Изначально схема выступления «за» выглядит так:

Проблема: в штате нарастает проблема ожирения.

Причина: мы едим слишком много сахара.

Решение: надо принять закон, что конфеты — не продукты.

Призыв: поддержите проект закона.

Вроде бы все ок? Как бы не так! Специалист предостерегает: проблема и причина НЕ СООТВЕТСТВУЮТ решению. Если «степень ожирения растет, потому что мы едим много сахара», логичным решением будет «ешьте меньше сахара», а не «давайте считать конфеты не продуктами».

Как сделать правильно? Давайте уточним проблему.

Вариант 1:

Проблема общая: конфеты способствуют ожирению.

Проблема близкая к нам: процент страдающих от ожирения в штате очень высок.

Причина: конфеты сейчас относятся к категории продуктов.

Решение: принять закон, что конфеты — не продукты. Собираемые налогом деньги направить на программы оздоровления.

Призыв: поддержите проект закона. Разъясняйте его пользу.

В этом варианте мы наглядно показываем связь между проблемой и решением. При этом мы не объявляем свое решение единственным — но подчеркиваем, что оно одно из важных, оно может действительно устранить поднятую в речи причину неприятностей.

Обратите внимание: причина «мы едим слишком много сахара» — из разряда разговора о ценностях. Она слишком велика, чтобы решить ее способом изменения процедуры, введением закона о конфетах. Первый вариант предлагает более узкую проблему, которую можно решить, приняв закон. Это приводит проблему и решение в соответствие.

Можно пойти дальше и создать вариант 2:

Проблема: мы классифи

<< Убеждающие выступления. Быстрый старт Верные краски. Как правильно иллюстрировать речь >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Разминка "Дом и Жилец"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Дом и Жилец»

    Динамичное и интересное упражнение-разогрев, которое позволяет за короткое время заметно повысить уровень энергетики, внимания и активности в группе.
    Это упражнение можно использовать для тренингов любой направленностиУпражнение станет хорошей подводкой к темам о различных стратегиях поведения в той или иной ситуации, об активности в достижении цели, о лидерской позиции, о быстроте принятия решений в меняющейся обстановке.
    Упражнение "Дом и Жилец" легко снимает усталость, позволяет  найти силы для разбора новой важной темы даже в конце тренингового дня.  Это одно из лучших упражнений-разминок для тренингов, помогающих быстро поднять энергетику и активность группы с помощью физической активности.  

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
    Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

  • Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"

    Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"»частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.

  • Суд

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Суд»Действенное и глубокое упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности. Это упражнение для тренинга способно вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга. Упражнение действительно похоже на судебное заседание, поэтому несомненно станет ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Не смотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-таки содержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием.
    Эксклюзивная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, позволяющие провести упражнение  наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде! 
    Объем тренерской методички упражнения: 6 страниц.