Все тренеры собираются здесь

Подходящее решение. Как собирать части правильно

Сегодня мы продолжим разбираться с хитростями убеждающих выступлений — вернее, с хитростями их подготовки. Ваши отзывы говорят, что схемы «быстрого старта» из прошлого выпуска хорошо помогают адаптировать структуру речи под особенности конкретных случаев, и это замечательно. В то же время следует помнить — правильная последовательность частей структуры еще не гарантирует успеха. Элементы должны соответствовать, подходить друг другу — только тогда они будут хорошо работать вместе.

Пересмотрите свою речь. Предлагаемые решения, на самом деле, решают обсуждаемую проблему? Уточняю: на самом деле, решают? Именно эту проблему? Всю проблему целиком? Зрители ясно видят, как действия, к которым вы их призываете, помогут достичь нужного решения? Ваше выступление достаточно ясно показывает аудитории связь всех элементов структуры? Если на какие-то из этих вопросов у вас нет уверенного положительного ответа, нужно проверить соответствие (по-научному, «конгруэнтность») частей выступления друг другу.

Чтобы лучше понять, о чем речь, давайте воспользуемся наглядным примером наших коллег из Washington University. Профессор Мэтт МакГарити приводит его в своем курсе риторики на Coursera.org.

Законодатели штата обсуждают предложение вывести конфеты из категории «продукты», чтобы они попадали под налог с продаж. Изначально схема выступления «за» выглядит так:

Проблема: в штате нарастает проблема ожирения.

Причина: мы едим слишком много сахара.

Решение: надо принять закон, что конфеты — не продукты.

Призыв: поддержите проект закона.

Вроде бы все ок? Как бы не так! Специалист предостерегает: проблема и причина НЕ СООТВЕТСТВУЮТ решению. Если «степень ожирения растет, потому что мы едим много сахара», логичным решением будет «ешьте меньше сахара», а не «давайте считать конфеты не продуктами».

Как сделать правильно? Давайте уточним проблему.

Вариант 1:

Проблема общая: конфеты способствуют ожирению.

Проблема близкая к нам: процент страдающих от ожирения в штате очень высок.

Причина: конфеты сейчас относятся к категории продуктов.

Решение: принять закон, что конфеты — не продукты. Собираемые налогом деньги направить на программы оздоровления.

Призыв: поддержите проект закона. Разъясняйте его пользу.

В этом варианте мы наглядно показываем связь между проблемой и решением. При этом мы не объявляем свое решение единственным — но подчеркиваем, что оно одно из важных, оно может действительно устранить поднятую в речи причину неприятностей.

Обратите внимание: причина «мы едим слишком много сахара» — из разряда разговора о ценностях. Она слишком велика, чтобы решить ее способом изменения процедуры, введением закона о конфетах. Первый вариант предлагает более узкую проблему, которую можно решить, приняв закон. Это приводит проблему и решение в соответствие.

Можно пойти дальше и создать вариант 2:

Проблема: мы классифи

<< Убеждающие выступления. Быстрый старт Верные краски. Как правильно иллюстрировать речь >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Разминка "Воробьи-вороны"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Воробьи-вороны»Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче. Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

    Упражнение «Воробьи-вороны» не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным упражнением-разогревом у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для бизнес-тренингов по продажам, переговорам, лидерству. 

  • Убеди другого!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Убеди другого!»

    Глубокое упражнение для тренингов  продаж или презентаций. Быть убедительным - вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар.  Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

    Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!  

  • Бредогенератор

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Бредогенератор»Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.

    Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства. Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров.

    В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.