Все тренеры собираются здесь

Постановка целей по SMART

Пожалуй, ни для кого не секрет, что для того, чтобы в жизни чего-то добиться, нужно уметь правильно ставить перед собой цели, «задавать программу». Так легче затем успешно достигать желаемых высот.

В настоящее время существует множество интересных методик по постановке целей, но самой известной из всех является SMART-методика. Она появилась в 1954 году, а ее автором стал Питер Друкер.

Само слово «smart» в переводе с английского означает «умный», но применительно к данной методике оно представляет собой аббревиатуру, в которой каждая буква является обозначением одного из критериев постановки целей. Итак, какой же должна быть цель:

S — SPECIFIC — конкретная

Это слово означает, что цель должна быть, в первую очередь, конкретная. То есть она должна быть ясной и четко сформулированной. Если ваша цель содержит такие слова, как больше, меньше и другие подобные, обязательно нужно определить, на сколько.

M — MEASURABLE — измеримая

Это слово означает, что результат достижения вашей цели должен быть измеримым… В том случае, если у цели нет параметров, которые можно измерить, то будет очень не просто определить, достигнута ли она. Другими словами, важно решить, что может быть мерилом достижения вашей цели.

A — ACHIEVABLE — достижимая

Любая цель должна быть достижимой. То есть вы должны иметь какие-то свои ресурсы, способности, чтобы достичь своей цели. Важно помнить, что ставить перед собой нужно такие цели, которые вас бы стимулировали, а не приводили к лишним стрессам.

R — REALISTIC — реалистичная

Достижение вашей цели должно быть реально. Необходимо объективно оценивать все имеющиеся для этого ресурсы. Если вы понимаете, что достижение вашей цели не совсем реально, то такую цель лучше перед собой не ставить или попытаться разбить ее на подцели.

T — TIMED (TIME RELATED) — определенная во времени

Обязательно нужно ставить сроки для достижения цели. В том случае, когда нет конкретных сроков — нет и конкретной цели, соответственно, неясен будет и результат. Главное, чтобы срок не был выбран наобум, так как данный критерий необходим для представления имеющегося времени на осуществление своей цели.

Следует также заметить, что если ставится несколько целей, то их должно быть не более пяти. А долгосрочное планирование с использованием SMART-методики может быть не эффективным при быстро меняющейся ситуации.

Переработав свои цели по этим 5 критериям, вы сможете определить, какие из них будут достигнуты с успехом. А это уже само по себе уже очень важно для того, чтобы не расходовать зря свои силы и время.

Давайте SMARTовать!

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Типология клиентов. Как управлять решением клиента Работа с возражениями в продажах >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Случай в гостинице»Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.

  • Успех

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Успех»Яркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

    Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

    Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, мини-лекции или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.

    Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме.

  • Упражнение-вызов "Титаник"

    Упражнения на командообразование – Упражнение-вызов «Титаник»Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

    Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга. Это упражнение может быть доступно и начинающим тренерам, но особенной «жемчужиной» оно будет в руках опытного тренера. 

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом. 
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.