Все тренеры собираются здесь

Постановка целей по SMART

Пожалуй, ни для кого не секрет, что для того, чтобы в жизни чего-то добиться, нужно уметь правильно ставить перед собой цели, «задавать программу». Так легче затем успешно достигать желаемых высот.

В настоящее время существует множество интересных методик по постановке целей, но самой известной из всех является SMART-методика. Она появилась в 1954 году, а ее автором стал Питер Друкер.

Само слово «smart» в переводе с английского означает «умный», но применительно к данной методике оно представляет собой аббревиатуру, в которой каждая буква является обозначением одного из критериев постановки целей. Итак, какой же должна быть цель:

S — SPECIFIC — конкретная

Это слово означает, что цель должна быть, в первую очередь, конкретная. То есть она должна быть ясной и четко сформулированной. Если ваша цель содержит такие слова, как больше, меньше и другие подобные, обязательно нужно определить, на сколько.

M — MEASURABLE — измеримая

Это слово означает, что результат достижения вашей цели должен быть измеримым… В том случае, если у цели нет параметров, которые можно измерить, то будет очень не просто определить, достигнута ли она. Другими словами, важно решить, что может быть мерилом достижения вашей цели.

A — ACHIEVABLE — достижимая

Любая цель должна быть достижимой. То есть вы должны иметь какие-то свои ресурсы, способности, чтобы достичь своей цели. Важно помнить, что ставить перед собой нужно такие цели, которые вас бы стимулировали, а не приводили к лишним стрессам.

R — REALISTIC — реалистичная

Достижение вашей цели должно быть реально. Необходимо объективно оценивать все имеющиеся для этого ресурсы. Если вы понимаете, что достижение вашей цели не совсем реально, то такую цель лучше перед собой не ставить или попытаться разбить ее на подцели.

T — TIMED (TIME RELATED) — определенная во времени

Обязательно нужно ставить сроки для достижения цели. В том случае, когда нет конкретных сроков — нет и конкретной цели, соответственно, неясен будет и результат. Главное, чтобы срок не был выбран наобум, так как данный критерий необходим для представления имеющегося времени на осуществление своей цели.

Следует также заметить, что если ставится несколько целей, то их должно быть не более пяти. А долгосрочное планирование с использованием SMART-методики может быть не эффективным при быстро меняющейся ситуации.

Переработав свои цели по этим 5 критериям, вы сможете определить, какие из них будут достигнуты с успехом. А это уже само по себе уже очень важно для того, чтобы не расходовать зря свои силы и время.

Давайте SMARTовать!

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Типология клиентов. Как управлять решением клиента Работа с возражениями в продажах >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение-вызов "Пройди к стулу"»"Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

  • Бредогенератор

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Бредогенератор»Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.

    Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства. Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров.

    В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

  • Спец-предложение "Полный доступ ко всем материалам сайта"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Спец-предложение "Полный доступ ко всем материалам сайта"»Супер-предложение для тех, кто хочет получить сразу ВСЕ упражнения для тренингов и программы тренингов, размещенные на нашем портале! 

    Вы можете получить ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ материалам и услугам портала Trenerskaya.ru!

    Оплатив всего 24990 руб. вы получаете:

    1. Возможность получить ВСЕ наши уникальные методички упражнений для тренингов. 40 уникальных упражнений с детально описанной методикой проведения общей стоимостью более 28000 руб.!
    2. Готовую программу «Активные продажи» (6990 руб.)
    3. Готовую программу «Работа с возражениями» (2990 руб.)
    4. Готовую программу "Холодные звонки" (6990 руб.)
    5. Готовую программу «Эффективное руководство» (6990 руб.)
    6. Готовую программу «Тренинга переговоров» (6990 руб.)
    7. Готовую программу "Ораторское мастерство" (6990 руб.)
    8. Готовую программу "Тренинга уверенности" (6990 руб.)

    Как получить полный доступ? Очень просто!