Одной из ключевых компетенций тренера, является умение управлять энергией группы, чтоб энергия не растекалась «киселем» и не душила групповую динамику в зародыше.
Для этого необходимо учитывать энергетические спады и подъемы группы. А именно уметь видеть, насколько группа включена в процесс. Итак,
ПРИЗНАКИ ВКЛЮЧЕННОЙ ГРУППЫ:
Участники переформулируют высказывания тренера;
Уточняют;
Имеют интерес к высказываниям другим;
Запрашивают дополнительную информацию;
Задают вопросы друг другу;
Записывают в тетрадь;
Присутствует внутренняя активность (невербально — взгляд на тренера, поза);
Высказывания по теме;
Запрос на дополнительное время;
Отстаивание своих идей;
Субъективное искажение времени («быстро пролетело»).
ПРИЗНАКИ НЕВКЛЮЧЕННОЙ ГРУППЫ:
Многочисленные оттягивания начала работы (не по теме);
Заговаривание (теоретизация);
Невербальное проявление: взгляды мимо тренера, манипулирование предметами (телефон, планшет); реакция на внешнее раздражители (что происходит за окном или в офисе? «Что там случилось?»);
Быстрая утомляемость
Саботирование как защитная реакция («мы не в игрушки пришли играть», «скучно»).
Если вы видите, что группа «выпала», не включена в работу исправляйте положение:
спросите у группы: как они себя чувствуют, насколько важно, интересно им? Что происходит, почему они выключились?
срочно меняйте вид деятельности — игру, разминку, кейс;
сделайте перерыв. Возможно, участники просто устали.
Экстремальный вариант — сделать стойку на голове, пройтись колесом, запеть песню ненецкого пастуха, заговорить голосом Жириновского :-)
Сделайте что нибудь, чтобы переключить внимание и перехватить управление энергией!
Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.
Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.
Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…
Объем тренерской методички: 8 страниц.
Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.
Активное игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее самооценку и уверенность в себе и открывающее новые перспективы. Упражнение раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу.
Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и уверенности. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге целеполагания. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства. Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. Бонусы!Методика содержит 5 различных вариаций упражнения в зависимости от целей тренера и особенностей группы!
Упражнение рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книг "Укрепление личности", "Чувство вины: антивирус". Увлекательное и действенное упражнение отлично подходит в качестве разминки, но при несложной модификации может стать и более глубоким, основным упражнением. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.
Упражнение «Волшебная палочка» помогает участникам разобраться с тем, что делает их счастливыми, и найти новые доступные возможности быть таковыми. Кроме того участники смогут лучше понять потребности окружающих и найти способы сделать счастливее и их. Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение в зависимости от целей тренера может быть как легким, так и более «глубоким» для осознания.