Все тренеры собираются здесь

Признаки включенной и невключенной группы

Одной из ключевых компетенций тренера, является умение управлять энергией группы, чтоб энергия не растекалась «киселем» и не душила групповую динамику в зародыше.

Для этого необходимо учитывать энергетические спады и подъемы группы. А именно уметь видеть, насколько группа включена в процесс. Итак,

ПРИЗНАКИ ВКЛЮЧЕННОЙ ГРУППЫ:

  • Участники переформулируют высказывания тренера;
  • Уточняют;
  • Имеют интерес к высказываниям другим;
  • Запрашивают дополнительную информацию;
  • Задают вопросы друг другу;
  • Записывают в тетрадь;
  • Присутствует внутренняя активность (невербально — взгляд на тренера, поза);
  • Высказывания по теме;
  • Запрос на дополнительное время;
  • Отстаивание своих идей;
  • Субъективное искажение времени («быстро пролетело»).

ПРИЗНАКИ НЕВКЛЮЧЕННОЙ ГРУППЫ:

  • Многочисленные оттягивания начала работы (не по теме);
  • Заговаривание (теоретизация);
  • Невербальное проявление: взгляды мимо тренера, манипулирование предметами (телефон, планшет); реакция на внешнее раздражители (что происходит за окном или в офисе? «Что там случилось?»);
  • Быстрая утомляемость
  • Саботирование как защитная реакция («мы не в игрушки пришли играть», «скучно»).

Если вы видите, что группа «выпала», не включена в работу исправляйте положение:

  • спросите у группы: как они себя чувствуют, насколько важно, интересно им? Что происходит, почему они выключились?
  • срочно меняйте вид деятельности — игру, разминку, кейс;
  • сделайте перерыв. Возможно, участники просто устали.

Экстремальный вариант — сделать стойку на голове, пройтись колесом, запеть песню ненецкого пастуха, заговорить голосом Жириновского :-)

Сделайте что нибудь, чтобы переключить внимание и перехватить управление энергией!

Источник: http://blogtrenera.ru

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Как написать программу тренинга? Энергетика группы >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Презентация директора

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Презентация директора»Универсальное и результативное упражнение, способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

    Упражнение подходит для всех тренингов, в которых затрагивается тема коммуникаций и презентаций. «На ура» проходит в тренингах уверенности и лидерства. Может оказаться полезным и эффективным на тренингах руководителей.
    Упражнение способно зарядить группу энергией и мотивировать на усердную работу.
    Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги "Укрепление личности".

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.

  • Воздушный шар

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Воздушный шар»Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

    Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение.

    Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.