Все тренеры собираются здесь

Признаки включенной и невключенной группы

Одной из ключевых компетенций тренера, является умение управлять энергией группы, чтоб энергия не растекалась «киселем» и не душила групповую динамику в зародыше.

Для этого необходимо учитывать энергетические спады и подъемы группы. А именно уметь видеть, насколько группа включена в процесс. Итак,

ПРИЗНАКИ ВКЛЮЧЕННОЙ ГРУППЫ:

  • Участники переформулируют высказывания тренера;
  • Уточняют;
  • Имеют интерес к высказываниям другим;
  • Запрашивают дополнительную информацию;
  • Задают вопросы друг другу;
  • Записывают в тетрадь;
  • Присутствует внутренняя активность (невербально — взгляд на тренера, поза);
  • Высказывания по теме;
  • Запрос на дополнительное время;
  • Отстаивание своих идей;
  • Субъективное искажение времени («быстро пролетело»).

ПРИЗНАКИ НЕВКЛЮЧЕННОЙ ГРУППЫ:

  • Многочисленные оттягивания начала работы (не по теме);
  • Заговаривание (теоретизация);
  • Невербальное проявление: взгляды мимо тренера, манипулирование предметами (телефон, планшет); реакция на внешнее раздражители (что происходит за окном или в офисе? «Что там случилось?»);
  • Быстрая утомляемость
  • Саботирование как защитная реакция («мы не в игрушки пришли играть», «скучно»).

Если вы видите, что группа «выпала», не включена в работу исправляйте положение:

  • спросите у группы: как они себя чувствуют, насколько важно, интересно им? Что происходит, почему они выключились?
  • срочно меняйте вид деятельности — игру, разминку, кейс;
  • сделайте перерыв. Возможно, участники просто устали.

Экстремальный вариант — сделать стойку на голове, пройтись колесом, запеть песню ненецкого пастуха, заговорить голосом Жириновского :-)

Сделайте что нибудь, чтобы переключить внимание и перехватить управление энергией!

Источник: http://blogtrenera.ru

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Как написать программу тренинга? Энергетика группы >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение-вызов "Пройди к стулу"»"Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"»Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных. 

  • Упражнение-разминка "Разожми кулак"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Разожми кулак»Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

    Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

    Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

    Объем тренерской методички: 8 страниц.

    Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.