Все тренеры собираются здесь

Работа тренера с установками участников

Свои первые шаги как тренер я начала делать семь лет назад. Тогда мой руководитель (человек из бизнеса, не психолог), который получил в ходе беседы обратную связь от одного из участников моего тренинга, предостерегал и оберегал меня: «…не стоит проводить психологические сессии на тренингах…», «… не следует быть жилеткой, в которую хочется поплакаться…», «…тебя не хватит на всех…» и т. п. Сейчас я согласна с его опасениями, если обсуждения переживаний участников уводят их от темы тренинга и затягивают тайминг. На старте я была self-made-тренером и лишь интуитивно понимала, за что и в каком месте необходимо зацепиться, чтобы участник принял какой-то новый инструмент как свой или хоть раз попробовал новый навык в своей работе после тренинга.

Работа тренера, отношение участниковПозже я стала четко понимать, что не все методы и технологии тренинга подходят каждому участнику одинаково и однозначно сделают его более результативным в работе. У каждого человека есть своя манера думать, говорить, управлять подчиненными. Однако это не значит, что он не готов поменять привычное для него поведение с целью сделать себя более эффективным. Как только участник пробует и получает эффект от качественных изменений своего поведения, он получает от этого удовольствие и присваивает это поведение себе. Как тренеру сделать так, чтобы участник хотя бы попробовал сделать что-то по-новому? Вот здесь тренеру важно видеть потенциал своих участников и помочь им осознать свое отношение к новому. Отношение (установка, если хотите) выстраивается участником в тренинге с помощью трех составляющих.

  1. Когнитивная, ментальная составляющая — это теоретическая часть тренинга. Участник соотносит, насколько полученная им на тренинге информация свежа, нова, интересна и полезна для него. Другими словами, добавляет ли эта информация что-то в его «копилку».
  2. Поведенческая составляющая — это практическая часть тренинга. Участник осознает, сможет ли он лично применить новый для него навык, как и где, находит ли это поведение отклик в его теле.
  3. Эмоциональная составляющая — это психологическая часть тренинга. Участник настраивается к активному контакту, налаживает эмоциональную связь с тем новым знанием и действием, которые открылись для него. Таким образом, эмоциональная составляющая «склеивает» всё то новое, что обнаруживает участник для себя в рамках темы тренинга.

Сейчас я осознанно все свои тренинги выстраиваю с учетом эмоциональной и психологической составляющей, с помощью которой участники проверяют, хотят ли они попробовать самостоятельно применить знания и навыки, приобретенные на тренинге. Разбирая техники постановки задач подчиненным, алгоритмы обслуживания клиентов, скрипты, которые предлагаются в личных и телефонных продажах, тренер всегда обязан убедиться в совпадении инструментов, технологий или методов с отношением (установкой) участника тренинга. Проработав свое сопротивление, участник понимает природу его происхождения и хочет делать что-то по-новому самостоятельно.

19 февраля 2014 г.

©Татьяна Приходько (Каретина)

Tania. karetina@gmail.com

8–965-1403405

Статья предоставлена и размещена по программе «Сотрудничество для тренеров»

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Какие правила бывают на тренингах Упражнения на коммуникативные навыки >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"»

    Уникальное авторское упражнение, разработанное доктором психологических наук, профессором, известным тренером и писателем Н.И.Козловым. 

    Интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

    Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. 

    Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» авторская, а значит она мало распространена, не «заезжена», её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые уже проходили тренинги и хотят «чего-то новенького».

  • Ролевая игра "Слалом"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Слалом"»Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей, а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

    Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

    Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения, все тренерские тонкости и нюансы.

  • Вырвись из круга!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Вырвись из круга!»Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

    Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

    Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.