Все тренеры собираются здесь

Работа тренера с установками участников

Свои первые шаги как тренер я начала делать семь лет назад. Тогда мой руководитель (человек из бизнеса, не психолог), который получил в ходе беседы обратную связь от одного из участников моего тренинга, предостерегал и оберегал меня: «…не стоит проводить психологические сессии на тренингах…», «… не следует быть жилеткой, в которую хочется поплакаться…», «…тебя не хватит на всех…» и т. п. Сейчас я согласна с его опасениями, если обсуждения переживаний участников уводят их от темы тренинга и затягивают тайминг. На старте я была self-made-тренером и лишь интуитивно понимала, за что и в каком месте необходимо зацепиться, чтобы участник принял какой-то новый инструмент как свой или хоть раз попробовал новый навык в своей работе после тренинга.

Работа тренера, отношение участниковПозже я стала четко понимать, что не все методы и технологии тренинга подходят каждому участнику одинаково и однозначно сделают его более результативным в работе. У каждого человека есть своя манера думать, говорить, управлять подчиненными. Однако это не значит, что он не готов поменять привычное для него поведение с целью сделать себя более эффективным. Как только участник пробует и получает эффект от качественных изменений своего поведения, он получает от этого удовольствие и присваивает это поведение себе. Как тренеру сделать так, чтобы участник хотя бы попробовал сделать что-то по-новому? Вот здесь тренеру важно видеть потенциал своих участников и помочь им осознать свое отношение к новому. Отношение (установка, если хотите) выстраивается участником в тренинге с помощью трех составляющих.

  1. Когнитивная, ментальная составляющая — это теоретическая часть тренинга. Участник соотносит, насколько полученная им на тренинге информация свежа, нова, интересна и полезна для него. Другими словами, добавляет ли эта информация что-то в его «копилку».
  2. Поведенческая составляющая — это практическая часть тренинга. Участник осознает, сможет ли он лично применить новый для него навык, как и где, находит ли это поведение отклик в его теле.
  3. Эмоциональная составляющая — это психологическая часть тренинга. Участник настраивается к активному контакту, налаживает эмоциональную связь с тем новым знанием и действием, которые открылись для него. Таким образом, эмоциональная составляющая «склеивает» всё то новое, что обнаруживает участник для себя в рамках темы тренинга.

Сейчас я осознанно все свои тренинги выстраиваю с учетом эмоциональной и психологической составляющей, с помощью которой участники проверяют, хотят ли они попробовать самостоятельно применить знания и навыки, приобретенные на тренинге. Разбирая техники постановки задач подчиненным, алгоритмы обслуживания клиентов, скрипты, которые предлагаются в личных и телефонных продажах, тренер всегда обязан убедиться в совпадении инструментов, технологий или методов с отношением (установкой) участника тренинга. Проработав свое сопротивление, участник понимает природу его происхождения и хочет делать что-то по-новому самостоятельно.

19 февраля 2014 г.

©Татьяна Приходько (Каретина)

Tania. karetina@gmail.com

8–965-1403405

Статья предоставлена и размещена по программе «Сотрудничество для тренеров»

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Какие правила бывают на тренингах Упражнения на коммуникативные навыки >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • "Продай" свой недостаток

    Психологические игры и тренинговые упражнения – "Продай" свой недостаток

    Простое и эффективное упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности или управления эмоциями. Упражнение способно в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления. Одно из лучших в своем роде. Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников тренинга.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Прилагается подробный блок теории и 6 различных вариаций данного упражнения! 

  • Пакет "3 лучших упражнения на командообразование"

    Упражнения на командообразование – «Пакет "3 лучших упражнения на командообразование"»Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1190 руби получаете сразу 3 эксклюзивных упражнения для тренинга командообразованияВаша выгода составит более 1000 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Каждое упражнение для тренинга командообразования оформлено в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц. 

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов!  
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по командообразованию мощными!

  • Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"»

    Уникальное авторское упражнение, разработанное доктором психологических наук, профессором, известным тренером и писателем Н.И.Козловым. 

    Интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

    Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. 

    Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» авторская, а значит она мало распространена, не «заезжена», её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые уже проходили тренинги и хотят «чего-то новенького».