Все тренеры собираются здесь

Работа тренера с установками участников

Свои первые шаги как тренер я начала делать семь лет назад. Тогда мой руководитель (человек из бизнеса, не психолог), который получил в ходе беседы обратную связь от одного из участников моего тренинга, предостерегал и оберегал меня: «…не стоит проводить психологические сессии на тренингах…», «… не следует быть жилеткой, в которую хочется поплакаться…», «…тебя не хватит на всех…» и т. п. Сейчас я согласна с его опасениями, если обсуждения переживаний участников уводят их от темы тренинга и затягивают тайминг. На старте я была self-made-тренером и лишь интуитивно понимала, за что и в каком месте необходимо зацепиться, чтобы участник принял какой-то новый инструмент как свой или хоть раз попробовал новый навык в своей работе после тренинга.

Работа тренера, отношение участниковПозже я стала четко понимать, что не все методы и технологии тренинга подходят каждому участнику одинаково и однозначно сделают его более результативным в работе. У каждого человека есть своя манера думать, говорить, управлять подчиненными. Однако это не значит, что он не готов поменять привычное для него поведение с целью сделать себя более эффективным. Как только участник пробует и получает эффект от качественных изменений своего поведения, он получает от этого удовольствие и присваивает это поведение себе. Как тренеру сделать так, чтобы участник хотя бы попробовал сделать что-то по-новому? Вот здесь тренеру важно видеть потенциал своих участников и помочь им осознать свое отношение к новому. Отношение (установка, если хотите) выстраивается участником в тренинге с помощью трех составляющих.

  1. Когнитивная, ментальная составляющая — это теоретическая часть тренинга. Участник соотносит, насколько полученная им на тренинге информация свежа, нова, интересна и полезна для него. Другими словами, добавляет ли эта информация что-то в его «копилку».
  2. Поведенческая составляющая — это практическая часть тренинга. Участник осознает, сможет ли он лично применить новый для него навык, как и где, находит ли это поведение отклик в его теле.
  3. Эмоциональная составляющая — это психологическая часть тренинга. Участник настраивается к активному контакту, налаживает эмоциональную связь с тем новым знанием и действием, которые открылись для него. Таким образом, эмоциональная составляющая «склеивает» всё то новое, что обнаруживает участник для себя в рамках темы тренинга.

Сейчас я осознанно все свои тренинги выстраиваю с учетом эмоциональной и психологической составляющей, с помощью которой участники проверяют, хотят ли они попробовать самостоятельно применить знания и навыки, приобретенные на тренинге. Разбирая техники постановки задач подчиненным, алгоритмы обслуживания клиентов, скрипты, которые предлагаются в личных и телефонных продажах, тренер всегда обязан убедиться в совпадении инструментов, технологий или методов с отношением (установкой) участника тренинга. Проработав свое сопротивление, участник понимает природу его происхождения и хочет делать что-то по-новому самостоятельно.

19 февраля 2014 г.

©Татьяна Приходько (Каретина)

Tania. karetina@gmail.com

8–965-1403405

Статья предоставлена и размещена по программе «Сотрудничество для тренеров»

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Какие правила бывают на тренингах Упражнения на коммуникативные навыки >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение для тренингов "Миллион евро"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Миллион евро»"Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга целеполагания, успешности или тренингов личностного роста. 

    Это упражнение "для тренинга развивает у участников осмысленное отношение к целям, которые они ставят перед собой, помогает найти те вдохновляющие цели, которые человеку будет по-настоящему радостно реализовывать, и отделить эти цели от искуственных, навязанных целей или промежуточных целей. Благодаря интересной легенде упражнение "Миллион евро" всегда проходит живо, участники тренинга сильно вовлекаются, повышается энергетика и заинтересованность участников. И мотивация участников тренинга на достижение собственных целей!

    Судите сами, объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 

  • Упражнение "Строим дом из веревки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Строим дом из веревки»

    Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

    Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей.

    Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.

    Объем тренерской методички: 11 страниц. Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.

  • Упражнение-разминка "Столкни ладонями"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Упражнение-разминка "Столкни ладонями"Очень удачное упражнение-разминка, подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано как в бизнес-тренингах, так и в тренингах личностного роста.

    Это упражнение послужит блестящей подводкой к таким темам, как работа с возражениями клиента, переговоры со сложными партнерами, работа с каверзными вопросами от аудитории, работа с сопротивлением сотрудников, работа с любого рода конфликтами. Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели.