Все тренеры собираются здесь

Работа тренера с установками участников

Свои первые шаги как тренер я начала делать семь лет назад. Тогда мой руководитель (человек из бизнеса, не психолог), который получил в ходе беседы обратную связь от одного из участников моего тренинга, предостерегал и оберегал меня: «…не стоит проводить психологические сессии на тренингах…», «… не следует быть жилеткой, в которую хочется поплакаться…», «…тебя не хватит на всех…» и т. п. Сейчас я согласна с его опасениями, если обсуждения переживаний участников уводят их от темы тренинга и затягивают тайминг. На старте я была self-made-тренером и лишь интуитивно понимала, за что и в каком месте необходимо зацепиться, чтобы участник принял какой-то новый инструмент как свой или хоть раз попробовал новый навык в своей работе после тренинга.

Работа тренера, отношение участниковПозже я стала четко понимать, что не все методы и технологии тренинга подходят каждому участнику одинаково и однозначно сделают его более результативным в работе. У каждого человека есть своя манера думать, говорить, управлять подчиненными. Однако это не значит, что он не готов поменять привычное для него поведение с целью сделать себя более эффективным. Как только участник пробует и получает эффект от качественных изменений своего поведения, он получает от этого удовольствие и присваивает это поведение себе. Как тренеру сделать так, чтобы участник хотя бы попробовал сделать что-то по-новому? Вот здесь тренеру важно видеть потенциал своих участников и помочь им осознать свое отношение к новому. Отношение (установка, если хотите) выстраивается участником в тренинге с помощью трех составляющих.

  1. Когнитивная, ментальная составляющая — это теоретическая часть тренинга. Участник соотносит, насколько полученная им на тренинге информация свежа, нова, интересна и полезна для него. Другими словами, добавляет ли эта информация что-то в его «копилку».
  2. Поведенческая составляющая — это практическая часть тренинга. Участник осознает, сможет ли он лично применить новый для него навык, как и где, находит ли это поведение отклик в его теле.
  3. Эмоциональная составляющая — это психологическая часть тренинга. Участник настраивается к активному контакту, налаживает эмоциональную связь с тем новым знанием и действием, которые открылись для него. Таким образом, эмоциональная составляющая «склеивает» всё то новое, что обнаруживает участник для себя в рамках темы тренинга.

Сейчас я осознанно все свои тренинги выстраиваю с учетом эмоциональной и психологической составляющей, с помощью которой участники проверяют, хотят ли они попробовать самостоятельно применить знания и навыки, приобретенные на тренинге. Разбирая техники постановки задач подчиненным, алгоритмы обслуживания клиентов, скрипты, которые предлагаются в личных и телефонных продажах, тренер всегда обязан убедиться в совпадении инструментов, технологий или методов с отношением (установкой) участника тренинга. Проработав свое сопротивление, участник понимает природу его происхождения и хочет делать что-то по-новому самостоятельно.

19 февраля 2014 г.

©Татьяна Приходько (Каретина)

Tania. karetina@gmail.com

8–965-1403405

Статья предоставлена и размещена по программе «Сотрудничество для тренеров»

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Какие правила бывают на тренингах Упражнения на коммуникативные навыки >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Вижу цель, не вижу препятствий

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Вижу цель, не вижу препятствий»

    Сильное и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Упражнение повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение. Тренер сможет наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению важных целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

    Особенно важно то, что в рамках данного упражнения каждый участник тренинга поработает со своей собственной важной целью, в результате чего существенно повысятся шансы на её успешное достижение, а у участников существенно повысится мотивация к достижению цели и уверенность в себе.

    Объем тренерской методички: 7 страниц. Бонусы! Дополнительная модификация упражнения, позволяющая сделать его яркой и эффектной концовкой тренинга и 4 варианта подходящего музыкального сопровождения.

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.

  • Слепой и Поводырь

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Слепой и Поводырь»Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.