Все тренеры собираются здесь

Работа тренера с установками участников

Свои первые шаги как тренер я начала делать семь лет назад. Тогда мой руководитель (человек из бизнеса, не психолог), который получил в ходе беседы обратную связь от одного из участников моего тренинга, предостерегал и оберегал меня: «…не стоит проводить психологические сессии на тренингах…», «… не следует быть жилеткой, в которую хочется поплакаться…», «…тебя не хватит на всех…» и т. п. Сейчас я согласна с его опасениями, если обсуждения переживаний участников уводят их от темы тренинга и затягивают тайминг. На старте я была self-made-тренером и лишь интуитивно понимала, за что и в каком месте необходимо зацепиться, чтобы участник принял какой-то новый инструмент как свой или хоть раз попробовал новый навык в своей работе после тренинга.

Работа тренера, отношение участниковПозже я стала четко понимать, что не все методы и технологии тренинга подходят каждому участнику одинаково и однозначно сделают его более результативным в работе. У каждого человека есть своя манера думать, говорить, управлять подчиненными. Однако это не значит, что он не готов поменять привычное для него поведение с целью сделать себя более эффективным. Как только участник пробует и получает эффект от качественных изменений своего поведения, он получает от этого удовольствие и присваивает это поведение себе. Как тренеру сделать так, чтобы участник хотя бы попробовал сделать что-то по-новому? Вот здесь тренеру важно видеть потенциал своих участников и помочь им осознать свое отношение к новому. Отношение (установка, если хотите) выстраивается участником в тренинге с помощью трех составляющих.

  1. Когнитивная, ментальная составляющая — это теоретическая часть тренинга. Участник соотносит, насколько полученная им на тренинге информация свежа, нова, интересна и полезна для него. Другими словами, добавляет ли эта информация что-то в его «копилку».
  2. Поведенческая составляющая — это практическая часть тренинга. Участник осознает, сможет ли он лично применить новый для него навык, как и где, находит ли это поведение отклик в его теле.
  3. Эмоциональная составляющая — это психологическая часть тренинга. Участник настраивается к активному контакту, налаживает эмоциональную связь с тем новым знанием и действием, которые открылись для него. Таким образом, эмоциональная составляющая «склеивает» всё то новое, что обнаруживает участник для себя в рамках темы тренинга.

Сейчас я осознанно все свои тренинги выстраиваю с учетом эмоциональной и психологической составляющей, с помощью которой участники проверяют, хотят ли они попробовать самостоятельно применить знания и навыки, приобретенные на тренинге. Разбирая техники постановки задач подчиненным, алгоритмы обслуживания клиентов, скрипты, которые предлагаются в личных и телефонных продажах, тренер всегда обязан убедиться в совпадении инструментов, технологий или методов с отношением (установкой) участника тренинга. Проработав свое сопротивление, участник понимает природу его происхождения и хочет делать что-то по-новому самостоятельно.

19 февраля 2014 г.

©Татьяна Приходько (Каретина)

Tania. karetina@gmail.com

8–965-1403405

Статья предоставлена и размещена по программе «Сотрудничество для тренеров»

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Какие правила бывают на тренингах Упражнения на коммуникативные навыки >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-разминка "Разожми кулак"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Разожми кулак»Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

    Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

    Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

    Объем тренерской методички: 8 страниц.

    Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.

  • Мой капитал

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Мой капитал»Это игра-вызов, игра-соревнование, в начале которой все участники тренинга обладают равным количеством ресурсов, а в конце игры участники оказываются с очень разными результатами. В процессе данного упражнения участники группы выстраиваются в четкий ранжир, при этом больше шансов на победу имеет тот, кто умеет смотреть на происходящее беспристрастно, объективно, верно оценивать других людей.

    Это непростое упражнение, т. к. каждый участник тренинга видит свое место в группе относительно других людей, и у многих участников это может вызвать сильные и не всегда позитивные эмоции. А, значит, это упражнение может стать для участников тренинга сильной мотивацией для изменений, для развития, для роста, сильным вызовом. Обычно, игра «Мой капитал» вызывает множество различных эмоций, и дает богатую пищу для размышлений. И уж точно она никого не оставляет равнодушным!

    Упражнение «Мой капитал» эксклюзивно, его вы не найдете ни на одном другом ресурсе.

  • Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"»

    Уникальное авторское упражнение, разработанное доктором психологических наук, профессором, известным тренером и писателем Н.И.Козловым. 

    Интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

    Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. 

    Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» авторская, а значит она мало распространена, не «заезжена», её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые уже проходили тренинги и хотят «чего-то новенького».