Ретро-пост про личный бренд тренера
Этот материал был написан в 2009 году, на заре тренерской карьеры, поэтому его можно смело назвать "ретро-пост про личный бренд тренера". И его содержание до сих пор не утратило своей актуальности.
Создание и грамотное продвижение своего личного бренда способно обеспечить
Силу бренду в умах Заказчиков способен придать сам тренер. Под «брендом» здесь мы подразумеваем сложившийся в сознании существующего или перспективного заказчика образ или эмоция, в которых выражается опыт взаимодействия с
Согласно литературных источников о личном брендинге и маркетинге (Джентл Р. в книге «Как сделать карьеру в консалтинге»), основными действующими маркетинговыми инструментами для
1. книги,
2. информационные бюллетени,
3. публикации исследований,
4. лекции и выступления,
5. освещение своей деятельности в СМИ,
6. реклама,
7. справочники.
Чтобы проверить книжные данные и определить наиболее значительные аспекты, влияющие на узнавание бренда
Мы попросили респондентов назвать троих известных им тренеров или ведущих семинаров, и обозначить, откуда они их знают. Для чистоты эксперимента это должны быть первые три фамилии, пришедшие на ум. Только так мы могли оценить силу бренда — присутствие знания о тренере в головах потенциальных клиентов.
И вот какие получились результаты.
Наиболее действенным средством запоминания и узнавания бренда
Вторым по значимости инструментом узнавания бренда стали т. н. «продукты профессиональной деятельности», выраженные в материальной форме: написанные тренером книги, опубликованные статьи, видеокурсы, материалы тренинга в раздатке и т. п. Каждое пятое упоминание касается именно этого аспекта: пишущих тренеров вспоминают в 20% случаев. Например, называя Елену Сидоренко, респонденты говорили, что читали материалы её тренинга. Светлану Иванову вспоминали как автора книг по мотивации и подбору и т. д.
Ещё одним важным маркетинговым инструментом, полученным в результате исследования, является то, что мы назвали «сотрудничество». Это понятие относится к партнёрским или наставническим отношениям между тренерами и респондентами. Здесь респонденты вспоминали своих
Часть ответов респондентов мы объединили в отдельный блок — на схеме он носит название «Другое» (13%). Иногда, вспоминая тренера, респонденты говорили, что слышали о нём по телевизору, видели объявление о наборе на курс, запомнили интересную фамилию, лично знакомы с тренером и др.
Неожиданным результатом исследования стал тот факт, что некоторых тренеров респонденты знают только в силу интересной или запоминающейся фамилии (4,3% упоминаний). Например, один из респондентов вспомнил только фамилию ГАНДАПАС, и не смог вспомнить имя. По такому же признаку некоторые респонденты назвали Бориса Жалило и Алексея Широкопояса. Также, часть упоминаний тренеров была связана с явным негативным впечатлением о его услугах. 5,7% опрошенных называли фамилию тренера, у которого были на тренинге или с которым сотрудничали, и очень эмоционально описывали, насколько им не понравилось сотрудничество.
Кроме основных результатов, в процессе исследования выявились некоторые аспекты узнаваемости тренерского бренда, которые могут показаться интересными. Например, вопрос о том, кем должен быть успешный, узнаваемый тренер — мужчиной или женщиной? В нашем исследовании упоминаний
- По 26 упоминаний хабаровских тренеров и тренеров из Москвы. Двух вспомнили из Новосибирска, четверых из Владивостока, шесть фамилий из Петербурга.
-
Также 6 упоминаний (это 8,6%) относятся к
тренерам-иностранцам (Германия, США, Украина).
ВЫВОДЫ:
Итак, чтобы грамотно продвигать свой личный бренд на рынке потенциальных заказчиков,
-
проводить семинары / тренинги, презентации,
демо-тренинги и осуществлять другие активные действия, направленные на конечного потребителя своих услуг; - публиковать свои статьи, писать книги, распространять материалы своих тренингов на твёрдых носителях (брошюры, диски и т. п. );
- принимать активное участие в жизни профессионального сообщества, «вращаться» в профессиональных кругах, участвовать в профессиональных конференциях, быть в «тусовке».
Также нужно иметь ввиду, что:
- Наличие запоминающейся фамилии или звучного псевдонима может сыграть Вам на руку при «продаже» себя;
- Вас как тренера могут запомнить в двух случаях: если Вы сильно понравились или сильно НЕ понравились своей работой;
- Никакой дискриминации по половому признаку в тренерстве нет;
-
Столичных и раскрученных
бизнес-тренеров «покупают» так же часто, как и местных: география спроса на Вас зависит только от Вас.
Copyright@
Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!