Все тренеры собираются здесь

Содержание речи. Мотивация с картинками

Пришло время продолжить начатый в прошлом выпуске разговор о применении мотивации в выступлении оратора. Надеюсь, вы уже отработали смешивание воздействия кнута и пряника в нужных пропорциях, а также поэкспериментировали с фокусировками мотивации на прошлое, настоящее и будущее.

Что еще важно

Опыт показывает, что простое перечисление возможных неприятностей и будущих наград не слишком вдохновляет зрителей на свершения — как-то не особо они их на себя проецируют. Хитрость в том, что рациональная мотивация предлагает свои доводы разуму, а разум обыкновенного человека часто подчинен чувствам (чувству лени, например):-). Поэтому на любой мотивационный довод оратора изворотливый разум слушателя находит два-три разумных и логичных контрдовода, что с ним этого точно не случится, а если случится, то очень нескоро — и в итоге никто никуда не идет :-).

Если вы хотите добиться от зрителя немедленного действия — атакуйте его чувства, мотивируйте через разжигание эмоций. Эмоции отключают разум и побуждают к движению — они древнее разума и верно служили нашим предкам в мамонтовых шкурах.

Тех, кто в те далекие времена пытался думать, а не бежать или прятаться, съели еще тогда :-)

Для воздействия на эмоции нужно не просто говорить аудитории о возможных плохих или хороших последствиях, а красочно рисовать их в воображении зрителя — чем ярче мы изобразим пугающие или соблазняющие картины, тем глубже окунется в них зал, тем сильнее будет эффект. Поэтому:

подбираем, продумываем и репетируем яркий, выразительный, полный образов рассказ, находим впечатляющие детали. В процессе «рисования» делаем паузы, чтобы зал успел мысленно представить, разглядеть созданные картины. Если позволяют технические возможности, демонстрируем фотографии, видео, воздействуем на различные органы чувств зрителей;

подключаем собственные эмоции, находим верные интонации, мимику, жестикуляцию, включаем нужную энергетику. Оратору важно самому выглядеть соответственно (есть ученый термин — «конгруэнтно») произносимому тексту — встревоженно или воодушевленно.

Чтобы любой зритель (будь даже в вашем зале сам Станиславский) мог сказать «Верю!».

Если вы считаете себя плохим рассказчиком или никудышным актером — просто начинайте тренироваться прямо сейчас. Возможно, вы не успеете достичь уровня великих мастеров советской артистической школы — но самодовольных «звезд» современных телесериалов обойдете очень быстро) ).

используем в речи по возможности конкретные цифры — штуки, проценты, рубли, доллары — и другие точные детали. Особенно, когда говорим с людьми бизнеса. Это делает угрозу или приманку более реальной, а ваши слова более достоверными.

Сравните, например: «Вы можете понести большие убытки» и «Ваша компания ежедневно теряет 34 тысячи долларов — через месяц, начиная с сегодняшнего дня, вы выбросите на ветер 884 тысячи! Да вы чертовски богаты, если теряете по одному „Феррари“ ежемесячно…».

выбираем значимый для зрителя источник мотивирующей информации. Если публика признает в вас эксперта по обсуждаемому вопросу — излагайте свое авторитетное мнение. Если зрителям нужны авторитеты более весомые — ссылайтесь на мнение уважаемых ими людей.

Соответственно, при подготовке узнайте, кто эти уважаемые зрителями люди, и каково их уважаемое мнение.

говорим на языке аудитории. Это, собственно, общий закон выступления, но в мотивирующей речи он становится особенно важным. То, что пугает или вдохновляет лично нас, может быть абсолютно пустым местом для слушателя.

Предложите своему ребенку помыть посуду за возможность дружеского ужина с директором компании — вряд ли это его заинтересует. А вот, например, мороженое или поход в зоопарк могут сработать.

Это еще раз подчеркивает важность качественной подготовки мотивирующего воздействия. Чрезвычайно важно хорошо изучить и глубоко понять нашу аудиторию, ее ситуацию, интересы, страхи, чувствительные точки — будь это простое выступление перед членами садоводческого товарищества или беседа с сыном. Второе, кстати, несравнимо важнее, не правда ли?) )

Домашнее задание: потренируйтесь на окружающих в произношении мотивационных речей. Проследите за образностью речи, собственной конгруэнтностью, авторитетностью сведений, словом — за всем, о чем мы сегодня говорили. И напишите о том, что получится.

А я прощаюсь — отправляюсь куратором в Мещеру (летний выездной тренинг Синтона). Но и там, в лесах, жду ваших вопросов об ораторском мастерстве и мастерстве общения в целом. Оставляйте комментарии, пишите на почту vsl7 @mail.ru.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Как создать условия для развития в тренинговой группе Внутренние установки терапевта при терапевтической беседе >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Слепой и Поводырь

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Слепой и Поводырь»Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.

  • Встречи уверенных людей

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Встречи уверенных людей»"Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

    В упражнении есть некоторая доля вызова. Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

    В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности, для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств.

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Ролевая игра "Повышение-Увольнение"Отличное упражнение! Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей. В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!