Все тренеры собираются здесь

Содержание речи. Мотивация с картинками

Пришло время продолжить начатый в прошлом выпуске разговор о применении мотивации в выступлении оратора. Надеюсь, вы уже отработали смешивание воздействия кнута и пряника в нужных пропорциях, а также поэкспериментировали с фокусировками мотивации на прошлое, настоящее и будущее.

Что еще важно

Опыт показывает, что простое перечисление возможных неприятностей и будущих наград не слишком вдохновляет зрителей на свершения — как-то не особо они их на себя проецируют. Хитрость в том, что рациональная мотивация предлагает свои доводы разуму, а разум обыкновенного человека часто подчинен чувствам (чувству лени, например):-). Поэтому на любой мотивационный довод оратора изворотливый разум слушателя находит два-три разумных и логичных контрдовода, что с ним этого точно не случится, а если случится, то очень нескоро — и в итоге никто никуда не идет :-).

Если вы хотите добиться от зрителя немедленного действия — атакуйте его чувства, мотивируйте через разжигание эмоций. Эмоции отключают разум и побуждают к движению — они древнее разума и верно служили нашим предкам в мамонтовых шкурах.

Тех, кто в те далекие времена пытался думать, а не бежать или прятаться, съели еще тогда :-)

Для воздействия на эмоции нужно не просто говорить аудитории о возможных плохих или хороших последствиях, а красочно рисовать их в воображении зрителя — чем ярче мы изобразим пугающие или соблазняющие картины, тем глубже окунется в них зал, тем сильнее будет эффект. Поэтому:

подбираем, продумываем и репетируем яркий, выразительный, полный образов рассказ, находим впечатляющие детали. В процессе «рисования» делаем паузы, чтобы зал успел мысленно представить, разглядеть созданные картины. Если позволяют технические возможности, демонстрируем фотографии, видео, воздействуем на различные органы чувств зрителей;

подключаем собственные эмоции, находим верные интонации, мимику, жестикуляцию, включаем нужную энергетику. Оратору важно самому выглядеть соответственно (есть ученый термин — «конгруэнтно») произносимому тексту — встревоженно или воодушевленно.

Чтобы любой зритель (будь даже в вашем зале сам Станиславский) мог сказать «Верю!».

Если вы считаете себя плохим рассказчиком или никудышным актером — просто начинайте тренироваться прямо сейчас. Возможно, вы не успеете достичь уровня великих мастеров советской артистической школы — но самодовольных «звезд» современных телесериалов обойдете очень быстро) ).

используем в речи по возможности конкретные цифры — штуки, проценты, рубли, доллары — и другие точные детали. Особенно, когда говорим с людьми бизнеса. Это делает угрозу или приманку более реальной, а ваши слова более достоверными.

Сравните, например: «Вы можете понести большие убытки» и «Ваша компания ежедневно теряет 34 тысячи долларов — через месяц, начиная с сегодняшнего дня, вы выбросите на ветер 884 тысячи! Да вы чертовски богаты, если теряете по одному „Феррари“ ежемесячно…».

выбираем значимый для зрителя источник мотивирующей информации. Если публика признает в вас эксперта по обсуждаемому вопросу — излагайте свое авторитетное мнение. Если зрителям нужны авторитеты более весомые — ссылайтесь на мнение уважаемых ими людей.

Соответственно, при подготовке узнайте, кто эти уважаемые зрителями люди, и каково их уважаемое мнение.

говорим на языке аудитории. Это, собственно, общий закон выступления, но в мотивирующей речи он становится особенно важным. То, что пугает или вдохновляет лично нас, может быть абсолютно пустым местом для слушателя.

Предложите своему ребенку помыть посуду за возможность дружеского ужина с директором компании — вряд ли это его заинтересует. А вот, например, мороженое или поход в зоопарк могут сработать.

Это еще раз подчеркивает важность качественной подготовки мотивирующего воздействия. Чрезвычайно важно хорошо изучить и глубоко понять нашу аудиторию, ее ситуацию, интересы, страхи, чувствительные точки — будь это простое выступление перед членами садоводческого товарищества или беседа с сыном. Второе, кстати, несравнимо важнее, не правда ли?) )

Домашнее задание: потренируйтесь на окружающих в произношении мотивационных речей. Проследите за образностью речи, собственной конгруэнтностью, авторитетностью сведений, словом — за всем, о чем мы сегодня говорили. И напишите о том, что получится.

А я прощаюсь — отправляюсь куратором в Мещеру (летний выездной тренинг Синтона). Но и там, в лесах, жду ваших вопросов об ораторском мастерстве и мастерстве общения в целом. Оставляйте комментарии, пишите на почту vsl7 @mail.ru.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Как создать условия для развития в тренинговой группе Внутренние установки терапевта при терапевтической беседе >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Я отлично умею!

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Я отлично умею!»Активное игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее самооценку и уверенность в себе и открывающее новые перспективы. Упражнение раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу.
    Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и уверенности. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге целеполагания. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Методика содержит 5 различных вариаций упражнения в зависимости от целей тренера и особенностей группы!  

  • Мой капитал

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Мой капитал»Это игра-вызов, игра-соревнование, в начале которой все участники тренинга обладают равным количеством ресурсов, а в конце игры участники оказываются с очень разными результатами. В процессе данного упражнения участники группы выстраиваются в четкий ранжир, при этом больше шансов на победу имеет тот, кто умеет смотреть на происходящее беспристрастно, объективно, верно оценивать других людей.

    Это непростое упражнение, т. к. каждый участник тренинга видит свое место в группе относительно других людей, и у многих участников это может вызвать сильные и не всегда позитивные эмоции. А, значит, это упражнение может стать для участников тренинга сильной мотивацией для изменений, для развития, для роста, сильным вызовом. Обычно, игра «Мой капитал» вызывает множество различных эмоций, и дает богатую пищу для размышлений. И уж точно она никого не оставляет равнодушным!

    Упражнение «Мой капитал» эксклюзивно, его вы не найдете ни на одном другом ресурсе.

  • Разминка "Воробьи-вороны"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Воробьи-вороны»Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче. Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

    Упражнение «Воробьи-вороны» не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным упражнением-разогревом у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для бизнес-тренингов по продажам, переговорам, лидерству.