Все тренеры собираются здесь

Содержание речи. Мотивация с картинками

Пришло время продолжить начатый в прошлом выпуске разговор о применении мотивации в выступлении оратора. Надеюсь, вы уже отработали смешивание воздействия кнута и пряника в нужных пропорциях, а также поэкспериментировали с фокусировками мотивации на прошлое, настоящее и будущее.

Что еще важно

Опыт показывает, что простое перечисление возможных неприятностей и будущих наград не слишком вдохновляет зрителей на свершения — как-то не особо они их на себя проецируют. Хитрость в том, что рациональная мотивация предлагает свои доводы разуму, а разум обыкновенного человека часто подчинен чувствам (чувству лени, например):-). Поэтому на любой мотивационный довод оратора изворотливый разум слушателя находит два-три разумных и логичных контрдовода, что с ним этого точно не случится, а если случится, то очень нескоро — и в итоге никто никуда не идет :-).

Если вы хотите добиться от зрителя немедленного действия — атакуйте его чувства, мотивируйте через разжигание эмоций. Эмоции отключают разум и побуждают к движению — они древнее разума и верно служили нашим предкам в мамонтовых шкурах.

Тех, кто в те далекие времена пытался думать, а не бежать или прятаться, съели еще тогда :-)

Для воздействия на эмоции нужно не просто говорить аудитории о возможных плохих или хороших последствиях, а красочно рисовать их в воображении зрителя — чем ярче мы изобразим пугающие или соблазняющие картины, тем глубже окунется в них зал, тем сильнее будет эффект. Поэтому:

подбираем, продумываем и репетируем яркий, выразительный, полный образов рассказ, находим впечатляющие детали. В процессе «рисования» делаем паузы, чтобы зал успел мысленно представить, разглядеть созданные картины. Если позволяют технические возможности, демонстрируем фотографии, видео, воздействуем на различные органы чувств зрителей;

подключаем собственные эмоции, находим верные интонации, мимику, жестикуляцию, включаем нужную энергетику. Оратору важно самому выглядеть соответственно (есть ученый термин — «конгруэнтно») произносимому тексту — встревоженно или воодушевленно.

Чтобы любой зритель (будь даже в вашем зале сам Станиславский) мог сказать «Верю!».

Если вы считаете себя плохим рассказчиком или никудышным актером — просто начинайте тренироваться прямо сейчас. Возможно, вы не успеете достичь уровня великих мастеров советской артистической школы — но самодовольных «звезд» современных телесериалов обойдете очень быстро) ).

используем в речи по возможности конкретные цифры — штуки, проценты, рубли, доллары — и другие точные детали. Особенно, когда говорим с людьми бизнеса. Это делает угрозу или приманку более реальной, а ваши слова более достоверными.

Сравните, например: «Вы можете понести большие убытки» и «Ваша компания ежедневно теряет 34 тысячи долларов — через месяц, начиная с сегодняшнего дня, вы выбросите на ветер 884 тысячи! Да вы чертовски богаты, если теряете по одному „Феррари“ ежемесячно…».

выбираем значимый для зрителя источник мотивирующей информации. Если публика признает в вас эксперта по обсуждаемому вопросу — излагайте свое авторитетное мнение. Если зрителям нужны авторитеты более весомые — ссылайтесь на мнение уважаемых ими людей.

Соответственно, при подготовке узнайте, кто эти уважаемые зрителями люди, и каково их уважаемое мнение.

говорим на языке аудитории. Это, собственно, общий закон выступления, но в мотивирующей речи он становится особенно важным. То, что пугает или вдохновляет лично нас, может быть абсолютно пустым местом для слушателя.

Предложите своему ребенку помыть посуду за возможность дружеского ужина с директором компании — вряд ли это его заинтересует. А вот, например, мороженое или поход в зоопарк могут сработать.

Это еще раз подчеркивает важность качественной подготовки мотивирующего воздействия. Чрезвычайно важно хорошо изучить и глубоко понять нашу аудиторию, ее ситуацию, интересы, страхи, чувствительные точки — будь это простое выступление перед членами садоводческого товарищества или беседа с сыном. Второе, кстати, несравнимо важнее, не правда ли?) )

Домашнее задание: потренируйтесь на окружающих в произношении мотивационных речей. Проследите за образностью речи, собственной конгруэнтностью, авторитетностью сведений, словом — за всем, о чем мы сегодня говорили. И напишите о том, что получится.

А я прощаюсь — отправляюсь куратором в Мещеру (летний выездной тренинг Синтона). Но и там, в лесах, жду ваших вопросов об ораторском мастерстве и мастерстве общения в целом. Оставляйте комментарии, пишите на почту vsl7 @mail.ru.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Как создать условия для развития в тренинговой группе Внутренние установки терапевта при терапевтической беседе >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Воздушный шар

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Воздушный шар»Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

    Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение.

    Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"»Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных. 

  • Уникальное упражнение "Светофор"

    Психологические игры и тренинговые упражнения - Уникальное упражнение "Светофор"

    Уникальное авторское упражнение для тренинга, разработанное доктором психологических наук, профессором, известнейшим тренером и писателем Н.И.Козловым. 

    Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина» среди упражнений своего рода.

    Упражнение для тренинга "Светофор" позволяет участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, перестать расстраиваться "по мелочам", научиться радоваться и ценить то, что уже есть в жизни! Упражнение станет настоящим украшением для тренингов стрессоустойчивости, тренингов эмоционального интеллекта, тренингов личностного роста и целеполагания.

    Объем уникальной тренерской методички упражнения: 12 страниц! 
    Бонус! В состав данной методички входят аудио-записи реального упражнения (общее время звучания 54:35 мин)!