Все тренеры собираются здесь

Содержание речи. Мотивация с картинками

Пришло время продолжить начатый в прошлом выпуске разговор о применении мотивации в выступлении оратора. Надеюсь, вы уже отработали смешивание воздействия кнута и пряника в нужных пропорциях, а также поэкспериментировали с фокусировками мотивации на прошлое, настоящее и будущее.

Что еще важно

Опыт показывает, что простое перечисление возможных неприятностей и будущих наград не слишком вдохновляет зрителей на свершения — как-то не особо они их на себя проецируют. Хитрость в том, что рациональная мотивация предлагает свои доводы разуму, а разум обыкновенного человека часто подчинен чувствам (чувству лени, например):-). Поэтому на любой мотивационный довод оратора изворотливый разум слушателя находит два-три разумных и логичных контрдовода, что с ним этого точно не случится, а если случится, то очень нескоро — и в итоге никто никуда не идет :-).

Если вы хотите добиться от зрителя немедленного действия — атакуйте его чувства, мотивируйте через разжигание эмоций. Эмоции отключают разум и побуждают к движению — они древнее разума и верно служили нашим предкам в мамонтовых шкурах.

Тех, кто в те далекие времена пытался думать, а не бежать или прятаться, съели еще тогда :-)

Для воздействия на эмоции нужно не просто говорить аудитории о возможных плохих или хороших последствиях, а красочно рисовать их в воображении зрителя — чем ярче мы изобразим пугающие или соблазняющие картины, тем глубже окунется в них зал, тем сильнее будет эффект. Поэтому:

подбираем, продумываем и репетируем яркий, выразительный, полный образов рассказ, находим впечатляющие детали. В процессе «рисования» делаем паузы, чтобы зал успел мысленно представить, разглядеть созданные картины. Если позволяют технические возможности, демонстрируем фотографии, видео, воздействуем на различные органы чувств зрителей;

подключаем собственные эмоции, находим верные интонации, мимику, жестикуляцию, включаем нужную энергетику. Оратору важно самому выглядеть соответственно (есть ученый термин — «конгруэнтно») произносимому тексту — встревоженно или воодушевленно.

Чтобы любой зритель (будь даже в вашем зале сам Станиславский) мог сказать «Верю!».

Если вы считаете себя плохим рассказчиком или никудышным актером — просто начинайте тренироваться прямо сейчас. Возможно, вы не успеете достичь уровня великих мастеров советской артистической школы — но самодовольных «звезд» современных телесериалов обойдете очень быстро) ).

используем в речи по возможности конкретные цифры — штуки, проценты, рубли, доллары — и другие точные детали. Особенно, когда говорим с людьми бизнеса. Это делает угрозу или приманку более реальной, а ваши слова более достоверными.

Сравните, например: «Вы можете понести большие убытки» и «Ваша компания ежедневно теряет 34 тысячи долларов — через месяц, начиная с сегодняшнего дня, вы выбросите на ветер 884 тысячи! Да вы чертовски богаты, если теряете по одному „Феррари“ ежемесячно…».

выбираем значимый для зрителя источник мотивирующей информации. Если публика признает в вас эксперта по обсуждаемому вопросу — излагайте свое авторитетное мнение. Если зрителям нужны авторитеты более весомые — ссылайтесь на мнение уважаемых ими людей.

Соответственно, при подготовке узнайте, кто эти уважаемые зрителями люди, и каково их уважаемое мнение.

говорим на языке аудитории. Это, собственно, общий закон выступления, но в мотивирующей речи он становится особенно важным. То, что пугает или вдохновляет лично нас, может быть абсолютно пустым местом для слушателя.

Предложите своему ребенку помыть посуду за возможность дружеского ужина с директором компании — вряд ли это его заинтересует. А вот, например, мороженое или поход в зоопарк могут сработать.

Это еще раз подчеркивает важность качественной подготовки мотивирующего воздействия. Чрезвычайно важно хорошо изучить и глубоко понять нашу аудиторию, ее ситуацию, интересы, страхи, чувствительные точки — будь это простое выступление перед членами садоводческого товарищества или беседа с сыном. Второе, кстати, несравнимо важнее, не правда ли?) )

Домашнее задание: потренируйтесь на окружающих в произношении мотивационных речей. Проследите за образностью речи, собственной конгруэнтностью, авторитетностью сведений, словом — за всем, о чем мы сегодня говорили. И напишите о том, что получится.

А я прощаюсь — отправляюсь куратором в Мещеру (летний выездной тренинг Синтона). Но и там, в лесах, жду ваших вопросов об ораторском мастерстве и мастерстве общения в целом. Оставляйте комментарии, пишите на почту vsl7 @mail.ru.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Как создать условия для развития в тренинговой группе Внутренние установки терапевта при терапевтической беседе >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.

  • Успех

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Успех»Яркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

    Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

    Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, мини-лекции или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.

    Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме.

  • Супер-разминка "Брось мяч быстрее!"

    Упражнения на командообразование – «Брось мяч быстрее!»Прекрасное упражнение, которое существенно повышает энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, помогает быстрому возникновению доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей мини-лекции.

    Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, его можно с успехом использовать для большинства популярных тем тренингов: командообразование, продажи, переговоры, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания…

    Упражнение обычно проходит бодро, энергично, активно, мощным образом вовлекает всех участников тренинга. Оно хорошо запоминается группой, и к его результатам тренер может ещё не раз возвращаться в последующие дни тренинга…