Все тренеры собираются здесь

Советы начинающему тренеру. Step by step

  Легко ли стать ведущим тренинговой группы? Основатель тренинг-центра «Синтон» Николай Иванович Козлов на этот вопрос ответил: «Конечно, легко. Станьте самым умным, самым ярким, самым душевным, самым целеустремленным, получите психологическое образование, потом годика два стажировки  и — вам аплодисменты!». Вот так вот просто и понятно…Давайте вместе разберемся, как же стать хорошим тренером.

В профессии тренер существуют определенные этапы становления и, если их знаешь, то можно выстраивать стратегию своей индивидуальной работы максимально эффективно. Поговорим сегодня об этих важных этапах, у разных теоретиков тренерского мастерства они могут называться по-разному, предлагаю свое видение, свою стратегию. «Личный стратегический план работы — важнейшее условие достижения поставленной цели». (Брайан Трейси).

1. Выбор пути, или специализация тренера, коуча. Период, когда происходит изучение, осмысление и принятие решения, каким направлением заниматься в профессии. Тренинги охватывают многие области человеческой жизнедеятельности, а методы, применяемые в работе очень многообразны, и что для себя тренер выберет, с тем он и выходит к аудитории. На этом этапе начинающему тренеру очень полезно быть самому активным участником тренингов. Очень хорошо, если удается посещать тренинги лучших тренеров России и мировых знаменитостей.

Для меня было незабываемым впечатлением участие в тренингах Н.Козлова, Т.Мужицкой, Д.Устинова. Невозможно посчитать, сколько было просмотрено видео тренингов В.Раковского, С.Кови, Б.Трейси, Р.Гандапаса, и других профессионалов, прочитано множество качественных книг и статей. А еще надо  пробовать себя в профессии по любому поводу: публичное выступление, активное участие в тренинге, проведение вебинаров, написание тематических статей и прочие возможности для получения профессионального опыта. Вся эта информация ложится в копилку тренера и становится для него источником его знаний и уверенности в профессиональной деятельности.

2. Развитие профессионально важных качеств (ПВК). Профессия тренера, хотя и творческая, диктует очень много условий для достижения профессионализма. Было бы ошибкой считать, что можно обойтись только имеющимися талантами. Как сказал однажды Марк Твен, «требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом». А если подготовить тренинг, да еще и многочасовой?

Хороший тренер   это, прежде всего, хороший психолог, а на психолога надо учиться, о профессионально важных качествах можно говорить лишь для тренеров-профессионалов. Не секрет, что рынок тренерских услуг наводнен плохими тренингами и непрофессиональными тренерами. В то же время профессионально важные качества  можно развивать и тренировать. В процессе овладения профессией происходит перестройка системы профессионально важных качеств, одни усиливаются, другие ослабляются и уступают место новым качествам. Итак, профессионально важные качества для тренера следующие:  

  • Ответственность
  • Интеллектуальность
  • Знания в области психологии
  • Креативность
  • Эмпатия
  • Хорошие ораторские качества
  • Самоконтроль
  • Быстрота реакции
  • Доброжелательность.

3. Практическое применение наработок. Как бы ни был интересен процесс изучения и познания, приобретенные знания надо применять на практике, а для тренера это, собственно, и есть тренерская работа. На этом этапе создается программа тренинга, анализируются и выбираются приемы и методы работы, разрабатываются упражнения и игры для тренинга, возникают традиции, прописываются правила проведения тренинга. Этот этап наиболее творческий и креативный, позволяющий стать тренеру узнаваемым, а тренинги авторскими.

4. Приобретение профессионального мастерства. Профессиональный тренер это, компетентный специалист.

Для хорошего тренера важны следующие компетенции:

  • Умение управлять группой
  • Умение донести информацию
  • Уверенность в преподаваемом материале
  • Цивилизованность
  • Умение оперативно менять методику тренинга, для  возникшей ситуации
  • Отслеживание результатов своей работы, для дальнейшего ее совершенствования
  • Знание и применение в работе современных методик

Пройдя все перечисленные этапы становления в профессии можно получить достойный результат вложенного труда  эффективную программу тренинга, стать настоящим мастером своего дела, занять место среди успешных профессионалов, ведущих тренеров.

Автор: Галина Богданова  талантливый бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на месте. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

 

 

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Принципы тренинга Задачи тренинга на развитие лидерских качеств >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Супер-разминка "Брось мяч быстрее!"

    Упражнения на командообразование – «Брось мяч быстрее!»Прекрасное упражнение, которое существенно повышает энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, помогает быстрому возникновению доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей мини-лекции.

    Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, его можно с успехом использовать для большинства популярных тем тренингов: командообразование, продажи, переговоры, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания…

    Упражнение обычно проходит бодро, энергично, активно, мощным образом вовлекает всех участников тренинга. Оно хорошо запоминается группой, и к его результатам тренер может ещё не раз возвращаться в последующие дни тренинга…

  • Упражнение-разминка "Столкни ладонями"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Упражнение-разминка "Столкни ладонями"Очень удачное упражнение-разминка, подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано как в бизнес-тренингах, так и в тренингах личностного роста.

    Это упражнение послужит блестящей подводкой к таким темам, как работа с возражениями клиента, переговоры со сложными партнерами, работа с каверзными вопросами от аудитории, работа с сопротивлением сотрудников, работа с любого рода конфликтами. Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели.

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Случай в гостинице»Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.