Все тренеры собираются здесь

Советы начинающему тренеру. Как удерживать внимание участников тренинга?

внимание группы на тренингеВо время учебы в школе и вузе довелось мне наблюдать совершенно разных преподавателей. У одних на занятиях слушатели откровенно спали, даже  если преподаваемый предмет был довольно увлекательный; у других активность слушателей была на высочайшем уровне, хотя предмет мог быть совершенно не интересный. Вам, наверное, тоже знакомы такие примеры? Почему же так происходит? Где та нить, которая удерживает внимание  слушателей? 

Надо сказать, что внимание участников тренинга не может быть всегда на высоком уровне. Профессиональный тренер каждую минуту контролирует ситуацию, давая расслабиться  в моменты усталости и увеличивая нагрузку в моменты максимальной активности. Завладеть вниманием слушателей ему помогают умение владеть голосом и эмоциональная окраска голоса, правильно поставленная речь, умение сохранять контакт с аудиторией.

Так же поддерживать внимание участников тренинга позволяет новизна (общеизвестные факты слушать скучно) и логичность информации. Интересно слушать тренера, который вовлекает в обсуждение, задает  вопросы и отвечает на вопросы сам, говорит просто и доступно. внимание группы на тренинге

Привлекает интерес демонстрация видеофильмов, слайдов, чередование активных методов обучения с изложением теоретического материала, рассказы из личного опыта, смешные или страшные истории.
Пожалуй, самое важное для поддержания внимания к речи тренера  - его владение  техникой речи. Как говорил Наполеон Бонапарт «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает».

Наука выступать развивалась на протяжении всей истории человечества и развивается сейчас. У вас есть неограниченные возможности  развивать свою речь, пользуясь трудами современных ученых и постоянно практиковаться и упражняться в красноречии. Посещайте тренинги  по технике речи, если вы хотите стать хорошим тренером.

Управлять вниманием участников группы помогает голос оратора, поставленная речь.

Осваивайте упражнения  на управление голосом, меняя произвольно:

  • Энергетику голоса
  • Силу голоса
  • Тембр голоса.

А также упражнения на постановку речи:

  • Смысловые паузы
  • Темп речи
  • Раскрашивание речи – метафоры, анекдоты
  • Чистоту речи
  • Артикуляцию

Упражнения на визуальное воздействие на публику:

  • Правильную позу
  • Правильное место в зале
  • Постоянный зрительный контакт
  • Правильная жестикуляция.

Без этих навыков невозможно удерживать внимание участников группы,  свойство  человеческой психики обеспечивает только 15-20 минут непрерывного внимания. Поэтому используйте в работе приемы переключения внимания – меняйте тему, подключайте сравнительные данные,  рассказывайте удивительные вещи или  делайте перерывы, подключайте активные методы обучения.

Постоянно вовлекайте участников тренинга в активное участие, и тогда эффективность тренинга будет высокой.

Автор статьи:   Галина Богданова – талантливый  бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

 

 

Вам понравилась статья? 
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Советы начинающему тренеру. Страх публичных выступлений Организация и проведение тренингов >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение для тренинга переговоров "Шишки"»Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных. 

  • Слепой и Поводырь

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Слепой и Поводырь»Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.

  • Презентация директора

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Презентация директора»Универсальное и результативное упражнение, способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

    Упражнение подходит для всех тренингов, в которых затрагивается тема коммуникаций и презентаций. «На ура» проходит в тренингах уверенности и лидерства. Может оказаться полезным и эффективным на тренингах руководителей.
    Упражнение способно зарядить группу энергией и мотивировать на усердную работу.
    Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги "Укрепление личности".