Все тренеры собираются здесь

Советы начинающему тренеру. Как удерживать внимание участников тренинга?

внимание группы на тренингеВо время учебы в школе и вузе довелось мне наблюдать совершенно разных преподавателей. У одних на занятиях слушатели откровенно спали, даже  если преподаваемый предмет был довольно увлекательный; у других активность слушателей была на высочайшем уровне, хотя предмет мог быть совершенно не интересный. Вам, наверное, тоже знакомы такие примеры? Почему же так происходит? Где та нить, которая удерживает внимание  слушателей? 

Надо сказать, что внимание участников тренинга не может быть всегда на высоком уровне. Профессиональный тренер каждую минуту контролирует ситуацию, давая расслабиться  в моменты усталости и увеличивая нагрузку в моменты максимальной активности. Завладеть вниманием слушателей ему помогают умение владеть голосом и эмоциональная окраска голоса, правильно поставленная речь, умение сохранять контакт с аудиторией.

Так же поддерживать внимание участников тренинга позволяет новизна (общеизвестные факты слушать скучно) и логичность информации. Интересно слушать тренера, который вовлекает в обсуждение, задает  вопросы и отвечает на вопросы сам, говорит просто и доступно. внимание группы на тренинге

Привлекает интерес демонстрация видеофильмов, слайдов, чередование активных методов обучения с изложением теоретического материала, рассказы из личного опыта, смешные или страшные истории.
Пожалуй, самое важное для поддержания внимания к речи тренера  - его владение  техникой речи. Как говорил Наполеон Бонапарт «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает».

Наука выступать развивалась на протяжении всей истории человечества и развивается сейчас. У вас есть неограниченные возможности  развивать свою речь, пользуясь трудами современных ученых и постоянно практиковаться и упражняться в красноречии. Посещайте тренинги  по технике речи, если вы хотите стать хорошим тренером.

Управлять вниманием участников группы помогает голос оратора, поставленная речь.

Осваивайте упражнения  на управление голосом, меняя произвольно:

  • Энергетику голоса
  • Силу голоса
  • Тембр голоса.

А также упражнения на постановку речи:

  • Смысловые паузы
  • Темп речи
  • Раскрашивание речи – метафоры, анекдоты
  • Чистоту речи
  • Артикуляцию

Упражнения на визуальное воздействие на публику:

  • Правильную позу
  • Правильное место в зале
  • Постоянный зрительный контакт
  • Правильная жестикуляция.

Без этих навыков невозможно удерживать внимание участников группы,  свойство  человеческой психики обеспечивает только 15-20 минут непрерывного внимания. Поэтому используйте в работе приемы переключения внимания – меняйте тему, подключайте сравнительные данные,  рассказывайте удивительные вещи или  делайте перерывы, подключайте активные методы обучения.

Постоянно вовлекайте участников тренинга в активное участие, и тогда эффективность тренинга будет высокой.

Автор статьи:   Галина Богданова – талантливый  бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

 

 

Вам понравилась статья? 
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Советы начинающему тренеру. Страх публичных выступлений Организация и проведение тренингов >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Случай в гостинице»Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.

  • Воздушный шар

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Воздушный шар»Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

    Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение.

    Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

  • Упражнение "Строим дом из веревки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Строим дом из веревки»

    Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

    Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей.

    Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.

    Объем тренерской методички: 11 страниц. Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.