Все тренеры собираются здесь

Техника комплимента

Комплимент — одна из популярнейших коммуникативных техник. Высказывая оценочное позитивное мнение о внешности другого человека, его манерах и т. д., мы делаем ему приятное и при этом надеемся на то, что он сделает нам что-нибудь приятное в ответ.

Однако комплимент далеко не всегда срабатывает так, как хочется его автору. Поэтому часто в ответ на «Ты так замечательно выглядишь!» можно услышать что-то вроде «Спасибо. Ты тоже великолепен!»

Избежать такого рода «пинг-понга» можно с помощью конкретных комплиментов.

Конкретный комплимент — похвала в адрес чего-то конкретного, относящегося к партнеру по общению: детали одежды или интерьера, профессионального или личного достижения, обстоятельств или даже манеры поведения:

— «У тебя очень красивые туфельки!»

— «Какая замечательная картина у вас на стене! Напоминает лучшие творения Айвазовского!»

— «Я слышал, ты избран лучшим продавцом месяца. Поздравляю!»

— «Я видела краем глаза твоего нового парня. Он просто великолепен!»

— «Это ты круто придумал: использовать пуговицу вместо подшипника!»

— «Всегда завидовала твоему произношению. Будь у меня такое — я бы уже на радио работала!»

Ещё одна безошибочная техника — сказать комплимент и сразу же задать вопрос, продолжающий комплимент:

— «Какая замечательная сумочка! Где ты её купила?»

— «У вас в квартире отличный дизайн. Вы сами все придумывали или заказывали в студии?»

— «Какие послушные дети! Как вы этого добились?»

— «Прекрасное украшение! Тебе подарили или ты сама купила?»

Такие комплименты не вызывают недоверия, т. к. они говорятся как бы вскользь, и ваш собеседник начиная отвечать на ваш вопрос уже соглашается с комплиментом и принимает его.

И самое главное помнить, что для хорошего комплимента самое важное — наблюдательность по отношению к другому человеку и искренность.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< 20 основных тактических приемов переговоров Агрессивный контакт. Техники ответа на агрессию >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра "Слалом"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Слалом"»Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей, а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

    Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

    Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения, все тренерские тонкости и нюансы.

  • Креативная походка

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Креативная походка»"Это упражнение учит осознавать связь состояния тела и эмоционального состояния, а также позволяет научить участников тренинга изменять свое эмоциональное состояние через изменение состояния тела.

    Не секрет, что то, как выстроено наше тело и в каком оно состоянии — серьезный фактор, влияющий и на наши душевные состояния, и на перспективы личностного развития. И первое, на что следует обратить внимание,— это наши осанка, жесты и походка. Меняя походку и жесты, можно менять эмоциональное состояние, можно управлять им!

    Без этой темы нельзя обойтись на тренинге уверенного поведения, тренинге лидерства или тренинге влияния. Ведь то, как ходит, как держит себя уверенный человек, лидер — важная составляющая успеха и влияния.

  • Убеди другого!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Убеди другого!»

    Глубокое упражнение для тренингов  продаж или презентаций. Быть убедительным - вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар.  Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

    Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!