Все тренеры собираются здесь

Типология клиентов (красный, синий, желтый)

Успешный подавец знает, что не существует двух одинаковых клиентов, но он так же знает, что у разных клиентов можно заметить схожие черты, манеру поведения, реакцию на те или иные слова. Принимая во внимание эти особенности,  людей можно отнести к тем или иным типам клиентов. Типологий клиентов существует множество, в данной статье мы рассмотрим наиболее известную и наглядную типологию клиентов по цветам.
Итак, существует 3 типа клиентов: красный, синий, желтый.  Что же они означают?



 

Походка

Энергичная, уверенная, «хозяйская»

Плавная, расслабленная, «катящаяся»

Угловатая,
вялая,
«неуклюжая»

Мимика

«Артистичная»

«Адекватная»

«Контролируемая»

Голос

С трудом приглушаемый, резкий голос

Интонационно выразительный,
мягкий  голос

Тихий,
слабо выразительный, сухой голос

Манера речи

Короткая,
четкая речь без пауз

Плавная,
легкая речь

Медленная, иногда «затухающая» речь

Жестикуляция

Резкая, мощная, рубящая

Мягкая , округлая

Скованная, зажатая, неяркая

Важно!

Атрибуты стадии диагностики человек может корректировать исходя из условий ситуации, в которой он находится.

Ниже приведены атрибуты, по которым осуществляется подтверждение первоначального мнения о психологическом типе клиента:





Особенности речи

Глаголы
(действия)

Прилагательные (качества, образы)

Существительные
и союзы (сравнения)

Проявление эмоций

Несдержанность

Выразительность
и открытость

Скрытность

Динамика
поведения

Средняя степень предсказуемости

Эмоциональная предсказуемость

Неровность
и непредсказуемость

Центр
внимания

«Я сам»
(клиент)

«Мы»
(отношения)

«Дело»
(товар, услуга)

Направление внимания

«Настоящее»

«Прошлое»

«Будущее»

Источник
информации

Практические действия
и результаты влияния на других

Впечатления
от общения
с другими людьми,
диалог

Результаты анализа
письменных источников,
точные цифры

 

Если атрибуты на стадии диагностики человек может сознательно корректировать, исходя из ситуации, в которой он находится, то  атрибуты стадии подтверждения тяжело поддаются контролю.

Редко встречаются люди, типологические особенности которых стопроцентно совпадают с описанием какого либо одного типа (красного, синего или желтого).

Чаще всего у людей проявляются признаки нескольких типов сразу. Но проявление какого-либо одного (двух) типов личности все равно доминирует над оставшимися. На этапах диагностики и подтверждения продавец должен уметь определить этот доминирующий психотип, для того, чтобы далее эффективно выстраивать процесс продажи.  

Важно!

Необходимо знать собственный (реальный) психотип. Это позволит:

  • не совершить серьезных ошибок в определении психотипа клиента
  • спрогнозировать и устранить потенциальные конфликты, определяемые разницей вашего психотипа и психотипа клиента.

Потенциально конфликтные психотипы:

  • красный/желтый
  • желтый/красный
  • желтый/синий

О том как управлять решением клиента, используя его психотип, читайте в статье "Типология клиента. Как управлять решением клиента"

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Как научиться доверять 10 советов менеджеру по продажам >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Суд

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Суд»Действенное и глубокое упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности. Это упражнение для тренинга способно вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга. Упражнение действительно похоже на судебное заседание, поэтому несомненно станет ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Не смотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-таки содержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием.
    Эксклюзивная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, позволяющие провести упражнение  наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде! 
    Объем тренерской методички упражнения: 6 страниц. 

  • Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"

    Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"»частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.