Все тренеры собираются здесь

Требования к бизнес-тренеру

На бизнес-тренеров пока не учат в институтах и университетах. Поэтому требования к профессии – самые неопределённые. Но может ли это остановить нас? Нет. Давайте включим здравый смысл и попробуем представить – какие требования можно и нужно предъявлять к бизнес-тренеру.

Прежде всего, это умение вести тренинг. То есть – мало просто интересно рассказывать свой материал. Нужно помогать участникам в достижении заявленных в программе тренинга результатов.

Если бизнес-тренер взялся вести программу по обучению продажам, резонно ждать, что после прохождения такого тренинга, участники покажут рост своего умения продавать. И если они просто слушали интересные байки, а никаких результатов нет – тренер не справился. А если участники продают лучше – всё хорошо, тренер справился.

Строго говоря, это главное требование к бизнес-тренеру. Что разумно – его нанимают для результата, а не для соответствия стандартам. Есть результат – хороший бизнес-тренер. Нет результата – плохой.

Часто возникает вопрос – должен ли бизнес-тренер обладать опытом в реальном бизнесе. Ответ таков – нет, не должен.

Многих это удивляет, многие не согласны с таким ответом… Но я настаиваю – опыт не является обязательным требованием к бизнес-тренеру.

Вот простой пример. Есть такая работа – обзвонщик. Это человек, который совершает «холодные звонки». То есть звонит клиентам, которые звонка не ждут, и предлагает им какой-либо товар. Работа трудная, и чтобы делать её хорошо, ей надо учиться.

Я знаю случаи, когда таких специалистов учили бизнес-тренера, никогда в жизни не занимавшиеся «холодным обзвоном». Казалось бы – как они могут учить других?

Могут. Результаты их обучения – замечательные, их заказывают повторно, для других специалистов, заказчик доволен, участники довольны.

Дело вот в чём. Важно, чтобы опыт был качественный. И не важно, кто его получил.  Тренер может не работать сам «обзвонщиком». Зато он может провести серию интервью со «звёздами». Может понаблюдать за ними. Может расспросить клиентов, которые купили, когда им звонили такие обзвонщики. Есть и другие спобосы.

Подобное перенимание опыта других людей на профессиональном жаргоне тренеров называется «снять модель». Это одно из самых сложных и одновременно – самых важных умений бизнес-тренера. Многие бизнес-тренеры специально обучаются приёмам снятия модели, потому что понимают – этого нельзя не уметь.

Могло сложиться впечатление, что опыт – что-то совсем бесполезное. Это – ложное впечатление. Опыт не является обязательным для бизнес-тренера, но полезным – является. Если есть возможность опыт получить, лучше её не упускать.

Клиенты гораздо больше верят тому бизнес-тренеру, который может честно сказать: «Так же как и вы, я занимался продажами. Восемь лет, с перерывами на выходные и отпуски я продавал. И мне кажется, я кое-что понял».

Богатый опыт – это всегда хорошо, от него не нужно бегать.

Итак, главные требования к бизнес-тренеру:

  1. Уметь проводить тренинги (уметь обучать);
  2. Уметь обобщать свой и чужой опыт (снимать модели).

Разумеется, это очень большие умения, для их выработки требуется очень много времени. И, отмечу особо, так и должно быть. Работа бизнес-тренером – это не лёгкая прогулка по парку. Это большой труд, требующий серьёзного напряжения сил.

Только так можно стать профессионалом в своём деле. Только так. 

Автор статьи: Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Пирамида личной ответственности Тест Херцберга >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Вырвись из круга!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Вырвись из круга!»Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

    Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

    Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.

  • Разминка "Воробьи-вороны"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Воробьи-вороны»Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче. Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

    Упражнение «Воробьи-вороны» не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным упражнением-разогревом у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для бизнес-тренингов по продажам, переговорам, лидерству. 

  • Слепой и Поводырь

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Слепой и Поводырь»Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.