Все тренеры собираются здесь

Требования к бизнес-тренеру

На бизнес-тренеров пока не учат в институтах и университетах. Поэтому требования к профессии – самые неопределённые. Но может ли это остановить нас? Нет. Давайте включим здравый смысл и попробуем представить – какие требования можно и нужно предъявлять к бизнес-тренеру.

Прежде всего, это умение вести тренинг. То есть – мало просто интересно рассказывать свой материал. Нужно помогать участникам в достижении заявленных в программе тренинга результатов.

Если бизнес-тренер взялся вести программу по обучению продажам, резонно ждать, что после прохождения такого тренинга, участники покажут рост своего умения продавать. И если они просто слушали интересные байки, а никаких результатов нет – тренер не справился. А если участники продают лучше – всё хорошо, тренер справился.

Строго говоря, это главное требование к бизнес-тренеру. Что разумно – его нанимают для результата, а не для соответствия стандартам. Есть результат – хороший бизнес-тренер. Нет результата – плохой.

Часто возникает вопрос – должен ли бизнес-тренер обладать опытом в реальном бизнесе. Ответ таков – нет, не должен.

Многих это удивляет, многие не согласны с таким ответом… Но я настаиваю – опыт не является обязательным требованием к бизнес-тренеру.

Вот простой пример. Есть такая работа – обзвонщик. Это человек, который совершает «холодные звонки». То есть звонит клиентам, которые звонка не ждут, и предлагает им какой-либо товар. Работа трудная, и чтобы делать её хорошо, ей надо учиться.

Я знаю случаи, когда таких специалистов учили бизнес-тренера, никогда в жизни не занимавшиеся «холодным обзвоном». Казалось бы – как они могут учить других?

Могут. Результаты их обучения – замечательные, их заказывают повторно, для других специалистов, заказчик доволен, участники довольны.

Дело вот в чём. Важно, чтобы опыт был качественный. И не важно, кто его получил.  Тренер может не работать сам «обзвонщиком». Зато он может провести серию интервью со «звёздами». Может понаблюдать за ними. Может расспросить клиентов, которые купили, когда им звонили такие обзвонщики. Есть и другие спобосы.

Подобное перенимание опыта других людей на профессиональном жаргоне тренеров называется «снять модель». Это одно из самых сложных и одновременно – самых важных умений бизнес-тренера. Многие бизнес-тренеры специально обучаются приёмам снятия модели, потому что понимают – этого нельзя не уметь.

Могло сложиться впечатление, что опыт – что-то совсем бесполезное. Это – ложное впечатление. Опыт не является обязательным для бизнес-тренера, но полезным – является. Если есть возможность опыт получить, лучше её не упускать.

Клиенты гораздо больше верят тому бизнес-тренеру, который может честно сказать: «Так же как и вы, я занимался продажами. Восемь лет, с перерывами на выходные и отпуски я продавал. И мне кажется, я кое-что понял».

Богатый опыт – это всегда хорошо, от него не нужно бегать.

Итак, главные требования к бизнес-тренеру:

  1. Уметь проводить тренинги (уметь обучать);
  2. Уметь обобщать свой и чужой опыт (снимать модели).

Разумеется, это очень большие умения, для их выработки требуется очень много времени. И, отмечу особо, так и должно быть. Работа бизнес-тренером – это не лёгкая прогулка по парку. Это большой труд, требующий серьёзного напряжения сил.

Только так можно стать профессионалом в своём деле. Только так. 

Автор статьи: Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Пирамида личной ответственности Тест Херцберга >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Ролевая игра "Повышение-Увольнение"Отличное упражнение! Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей. В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

  • Встречи уверенных людей

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Встречи уверенных людей»"Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

    В упражнении есть некоторая доля вызова. Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

    В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности, для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств.

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Случай в гостинице»Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.