Все тренеры собираются здесь

Требования к бизнес-тренеру

На бизнес-тренеров пока не учат в институтах и университетах. Поэтому требования к профессии – самые неопределённые. Но может ли это остановить нас? Нет. Давайте включим здравый смысл и попробуем представить – какие требования можно и нужно предъявлять к бизнес-тренеру.

Прежде всего, это умение вести тренинг. То есть – мало просто интересно рассказывать свой материал. Нужно помогать участникам в достижении заявленных в программе тренинга результатов.

Если бизнес-тренер взялся вести программу по обучению продажам, резонно ждать, что после прохождения такого тренинга, участники покажут рост своего умения продавать. И если они просто слушали интересные байки, а никаких результатов нет – тренер не справился. А если участники продают лучше – всё хорошо, тренер справился.

Строго говоря, это главное требование к бизнес-тренеру. Что разумно – его нанимают для результата, а не для соответствия стандартам. Есть результат – хороший бизнес-тренер. Нет результата – плохой.

Часто возникает вопрос – должен ли бизнес-тренер обладать опытом в реальном бизнесе. Ответ таков – нет, не должен.

Многих это удивляет, многие не согласны с таким ответом… Но я настаиваю – опыт не является обязательным требованием к бизнес-тренеру.

Вот простой пример. Есть такая работа – обзвонщик. Это человек, который совершает «холодные звонки». То есть звонит клиентам, которые звонка не ждут, и предлагает им какой-либо товар. Работа трудная, и чтобы делать её хорошо, ей надо учиться.

Я знаю случаи, когда таких специалистов учили бизнес-тренера, никогда в жизни не занимавшиеся «холодным обзвоном». Казалось бы – как они могут учить других?

Могут. Результаты их обучения – замечательные, их заказывают повторно, для других специалистов, заказчик доволен, участники довольны.

Дело вот в чём. Важно, чтобы опыт был качественный. И не важно, кто его получил.  Тренер может не работать сам «обзвонщиком». Зато он может провести серию интервью со «звёздами». Может понаблюдать за ними. Может расспросить клиентов, которые купили, когда им звонили такие обзвонщики. Есть и другие спобосы.

Подобное перенимание опыта других людей на профессиональном жаргоне тренеров называется «снять модель». Это одно из самых сложных и одновременно – самых важных умений бизнес-тренера. Многие бизнес-тренеры специально обучаются приёмам снятия модели, потому что понимают – этого нельзя не уметь.

Могло сложиться впечатление, что опыт – что-то совсем бесполезное. Это – ложное впечатление. Опыт не является обязательным для бизнес-тренера, но полезным – является. Если есть возможность опыт получить, лучше её не упускать.

Клиенты гораздо больше верят тому бизнес-тренеру, который может честно сказать: «Так же как и вы, я занимался продажами. Восемь лет, с перерывами на выходные и отпуски я продавал. И мне кажется, я кое-что понял».

Богатый опыт – это всегда хорошо, от него не нужно бегать.

Итак, главные требования к бизнес-тренеру:

  1. Уметь проводить тренинги (уметь обучать);
  2. Уметь обобщать свой и чужой опыт (снимать модели).

Разумеется, это очень большие умения, для их выработки требуется очень много времени. И, отмечу особо, так и должно быть. Работа бизнес-тренером – это не лёгкая прогулка по парку. Это большой труд, требующий серьёзного напряжения сил.

Только так можно стать профессионалом в своём деле. Только так. 

Автор статьи: Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Пирамида личной ответственности Тест Херцберга >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Воздушный шар

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Воздушный шар»Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

    Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение.

    Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

  • Игра для тренинга "Чёртова Башня"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Игра для тренинга "Чёртова Башня"»Красивое, редкое и крайне мощное упражнение для тренинга командообразования, эффективной коммуникации или личностного роста. Красивая легенда упражнения привлекает внимание и интригует, а решение сложной задачи, поставленной перед группой, требует активного участия и  тотальной вовлеченности всей команды.
    Это упражнение для тренинга построено так, что найти решение можно только если учесть интересы всех членов команды, которые на первый взгляд кажутся даже противоречащими друг другу. Но решение есть! Участники тренинга в процессе выполнения упражнения на собственном опыте проживают и осознают, что конфликты и споры отдаляют их от результата, а совместная слаженная работа позволяет решить даже казалось бы "нерешаемые" задачи.
    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек". Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 12 страниц. 

  • Упражнение-разминка "Столкни ладонями"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Упражнение-разминка "Столкни ладонями"Очень удачное упражнение-разминка, подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано как в бизнес-тренингах, так и в тренингах личностного роста.

    Это упражнение послужит блестящей подводкой к таким темам, как работа с возражениями клиента, переговоры со сложными партнерами, работа с каверзными вопросами от аудитории, работа с сопротивлением сотрудников, работа с любого рода конфликтами. Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели.