Все тренеры собираются здесь

Требования к бизнес-тренеру

На бизнес-тренеров пока не учат в институтах и университетах. Поэтому требования к профессии – самые неопределённые. Но может ли это остановить нас? Нет. Давайте включим здравый смысл и попробуем представить – какие требования можно и нужно предъявлять к бизнес-тренеру.

Прежде всего, это умение вести тренинг. То есть – мало просто интересно рассказывать свой материал. Нужно помогать участникам в достижении заявленных в программе тренинга результатов.

Если бизнес-тренер взялся вести программу по обучению продажам, резонно ждать, что после прохождения такого тренинга, участники покажут рост своего умения продавать. И если они просто слушали интересные байки, а никаких результатов нет – тренер не справился. А если участники продают лучше – всё хорошо, тренер справился.

Строго говоря, это главное требование к бизнес-тренеру. Что разумно – его нанимают для результата, а не для соответствия стандартам. Есть результат – хороший бизнес-тренер. Нет результата – плохой.

Часто возникает вопрос – должен ли бизнес-тренер обладать опытом в реальном бизнесе. Ответ таков – нет, не должен.

Многих это удивляет, многие не согласны с таким ответом… Но я настаиваю – опыт не является обязательным требованием к бизнес-тренеру.

Вот простой пример. Есть такая работа – обзвонщик. Это человек, который совершает «холодные звонки». То есть звонит клиентам, которые звонка не ждут, и предлагает им какой-либо товар. Работа трудная, и чтобы делать её хорошо, ей надо учиться.

Я знаю случаи, когда таких специалистов учили бизнес-тренера, никогда в жизни не занимавшиеся «холодным обзвоном». Казалось бы – как они могут учить других?

Могут. Результаты их обучения – замечательные, их заказывают повторно, для других специалистов, заказчик доволен, участники довольны.

Дело вот в чём. Важно, чтобы опыт был качественный. И не важно, кто его получил.  Тренер может не работать сам «обзвонщиком». Зато он может провести серию интервью со «звёздами». Может понаблюдать за ними. Может расспросить клиентов, которые купили, когда им звонили такие обзвонщики. Есть и другие спобосы.

Подобное перенимание опыта других людей на профессиональном жаргоне тренеров называется «снять модель». Это одно из самых сложных и одновременно – самых важных умений бизнес-тренера. Многие бизнес-тренеры специально обучаются приёмам снятия модели, потому что понимают – этого нельзя не уметь.

Могло сложиться впечатление, что опыт – что-то совсем бесполезное. Это – ложное впечатление. Опыт не является обязательным для бизнес-тренера, но полезным – является. Если есть возможность опыт получить, лучше её не упускать.

Клиенты гораздо больше верят тому бизнес-тренеру, который может честно сказать: «Так же как и вы, я занимался продажами. Восемь лет, с перерывами на выходные и отпуски я продавал. И мне кажется, я кое-что понял».

Богатый опыт – это всегда хорошо, от него не нужно бегать.

Итак, главные требования к бизнес-тренеру:

  1. Уметь проводить тренинги (уметь обучать);
  2. Уметь обобщать свой и чужой опыт (снимать модели).

Разумеется, это очень большие умения, для их выработки требуется очень много времени. И, отмечу особо, так и должно быть. Работа бизнес-тренером – это не лёгкая прогулка по парку. Это большой труд, требующий серьёзного напряжения сил.

Только так можно стать профессионалом в своём деле. Только так. 

Автор статьи: Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Пирамида личной ответственности Тест Херцберга >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Бредогенератор

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Бредогенератор»Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.

    Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства. Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров.

    В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

  • Бизнес-игра "Крестики-Нолики"

    Упражнения на командообразование – «Бизнес-игра "Крестики-Нолики"»

    Одно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30–60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что стратегия «Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий. Упражнение представляет из себя захватывающую «экономическую» игру, которая мощно вовлекает участников, поднимает энергетику и мотивацию группы.

    Это упражнение-бриллиант, его точно стоит положить в свою тренерскую копилку!

    Подробная тренерская методичка с изложением тонкостей проведения данного упражнения, разбором возможных возражений и сложных ситуаций, описанием вариаций упражнения в зависимости от уровня группы. Вся «подводная часть айсберга», все тренерские секреты и хитрости теперь доступны для вас!

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение-вызов "Пройди к стулу"»"Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.