Все тренеры собираются здесь

Тренинг-тест для тренеров

В жизни нам порой попадаются неоценимые явления. Имеются в виду не счастье, любовь или жадность, хотя их тоже сложно измерить градусником, штангенциркулем или расстоянием до ближайшей аптеки, однако речь пойдет не о них, а о бизнес-тренингах, том виде обучения, которое позволяет осуществить передачу специалистам компании эффективных навыков решения повседневных задач. Удачный пример целевого применения такого обучения — это тренинги по продажам, предназначенные для передачи поведенческих моделей взаимодействия с клиентом.

К сожалению, отсутствуют приборы, дающие объективную оценку этому распространенному виду обучения в бизнесе. И если в случае с любовью, измерением можно пренебречь, то при подборе тренинга оценка его эффективности становится камнем преткновения для любого специалиста, взявшего на себя ответственность качественно обучить персонал.

Проблема оценивания усугубляется еще и тем, что мало подобрать подходящий тренинг. Это решает только часть общей задачи организации обучающего мероприятия.

Основные сложности при подборе тренинга:

  • тренинг должен решать проблематику конкретно вашей компании;
  • тренинг должен подходить под корпоративный стиль управления;
  • тренинг должен соответствовать текущему уровню организации бизнеса;

заключаются не в самом тренинге, а в его исполнителе — тренере.

Возьмем на себя смелость утверждать, что даже талантливо составленная программа тренинга имеет малую ценность без талантливого исполнителя, т. е. без тренера. Почему это так? Потому что помимо того, что тренер, претендующий на уровень Мастера, профессионально разбирается в поднимаемой им теме, имеет по ней практический опыт, так он еще и оратор, а что не менее важно — он специалист, способный запустить процесс передачи и постановки новых навыков.

На этом этапе организации обучения, специалисты компаний сталкиваются с основной неопределенностью — как правильно оценить:

1) подходит ли тренер нашей организации;

2) предлагает ли именно то, что нам нужно;

3) является ли специалистом в своей сфере и самое основное — сумеет ли он верно осуществить процесс передачи навыков нашим менеджерам. Ведь зачастую происходит следующее: тренинг проведен и оплачен, сотрудники и руководители терпеливо ожидают результатов в виде увеличения, например, продаж, но проходит месяц, второй а эффект нулевой или незначительный.

Существует немало советов, каким образом провести правильную оценку приглашаемого тренера. Их, пожалуй, можно свести к немногочисленным нескольким вариантам:

  • нанять бывалого специалиста по оценке тренинговых услуг или воспользоваться услугами тренинговой компании;
  • работать только с именитыми исполнителями, имеющими ряд дипломов, сертификатов;
  • проверить и положиться на отзывы и рекомендации о тренере;
  • увидеть тренера в работе.

При подборе партнеров-тренеров были использованы все перечисленные варианты. Ни одним из них не стоит пренебрегать при оценке тренера, но в этой статье хотим подробно остановиться на последнем, так как выводы, получаемые при проведении тест-тренинга для тренера являются самыми достоверными после их проверки временем и партнерством.

  • Как посмотреть тренера в работе при постоянном временном цейтноте специалистов Вашей компании?
  • Как убедиться, что перед Вами специалист, который подходит именно Вашей компании?
  • Как получить гарантии достижения группой долгосрочных результатов тренинга?

1. Соберите фокус-группу (4–6 человек) из специалистов нескольких отделов из разных уровней корпоративной иерархии. Например, если вы выбираете тренера для отдела продаж, тогда это специалисты среднего и нижнего звена отделов продаж, маркетинга, HR и один ТОП для удержания стратегической рамки.

2. Сообщите вашим коллегам время и период проведения мероприятия (40–60 минут), но не давайте никакой информации о приглашенном тренере — пусть оценивают его с позиции пользователя обучающей услуги.

3. Дайте задание тренеру: подготовить мини-презентацию будущего тренинга по трем аспектам:

                                    1) демонстрация элементов будущего тренинга, учитывающего специфику вашего бизнеса;

                                    2) работа с будущей аудиторией по групповому выявлению проблематики тренинга;

                                    3) примеры упражнений на передачу навыков.

4. После окончания мини-презентации соберите обратную связь у своих коллег.

Конечно, проводить тест-тренинг есть смысл только с тренерами, прошедшими все этапы предварительного отбора. Например, тренер по продажам прошел собеседование с начальником отдела продаж или коммерческим директором, а так же в HR-отделе.

Что же выясняется, как правило, после проведения тест-тренинга? Следующие вещи: 

  • понимает ли тренер, кто его целевая аудитория?
  • умеет ли он работать с группой так, как это свойственно именно в вашей компании?
  • способен ли тренер системно излагать материал группе?
  • удается ли тренеру удерживать внимание аудитории?
  • как тренер работает с возражениями?
  • дает ли упражнения и кейсы, исходя из специфики вашего бизнеса или использует шаблонные?
  • может ли тренер усилить имеющиеся и передать эффективные навыки достижения результата специалистам вашей компании?

Будем рады, если взяв на вооружение тест-тренинг для тренеров, Вам удастся оптимально реализовать бюджет обучения персонала Вашей компании.

Источник: http://www.trn.ua/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Тест для анализа организационной культуры предприятия Тренинговый коктейль >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Убеди другого!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Убеди другого!»

    Глубокое упражнение для тренингов  продаж или презентаций. Быть убедительным - вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар.  Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

    Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!  

  • Супер-разминка "Брось мяч быстрее!"

    Упражнения на командообразование – «Брось мяч быстрее!»Прекрасное упражнение, которое существенно повышает энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, помогает быстрому возникновению доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей мини-лекции.

    Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, его можно с успехом использовать для большинства популярных тем тренингов: командообразование, продажи, переговоры, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания…

    Упражнение обычно проходит бодро, энергично, активно, мощным образом вовлекает всех участников тренинга. Оно хорошо запоминается группой, и к его результатам тренер может ещё не раз возвращаться в последующие дни тренинга…

  • Упражнение-разминка "Столкни ладонями"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Упражнение-разминка "Столкни ладонями"Очень удачное упражнение-разминка, подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано как в бизнес-тренингах, так и в тренингах личностного роста.

    Это упражнение послужит блестящей подводкой к таким темам, как работа с возражениями клиента, переговоры со сложными партнерами, работа с каверзными вопросами от аудитории, работа с сопротивлением сотрудников, работа с любого рода конфликтами. Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели.