Все тренеры собираются здесь

Тренинг-тест для тренеров

В жизни нам порой попадаются неоценимые явления. Имеются в виду не счастье, любовь или жадность, хотя их тоже сложно измерить градусником, штангенциркулем или расстоянием до ближайшей аптеки, однако речь пойдет не о них, а о бизнес-тренингах, том виде обучения, которое позволяет осуществить передачу специалистам компании эффективных навыков решения повседневных задач. Удачный пример целевого применения такого обучения — это тренинги по продажам, предназначенные для передачи поведенческих моделей взаимодействия с клиентом.

К сожалению, отсутствуют приборы, дающие объективную оценку этому распространенному виду обучения в бизнесе. И если в случае с любовью, измерением можно пренебречь, то при подборе тренинга оценка его эффективности становится камнем преткновения для любого специалиста, взявшего на себя ответственность качественно обучить персонал.

Проблема оценивания усугубляется еще и тем, что мало подобрать подходящий тренинг. Это решает только часть общей задачи организации обучающего мероприятия.

Основные сложности при подборе тренинга:

  • тренинг должен решать проблематику конкретно вашей компании;
  • тренинг должен подходить под корпоративный стиль управления;
  • тренинг должен соответствовать текущему уровню организации бизнеса;

заключаются не в самом тренинге, а в его исполнителе — тренере.

Возьмем на себя смелость утверждать, что даже талантливо составленная программа тренинга имеет малую ценность без талантливого исполнителя, т. е. без тренера. Почему это так? Потому что помимо того, что тренер, претендующий на уровень Мастера, профессионально разбирается в поднимаемой им теме, имеет по ней практический опыт, так он еще и оратор, а что не менее важно — он специалист, способный запустить процесс передачи и постановки новых навыков.

На этом этапе организации обучения, специалисты компаний сталкиваются с основной неопределенностью — как правильно оценить:

1) подходит ли тренер нашей организации;

2) предлагает ли именно то, что нам нужно;

3) является ли специалистом в своей сфере и самое основное — сумеет ли он верно осуществить процесс передачи навыков нашим менеджерам. Ведь зачастую происходит следующее: тренинг проведен и оплачен, сотрудники и руководители терпеливо ожидают результатов в виде увеличения, например, продаж, но проходит месяц, второй а эффект нулевой или незначительный.

Существует немало советов, каким образом провести правильную оценку приглашаемого тренера. Их, пожалуй, можно свести к немногочисленным нескольким вариантам:

  • нанять бывалого специалиста по оценке тренинговых услуг или воспользоваться услугами тренинговой компании;
  • работать только с именитыми исполнителями, имеющими ряд дипломов, сертификатов;
  • проверить и положиться на отзывы и рекомендации о тренере;
  • увидеть тренера в работе.

При подборе партнеров-тренеров были использованы все перечисленные варианты. Ни одним из них не стоит пренебрегать при оценке тренера, но в этой статье хотим подробно остановиться на последнем, так как выводы, получаемые при проведении тест-тренинга для тренера являются самыми достоверными после их проверки временем и партнерством.

  • Как посмотреть тренера в работе при постоянном временном цейтноте специалистов Вашей компании?
  • Как убедиться, что перед Вами специалист, который подходит именно Вашей компании?
  • Как получить гарантии достижения группой долгосрочных результатов тренинга?

1. Соберите фокус-группу (4–6 человек) из специалистов нескольких отделов из разных уровней корпоративной иерархии. Например, если вы выбираете тренера для отдела продаж, тогда это специалисты среднего и нижнего звена отделов продаж, маркетинга, HR и один ТОП для удержания стратегической рамки.

2. Сообщите вашим коллегам время и период проведения мероприятия (40–60 минут), но не давайте никакой информации о приглашенном тренере — пусть оценивают его с позиции пользователя обучающей услуги.

3. Дайте задание тренеру: подготовить мини-презентацию будущего тренинга по трем аспектам:

                                    1) демонстрация элементов будущего тренинга, учитывающего специфику вашего бизнеса;

                                    2) работа с будущей аудиторией по групповому выявлению проблематики тренинга;

                                    3) примеры упражнений на передачу навыков.

4. После окончания мини-презентации соберите обратную связь у своих коллег.

Конечно, проводить тест-тренинг есть смысл только с тренерами, прошедшими все этапы предварительного отбора. Например, тренер по продажам прошел собеседование с начальником отдела продаж или коммерческим директором, а так же в HR-отделе.

Что же выясняется, как правило, после проведения тест-тренинга? Следующие вещи: 

  • понимает ли тренер, кто его целевая аудитория?
  • умеет ли он работать с группой так, как это свойственно именно в вашей компании?
  • способен ли тренер системно излагать материал группе?
  • удается ли тренеру удерживать внимание аудитории?
  • как тренер работает с возражениями?
  • дает ли упражнения и кейсы, исходя из специфики вашего бизнеса или использует шаблонные?
  • может ли тренер усилить имеющиеся и передать эффективные навыки достижения результата специалистам вашей компании?

Будем рады, если взяв на вооружение тест-тренинг для тренеров, Вам удастся оптимально реализовать бюджет обучения персонала Вашей компании.

Источник: http://www.trn.ua/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Тест для анализа организационной культуры предприятия Тренинговый коктейль >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Встречи уверенных людей

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Встречи уверенных людей»"Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

    В упражнении есть некоторая доля вызова. Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

    В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности, для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств.

  • Спец-предложение "Полный доступ ко всем материалам сайта"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Спец-предложение "Полный доступ ко всем материалам сайта"»Супер-предложение для тех, кто хочет получить сразу ВСЕ упражнения для тренингов и программы тренингов, размещенные на нашем портале! 

    Вы можете получить ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ материалам и услугам портала Trenerskaya.ru!

    Оплатив всего 24990 руб. вы получаете:

    1. Возможность получить ВСЕ наши уникальные методички упражнений для тренингов. 40 уникальных упражнений с детально описанной методикой проведения общей стоимостью более 28000 руб.!
    2. Готовую программу «Активные продажи» (6990 руб.)
    3. Готовую программу «Работа с возражениями» (2990 руб.)
    4. Готовую программу "Холодные звонки" (6990 руб.)
    5. Готовую программу «Эффективное руководство» (6990 руб.)
    6. Готовую программу «Тренинга переговоров» (6990 руб.)
    7. Готовую программу "Ораторское мастерство" (6990 руб.)
    8. Готовую программу "Тренинга уверенности" (6990 руб.)

    Как получить полный доступ? Очень просто!

  • Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"»

    Уникальное авторское упражнение, разработанное доктором психологических наук, профессором, известным тренером и писателем Н.И.Козловым. 

    Интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

    Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. 

    Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» авторская, а значит она мало распространена, не «заезжена», её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые уже проходили тренинги и хотят «чего-то новенького».