Все тренеры собираются здесь

Тренинги для руководителей

Руководитель – это профессия. Так же как врач или водитель. Так же, как врач может быть офтальмологом или кардиологом, водитель может быть таксистом или дальнобойщиком, руководитель тоже обладает своей специализацией. Один руководит отделом продаж в рекламном агентстве, а другой – сборочным цехом.

И всех объединяет то, что профессия руководитель сложная, требующая многих качеств и умений. Откуда же эти качества взять?

Разумеется, занимаясь саморазвитием. Книги, фильмы, тренинги – всё в помощь. Особенно тренинги.

Тренинги для руководителей можно разделить на две большие категории – тренинги, посвящённые работе с подчинёнными, и тренинги, посвящённые стратегическим вопросам (развитие компании, продвижение на рынке, брэндирование и т.п.).

Как правило, тренинги второй категории интересны не всем руководителям, а только узким или самым высокопоставленным. Тренинги же посвященные работе с подчиненными – более универсальны.

Но для тренера важно понимать: что в случае «стратегических тренингов», что в случае тренингов по работе с подчинёнными, от тренера требуется высокая компетентность в выбранной теме.

Руководители, в отличие от линейных сотрудников, спрашивают гораздо жёстче. Там, где с простыми продавцами можно отделаться общими словами, руководители будут наседать, пока не получат ответ.

Отсюда вывод – если тренер взялся работать с руководителями, он должен быть очень хорошо подготовлен. Идеальный вариант – если он сам долгое время был руководителем (причём руководителем успешным).

Менее идеальный вариант – тренер проводил какие-то исследования о науке управления и в тренинге использует результаты этих исследований.

Что совсем не подходит – голая теория, взятая из книг. Скорее всего, руководители, пришедшие на тренинг, читали те же самые книги, что и тренер. Они узнают в его словах цитаты из книг и будут недовольны. Что справедливо:  они не для того платят деньги, чтобы им ещё раз пересказали то, что они уже читали.

Вторая особенность руководителей на тренингах – они предельно практичны. Им не всегда требуются конкретные инструкции, в стиле «возьмите деталь А и вставьте в паз детали Б». Но руководитель всегда примеряет материалы тренинга на свою реальность.

Как это учитывать в тренинге?

Во-первых, при подготовке к тренингу всё время спрашивать себя: «А это как поможет руководителям работать лучше? А какая в этом ценность?». Если внятного ответа нет – беспощадно резать. Лучше пусть тренер сам выбросит из тренинга бесполезный кусок, чем потом участники отыграются на тренере.

Во-вторых, на самом тренинге необходимо оставлять много места для привязывания тезисов тренера к реальности участников.

Например, тренер говорит, что лучше всего работает нематериальная мотивация – когда сотруднику на стол ставят флажок «Лучший продавец месяца» (допустим, что это действительно работает). Теперь надо дать время участникам приложить эту рекомендацию к их сотрудникам. Пусть подумают, что должно быть написано на флажке, за что его ставить на стол сотрудника и за что убирать, что можно ставить вместо флажка, если флажок почему-то не подходит, и т.п.

В-третьих, все задания, все кейсы и деловые игры должны быть взяты из практики этой конкретной группы, этих конкретных участников. Это требует серьёзной подготовки к тренингу (например, провести предварительные собеседования с каждым участником), зато потом – окупается сторицей.

Руководители очень ценят, когда получают на тренинге конкретные ответы на свои вопросы. Такие ответы, которые они могут использовать сразу, после завершения тренинга (а в идеале – ещё в ходе тренинга, разговаривая со своими сотрудниками по телефону).

Такие ответы руководители могут получить, если тренер заранее постарался и насытил тренинг примерами и деловыми играми, основанными на их ситуациях.

Тренинги с руководителями – это качественный профессиональный рост. Большинство бизнес-тренеров стремятся перейти от работы с линейным персоналом к работе с руководителями. Это можно сделать, но нужно помнить – работа с руководителями – не прогулка. Это сложная работа, требующая высокого тренерского мастерства и серьёзной подготовки.

Вкладывайтесь в подготовку и собственный рост -  и вы сможете вести хорошие тренинги для руководителей.

Павел Зыгмантович,  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Знания, умения, навыки Как обучать взрослых >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра "Слалом"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Слалом"»Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей, а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

    Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

    Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения, все тренерские тонкости и нюансы.

  • Презентация директора

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Презентация директора»Универсальное и результативное упражнение, способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

    Упражнение подходит для всех тренингов, в которых затрагивается тема коммуникаций и презентаций. «На ура» проходит в тренингах уверенности и лидерства. Может оказаться полезным и эффективным на тренингах руководителей.
    Упражнение способно зарядить группу энергией и мотивировать на усердную работу.
    Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги "Укрепление личности".

  • Упражнение-разминка "Разожми кулак"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Разожми кулак»Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

    Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

    Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

    Объем тренерской методички: 8 страниц.

    Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.