Все тренеры собираются здесь

Тренинги для руководителей

Руководитель – это профессия. Так же как врач или водитель. Так же, как врач может быть офтальмологом или кардиологом, водитель может быть таксистом или дальнобойщиком, руководитель тоже обладает своей специализацией. Один руководит отделом продаж в рекламном агентстве, а другой – сборочным цехом.

И всех объединяет то, что профессия руководитель сложная, требующая многих качеств и умений. Откуда же эти качества взять?

Разумеется, занимаясь саморазвитием. Книги, фильмы, тренинги – всё в помощь. Особенно тренинги.

Тренинги для руководителей можно разделить на две большие категории – тренинги, посвящённые работе с подчинёнными, и тренинги, посвящённые стратегическим вопросам (развитие компании, продвижение на рынке, брэндирование и т.п.).

Как правило, тренинги второй категории интересны не всем руководителям, а только узким или самым высокопоставленным. Тренинги же посвященные работе с подчиненными – более универсальны.

Но для тренера важно понимать: что в случае «стратегических тренингов», что в случае тренингов по работе с подчинёнными, от тренера требуется высокая компетентность в выбранной теме.

Руководители, в отличие от линейных сотрудников, спрашивают гораздо жёстче. Там, где с простыми продавцами можно отделаться общими словами, руководители будут наседать, пока не получат ответ.

Отсюда вывод – если тренер взялся работать с руководителями, он должен быть очень хорошо подготовлен. Идеальный вариант – если он сам долгое время был руководителем (причём руководителем успешным).

Менее идеальный вариант – тренер проводил какие-то исследования о науке управления и в тренинге использует результаты этих исследований.

Что совсем не подходит – голая теория, взятая из книг. Скорее всего, руководители, пришедшие на тренинг, читали те же самые книги, что и тренер. Они узнают в его словах цитаты из книг и будут недовольны. Что справедливо:  они не для того платят деньги, чтобы им ещё раз пересказали то, что они уже читали.

Вторая особенность руководителей на тренингах – они предельно практичны. Им не всегда требуются конкретные инструкции, в стиле «возьмите деталь А и вставьте в паз детали Б». Но руководитель всегда примеряет материалы тренинга на свою реальность.

Как это учитывать в тренинге?

Во-первых, при подготовке к тренингу всё время спрашивать себя: «А это как поможет руководителям работать лучше? А какая в этом ценность?». Если внятного ответа нет – беспощадно резать. Лучше пусть тренер сам выбросит из тренинга бесполезный кусок, чем потом участники отыграются на тренере.

Во-вторых, на самом тренинге необходимо оставлять много места для привязывания тезисов тренера к реальности участников.

Например, тренер говорит, что лучше всего работает нематериальная мотивация – когда сотруднику на стол ставят флажок «Лучший продавец месяца» (допустим, что это действительно работает). Теперь надо дать время участникам приложить эту рекомендацию к их сотрудникам. Пусть подумают, что должно быть написано на флажке, за что его ставить на стол сотрудника и за что убирать, что можно ставить вместо флажка, если флажок почему-то не подходит, и т.п.

В-третьих, все задания, все кейсы и деловые игры должны быть взяты из практики этой конкретной группы, этих конкретных участников. Это требует серьёзной подготовки к тренингу (например, провести предварительные собеседования с каждым участником), зато потом – окупается сторицей.

Руководители очень ценят, когда получают на тренинге конкретные ответы на свои вопросы. Такие ответы, которые они могут использовать сразу, после завершения тренинга (а в идеале – ещё в ходе тренинга, разговаривая со своими сотрудниками по телефону).

Такие ответы руководители могут получить, если тренер заранее постарался и насытил тренинг примерами и деловыми играми, основанными на их ситуациях.

Тренинги с руководителями – это качественный профессиональный рост. Большинство бизнес-тренеров стремятся перейти от работы с линейным персоналом к работе с руководителями. Это можно сделать, но нужно помнить – работа с руководителями – не прогулка. Это сложная работа, требующая высокого тренерского мастерства и серьёзной подготовки.

Вкладывайтесь в подготовку и собственный рост -  и вы сможете вести хорошие тренинги для руководителей.

Павел Зыгмантович,  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Знания, умения, навыки Как обучать взрослых >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-разминка "Волшебная палочка"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Волшебная палочка»Упражнение рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книг "Укрепление личности", "Чувство вины: антивирус".
    Увлекательное и действенное упражнение отлично подходит в качестве разминки, но при несложной модификации может стать и более глубоким, основным упражнением. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

    Упражнение «Волшебная палочка» помогает участникам разобраться с тем, что делает их счастливыми, и найти новые доступные возможности быть таковыми. Кроме того участники смогут лучше понять потребности окружающих и найти способы сделать счастливее и их. Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение в зависимости от целей тренера может быть как легким, так и более «глубоким» для осознания.

  • Успех

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Успех»Яркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

    Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

    Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, мини-лекции или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.

    Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме.

  • Уникальная техника "Вчувствование"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Уникальная техника "Вчувствование"»

    Редкое упражнение для тренинга, описанное на примере его проведения известным тренером и психологом, доктором психологических наук, профессором Н.И.Козловым. 

    Глубокое упражнение, которое позволяет научить группу одной из мощных техник эффективной коммуникации «Вчувствование», которая помогает понимать и чувствовать своего партнера по коммуникации, учит более позитивно относиться к окружающим людям, чаще замечать их лучшие качества, легче входить с ними в контакт и договариваться.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана экспертами специально для портала Тренерская.ру., содержит массу тренерских рекомендаций и подсказок, позволяющих провести упражнение наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде! 
    Объем тренерской методички упражнения: 10 страниц! Бонусы!