Все тренеры собираются здесь

Тренинги для руководителей

Руководитель – это профессия. Так же как врач или водитель. Так же, как врач может быть офтальмологом или кардиологом, водитель может быть таксистом или дальнобойщиком, руководитель тоже обладает своей специализацией. Один руководит отделом продаж в рекламном агентстве, а другой – сборочным цехом.

И всех объединяет то, что профессия руководитель сложная, требующая многих качеств и умений. Откуда же эти качества взять?

Разумеется, занимаясь саморазвитием. Книги, фильмы, тренинги – всё в помощь. Особенно тренинги.

Тренинги для руководителей можно разделить на две большие категории – тренинги, посвящённые работе с подчинёнными, и тренинги, посвящённые стратегическим вопросам (развитие компании, продвижение на рынке, брэндирование и т.п.).

Как правило, тренинги второй категории интересны не всем руководителям, а только узким или самым высокопоставленным. Тренинги же посвященные работе с подчиненными – более универсальны.

Но для тренера важно понимать: что в случае «стратегических тренингов», что в случае тренингов по работе с подчинёнными, от тренера требуется высокая компетентность в выбранной теме.

Руководители, в отличие от линейных сотрудников, спрашивают гораздо жёстче. Там, где с простыми продавцами можно отделаться общими словами, руководители будут наседать, пока не получат ответ.

Отсюда вывод – если тренер взялся работать с руководителями, он должен быть очень хорошо подготовлен. Идеальный вариант – если он сам долгое время был руководителем (причём руководителем успешным).

Менее идеальный вариант – тренер проводил какие-то исследования о науке управления и в тренинге использует результаты этих исследований.

Что совсем не подходит – голая теория, взятая из книг. Скорее всего, руководители, пришедшие на тренинг, читали те же самые книги, что и тренер. Они узнают в его словах цитаты из книг и будут недовольны. Что справедливо:  они не для того платят деньги, чтобы им ещё раз пересказали то, что они уже читали.

Вторая особенность руководителей на тренингах – они предельно практичны. Им не всегда требуются конкретные инструкции, в стиле «возьмите деталь А и вставьте в паз детали Б». Но руководитель всегда примеряет материалы тренинга на свою реальность.

Как это учитывать в тренинге?

Во-первых, при подготовке к тренингу всё время спрашивать себя: «А это как поможет руководителям работать лучше? А какая в этом ценность?». Если внятного ответа нет – беспощадно резать. Лучше пусть тренер сам выбросит из тренинга бесполезный кусок, чем потом участники отыграются на тренере.

Во-вторых, на самом тренинге необходимо оставлять много места для привязывания тезисов тренера к реальности участников.

Например, тренер говорит, что лучше всего работает нематериальная мотивация – когда сотруднику на стол ставят флажок «Лучший продавец месяца» (допустим, что это действительно работает). Теперь надо дать время участникам приложить эту рекомендацию к их сотрудникам. Пусть подумают, что должно быть написано на флажке, за что его ставить на стол сотрудника и за что убирать, что можно ставить вместо флажка, если флажок почему-то не подходит, и т.п.

В-третьих, все задания, все кейсы и деловые игры должны быть взяты из практики этой конкретной группы, этих конкретных участников. Это требует серьёзной подготовки к тренингу (например, провести предварительные собеседования с каждым участником), зато потом – окупается сторицей.

Руководители очень ценят, когда получают на тренинге конкретные ответы на свои вопросы. Такие ответы, которые они могут использовать сразу, после завершения тренинга (а в идеале – ещё в ходе тренинга, разговаривая со своими сотрудниками по телефону).

Такие ответы руководители могут получить, если тренер заранее постарался и насытил тренинг примерами и деловыми играми, основанными на их ситуациях.

Тренинги с руководителями – это качественный профессиональный рост. Большинство бизнес-тренеров стремятся перейти от работы с линейным персоналом к работе с руководителями. Это можно сделать, но нужно помнить – работа с руководителями – не прогулка. Это сложная работа, требующая высокого тренерского мастерства и серьёзной подготовки.

Вкладывайтесь в подготовку и собственный рост -  и вы сможете вести хорошие тренинги для руководителей.

Павел Зыгмантович,  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Знания, умения, навыки Как обучать взрослых >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Пакет "3 лучших психологических упражнения для тренингов"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Пакет "6 лучших психологических упражнений для тренингов"»

    Это отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1190 руби получаете сразу 3 эксклюзивных психологических упражнения  для тренингов:

    Ваша выгода составит более 1300 руб.(!)

    Каждое психологическое упражнение для тренинга оформлено в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение с максимальным результатом
    Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 12 страниц. 

  • Вижу цель, не вижу препятствий

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Вижу цель, не вижу препятствий»

    Сильное и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Упражнение повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение. Тренер сможет наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению важных целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

    Особенно важно то, что в рамках данного упражнения каждый участник тренинга поработает со своей собственной важной целью, в результате чего существенно повысятся шансы на её успешное достижение, а у участников существенно повысится мотивация к достижению цели и уверенность в себе.

    Объем тренерской методички: 7 страниц. Бонусы! Дополнительная модификация упражнения, позволяющая сделать его яркой и эффектной концовкой тренинга и 4 варианта подходящего музыкального сопровождения.

  • Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"

    Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при Упражнения по теме продажи, переговоры – «Ролевая игра "Приходите в следующий раз!"»частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.