Все тренеры собираются здесь

Виды тренингов

 

Тренингов много. Не просто много – невероятно много. Разделить их на виды, придумать классификацию – очень сложно.

Тем не менее, давайте попробуем.

Для начала определимся, что считать основанием для классификации. Вряд ли нам важен способ набора тренинга или формат оплаты. Скорее интересна классификация по тематике.

На практике тренинги делятся обычно на две большие категории: тренинги личностные и тренинги деловые (бизнес-тренинги). Деление достаточно условное, потому что при минимальной обработке многие личностные тренинги становятся деловыми, а многие бизнес-программы превращаются в отличные личностные.

Личностные тренинги тоже разделяются на психоратерапевтические тренинги и тренинги развития личности.

Разница проста – на психотерапевтических тренингах работают с проблемами, а на тренингах развития личности – с задачами.

Если человеку плохо, если он чувствует себя обездоленным, потерянным – ему на психотерапевтический тренинг. Там его обогреют, поддержат, подскажут способы ослабления боли. Если программа длительная, то эффект будет очень хороший. Если тренинг краткосрочный, то эффект будет соответствующий, но всё равно полезный. В качестве яркого примера – семейные расстановки по Хеленгеру. На развитие не работают, зато отлично помогают разобраться с проблемами.

Тренинг общего развития личности – про другое. Сюда приходят люди, которые уже решили проблемы (или никогда не сталкивались с ними). Здесь люди хотят научиться чему-нибудь новому, узнать что-нибудь полезное для жизни, обогатиться и расширить свой репертуар. Здесь яркий пример – тренинги в синтон-подходе. Проблемы не трогают, развивают и в хвост, и в гриву. 

Бизнес-тренинги можно разделить на тактические и стратегические.

Тактические бизнес-тренинги (они же – инструментальные или навыковые бизнес-тренинги) обучают конкретным приёмам. Буквально – делай раз, делай два, делай три. Самые знаменитые примеры тактических бизнес-тренингов – это тренинги по продажам или тренинги публичных выступлений. Всё просто – люди учатся правильно продавать и правильно выступать перед аудиторией. Никаких решений проблем или развития личности. Просто – научись и делай.

Стратегические бизнес-тренинги гораздо сложнее. Здесь люди учатся не конкретному поведению, а более сложным вещам – продвижению брэнда, построению корпоративной культуры, развитию своего бизнеса. Как правило, такие тренинги стоят дороже, поскольку их аудитория – это высокопоставленные сотрудники компаний и собственники бизнесов. Примеры такого тренинга – тренинг о внедрении «бережливого производства» или тренинг про построение системы мотивации персонала.

При этом, сложно выделить чистые тренинги. Бывает так, что в тренинг, посвящённый продажам, вставляется блок, посвящённый работе с эмоциями. И тогда тактический бизнес-тренинг становится ещё и тренингом развития личности.

Важно понимать – это не просто нормально. Это правильно. Тренинг должен решать конкретные задачи людей, которые за него платят. Если управление эмоциями влияет на решение этих задач и влияет хорошо, то эту тему надо давать обязательно, не глядя на то, что она из другого вида тренингов.

Потому что – тренинг для людей, а не люди для тренинга. Это нужно помнить каждую секунду. Тогда есть шанс создать и провести такой тренинг, который действительно поможет.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.ru создают супер-эффективные готовые программы тренингов, которые действительно помогают! Их вы можете приобрести в разделе "Программы тренингов". 

 

Автор статьи: Павел Зыгмантович -  тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

<< Упражнения на общение Тренинг уверенности в себе. Часть 4 >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Убеди другого!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Убеди другого!»

    Глубокое упражнение для тренингов  продаж или презентаций. Быть убедительным - вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность предать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар.  Упражнение помогает отработать навыки убеждения и помогает участникам тренинга сформировать у себя позитивное отношение к продажам (презентациям, переговорам), найти новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

    Уникальная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит подробную технологию его проведения, а также рекомендации и подсказки экспертов. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. 
    Бонусы! Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!  

  • Пакет "3 лучших психологических упражнения для тренингов"

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Пакет "6 лучших психологических упражнений для тренингов"»

    Это отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1190 руби получаете сразу 3 эксклюзивных психологических упражнения  для тренингов:

    Ваша выгода составит более 1300 руб.(!)

    Каждое психологическое упражнение для тренинга оформлено в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение с максимальным результатом
    Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 12 страниц. 

  • Упражнение-вызов "Титаник"

    Упражнения на командообразование – Упражнение-вызов «Титаник»Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

    Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга. Это упражнение может быть доступно и начинающим тренерам, но особенной «жемчужиной» оно будет в руках опытного тренера. 

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом. 
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.