Все тренеры собираются здесь

Внутренние установки терапевта при терапевтической беседе

Нерушимый принцип терапевтической беседы, лежащий в основе зрелых отношений — в том числе и отношений между терапевтом и клиентом — убеждение в том, что нам и другим людям присущи уникальность, сложность и способность к самосовершенствованию.

Цель терапевтической беседы — помочь клиенту по-новому взглянуть на собственное поведение и отношения с людьми. Для этого терапевт принимает клиента таким, какой он есть и не осуждает его, а создает условия для ясного видения сложной ситуации самим клиентом.

Опыт общения с консультантом — это и есть тот опыт общения, которого не хватает клиенту в его жизни. Консультант не должен позволять, чтобы отношения выстраивались стихийно, он должен конструктивно их использовать для достижения целей терапии и менять в случае необходимости.

Задача терапевта убедить клиента, что на консультации они равные партнеры в равной степени ответственные за успех. Равенство в отношения — важнейший урок, который терапевт преподносит клиенту. Равенство в отношениях — это основа доверия.

Чувство беспомощности, с которым приходит клиент должно смениться ощущением ответственности за свою жизнь и возможностью контроля своего поведения.

Во время терапевтических бесед нельзя создавать модель родительских отношений. Верные признаки, что вы становитесь «родителем» для клиента — вы занимаете активную позицию в беседе. Вы задаете вопросы, проверяете, воспользовался ли клиент вашей информацией, сердитесь на него, встаете на защиту его интересов и эмоционально вовлекаетесь во все сказанное.

Ни одна из этих реакций не годится для профессионала. Профессионал никогда не должен говорить, как поступить клиенту, даже если клиент очень настаивает на этом.

Причина, по которой терапевт устанавливает подобные отношения — терапевт считает клиента беспомощным и неадекватным, не способным решить проблему. Сама установка уже не позволяет клиенту достичь главной цели — почувствовать ответственность за свою жизнь и способность принимать решения.

Что должен делать психотерапевт: он должен предоставлять информацию, но не давать советы. Совет принадлежит тому, кто его дает и он может быть принят или отвергнут. Дающий совет — лицо заинтересованное в том, чтобы его приняли и следовали ему. Информация принадлежит клиенту, он может ее использовать тогда и так, как считает нужным или же полностью игнорировать. Советы создают зависимость. Информация дает свободу.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Содержание речи. Мотивация с картинками Внимание – поймать и приковать >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Презентация директора

    Психологические игры и тренинговые упражнения  – «Презентация директора»Универсальное и результативное упражнение, способное существенно расширить знания участников тренинга о самопрезентации, оценить их умение производить первое впечатление, поработать с уверенностью, вербальными и невербальными способами общения, а заодно и ускорить процесс распределения ролей, включить группу в «рабочее состояние» и подвести к стадии активной работы.

    Упражнение подходит для всех тренингов, в которых затрагивается тема коммуникаций и презентаций. «На ура» проходит в тренингах уверенности и лидерства. Может оказаться полезным и эффективным на тренингах руководителей.
    Упражнение способно зарядить группу энергией и мотивировать на усердную работу.
    Упражнение для тренинга рекомендовано профессиональным тренером Д.Швецовым, автором книги "Укрепление личности".

  • Встречи уверенных людей

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Встречи уверенных людей»"Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

    В упражнении есть некоторая доля вызова. Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

    В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности, для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств.

  • Упражнение-разминка "Столкни ладонями"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Упражнение-разминка "Столкни ладонями"Очень удачное упражнение-разминка, подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано как в бизнес-тренингах, так и в тренингах личностного роста.

    Это упражнение послужит блестящей подводкой к таким темам, как работа с возражениями клиента, переговоры со сложными партнерами, работа с каверзными вопросами от аудитории, работа с сопротивлением сотрудников, работа с любого рода конфликтами. Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели.