Все тренеры собираются здесь

Внутренние установки терапевта при терапевтической беседе

Нерушимый принцип терапевтической беседы, лежащий в основе зрелых отношений — в том числе и отношений между терапевтом и клиентом — убеждение в том, что нам и другим людям присущи уникальность, сложность и способность к самосовершенствованию.

Цель терапевтической беседы — помочь клиенту по-новому взглянуть на собственное поведение и отношения с людьми. Для этого терапевт принимает клиента таким, какой он есть и не осуждает его, а создает условия для ясного видения сложной ситуации самим клиентом.

Опыт общения с консультантом — это и есть тот опыт общения, которого не хватает клиенту в его жизни. Консультант не должен позволять, чтобы отношения выстраивались стихийно, он должен конструктивно их использовать для достижения целей терапии и менять в случае необходимости.

Задача терапевта убедить клиента, что на консультации они равные партнеры в равной степени ответственные за успех. Равенство в отношения — важнейший урок, который терапевт преподносит клиенту. Равенство в отношениях — это основа доверия.

Чувство беспомощности, с которым приходит клиент должно смениться ощущением ответственности за свою жизнь и возможностью контроля своего поведения.

Во время терапевтических бесед нельзя создавать модель родительских отношений. Верные признаки, что вы становитесь «родителем» для клиента — вы занимаете активную позицию в беседе. Вы задаете вопросы, проверяете, воспользовался ли клиент вашей информацией, сердитесь на него, встаете на защиту его интересов и эмоционально вовлекаетесь во все сказанное.

Ни одна из этих реакций не годится для профессионала. Профессионал никогда не должен говорить, как поступить клиенту, даже если клиент очень настаивает на этом.

Причина, по которой терапевт устанавливает подобные отношения — терапевт считает клиента беспомощным и неадекватным, не способным решить проблему. Сама установка уже не позволяет клиенту достичь главной цели — почувствовать ответственность за свою жизнь и способность принимать решения.

Что должен делать психотерапевт: он должен предоставлять информацию, но не давать советы. Совет принадлежит тому, кто его дает и он может быть принят или отвергнут. Дающий совет — лицо заинтересованное в том, чтобы его приняли и следовали ему. Информация принадлежит клиенту, он может ее использовать тогда и так, как считает нужным или же полностью игнорировать. Советы создают зависимость. Информация дает свободу.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Содержание речи. Мотивация с картинками Внимание – поймать и приковать >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Ролевая игра "Повышение-Увольнение"Отличное упражнение! Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей. В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

  • Упражнение-разминка "Разожми кулак"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Разожми кулак»Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

    Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

    Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

    Объем тренерской методички: 8 страниц.

    Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.