Все тренеры собираются здесь

Внутренние установки терапевта при терапевтической беседе

Нерушимый принцип терапевтической беседы, лежащий в основе зрелых отношений — в том числе и отношений между терапевтом и клиентом — убеждение в том, что нам и другим людям присущи уникальность, сложность и способность к самосовершенствованию.

Цель терапевтической беседы — помочь клиенту по-новому взглянуть на собственное поведение и отношения с людьми. Для этого терапевт принимает клиента таким, какой он есть и не осуждает его, а создает условия для ясного видения сложной ситуации самим клиентом.

Опыт общения с консультантом — это и есть тот опыт общения, которого не хватает клиенту в его жизни. Консультант не должен позволять, чтобы отношения выстраивались стихийно, он должен конструктивно их использовать для достижения целей терапии и менять в случае необходимости.

Задача терапевта убедить клиента, что на консультации они равные партнеры в равной степени ответственные за успех. Равенство в отношения — важнейший урок, который терапевт преподносит клиенту. Равенство в отношениях — это основа доверия.

Чувство беспомощности, с которым приходит клиент должно смениться ощущением ответственности за свою жизнь и возможностью контроля своего поведения.

Во время терапевтических бесед нельзя создавать модель родительских отношений. Верные признаки, что вы становитесь «родителем» для клиента — вы занимаете активную позицию в беседе. Вы задаете вопросы, проверяете, воспользовался ли клиент вашей информацией, сердитесь на него, встаете на защиту его интересов и эмоционально вовлекаетесь во все сказанное.

Ни одна из этих реакций не годится для профессионала. Профессионал никогда не должен говорить, как поступить клиенту, даже если клиент очень настаивает на этом.

Причина, по которой терапевт устанавливает подобные отношения — терапевт считает клиента беспомощным и неадекватным, не способным решить проблему. Сама установка уже не позволяет клиенту достичь главной цели — почувствовать ответственность за свою жизнь и способность принимать решения.

Что должен делать психотерапевт: он должен предоставлять информацию, но не давать советы. Совет принадлежит тому, кто его дает и он может быть принят или отвергнут. Дающий совет — лицо заинтересованное в том, чтобы его приняли и следовали ему. Информация принадлежит клиенту, он может ее использовать тогда и так, как считает нужным или же полностью игнорировать. Советы создают зависимость. Информация дает свободу.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Содержание речи. Мотивация с картинками Внимание – поймать и приковать >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Вырвись из круга!

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Вырвись из круга!»Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

    Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

    Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – Ролевая игра "Повышение-Увольнение"Отличное упражнение! Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей. В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

  • Спец-предложение "Полный доступ ко всем материалам сайта"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Спец-предложение "Полный доступ ко всем материалам сайта"»Супер-предложение для тех, кто хочет получить сразу ВСЕ упражнения для тренингов и программы тренингов, размещенные на нашем портале! 

    Вы можете получить ПОЛНЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ материалам и услугам портала Trenerskaya.ru!

    Оплатив всего 24990 руб. вы получаете:

    1. Возможность получить ВСЕ наши уникальные методички упражнений для тренингов. 40 уникальных упражнений с детально описанной методикой проведения общей стоимостью более 28000 руб.!
    2. Готовую программу «Активные продажи» (6990 руб.)
    3. Готовую программу «Работа с возражениями» (2990 руб.)
    4. Готовую программу "Холодные звонки" (6990 руб.)
    5. Готовую программу «Эффективное руководство» (6990 руб.)
    6. Готовую программу «Тренинга переговоров» (6990 руб.)
    7. Готовую программу "Ораторское мастерство" (6990 руб.)
    8. Готовую программу "Тренинга уверенности" (6990 руб.)

    Как получить полный доступ? Очень просто!