Все тренеры собираются здесь

Внутренние установки терапевта при терапевтической беседе

Нерушимый принцип терапевтической беседы, лежащий в основе зрелых отношений — в том числе и отношений между терапевтом и клиентом — убеждение в том, что нам и другим людям присущи уникальность, сложность и способность к самосовершенствованию.

Цель терапевтической беседы — помочь клиенту по-новому взглянуть на собственное поведение и отношения с людьми. Для этого терапевт принимает клиента таким, какой он есть и не осуждает его, а создает условия для ясного видения сложной ситуации самим клиентом.

Опыт общения с консультантом — это и есть тот опыт общения, которого не хватает клиенту в его жизни. Консультант не должен позволять, чтобы отношения выстраивались стихийно, он должен конструктивно их использовать для достижения целей терапии и менять в случае необходимости.

Задача терапевта убедить клиента, что на консультации они равные партнеры в равной степени ответственные за успех. Равенство в отношения — важнейший урок, который терапевт преподносит клиенту. Равенство в отношениях — это основа доверия.

Чувство беспомощности, с которым приходит клиент должно смениться ощущением ответственности за свою жизнь и возможностью контроля своего поведения.

Во время терапевтических бесед нельзя создавать модель родительских отношений. Верные признаки, что вы становитесь «родителем» для клиента — вы занимаете активную позицию в беседе. Вы задаете вопросы, проверяете, воспользовался ли клиент вашей информацией, сердитесь на него, встаете на защиту его интересов и эмоционально вовлекаетесь во все сказанное.

Ни одна из этих реакций не годится для профессионала. Профессионал никогда не должен говорить, как поступить клиенту, даже если клиент очень настаивает на этом.

Причина, по которой терапевт устанавливает подобные отношения — терапевт считает клиента беспомощным и неадекватным, не способным решить проблему. Сама установка уже не позволяет клиенту достичь главной цели — почувствовать ответственность за свою жизнь и способность принимать решения.

Что должен делать психотерапевт: он должен предоставлять информацию, но не давать советы. Совет принадлежит тому, кто его дает и он может быть принят или отвергнут. Дающий совет — лицо заинтересованное в том, чтобы его приняли и следовали ему. Информация принадлежит клиенту, он может ее использовать тогда и так, как считает нужным или же полностью игнорировать. Советы создают зависимость. Информация дает свободу.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Содержание речи. Мотивация с картинками Внимание – поймать и приковать >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Супер-разминка "Брось мяч быстрее!"

    Упражнения на командообразование – «Брось мяч быстрее!»Прекрасное упражнение, которое существенно повышает энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, помогает быстрому возникновению доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей мини-лекции.

    Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, его можно с успехом использовать для большинства популярных тем тренингов: командообразование, продажи, переговоры, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания…

    Упражнение обычно проходит бодро, энергично, активно, мощным образом вовлекает всех участников тренинга. Оно хорошо запоминается группой, и к его результатам тренер может ещё не раз возвращаться в последующие дни тренинга…

  • Встречи уверенных людей

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Встречи уверенных людей»"Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

    В упражнении есть некоторая доля вызова. Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

    В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности, для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств.

  • Линейка успешности

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Линейка успешности»Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.