Все тренеры собираются здесь

Внутренние установки терапевта при терапевтической беседе

Нерушимый принцип терапевтической беседы, лежащий в основе зрелых отношений — в том числе и отношений между терапевтом и клиентом — убеждение в том, что нам и другим людям присущи уникальность, сложность и способность к самосовершенствованию.

Цель терапевтической беседы — помочь клиенту по-новому взглянуть на собственное поведение и отношения с людьми. Для этого терапевт принимает клиента таким, какой он есть и не осуждает его, а создает условия для ясного видения сложной ситуации самим клиентом.

Опыт общения с консультантом — это и есть тот опыт общения, которого не хватает клиенту в его жизни. Консультант не должен позволять, чтобы отношения выстраивались стихийно, он должен конструктивно их использовать для достижения целей терапии и менять в случае необходимости.

Задача терапевта убедить клиента, что на консультации они равные партнеры в равной степени ответственные за успех. Равенство в отношения — важнейший урок, который терапевт преподносит клиенту. Равенство в отношениях — это основа доверия.

Чувство беспомощности, с которым приходит клиент должно смениться ощущением ответственности за свою жизнь и возможностью контроля своего поведения.

Во время терапевтических бесед нельзя создавать модель родительских отношений. Верные признаки, что вы становитесь «родителем» для клиента — вы занимаете активную позицию в беседе. Вы задаете вопросы, проверяете, воспользовался ли клиент вашей информацией, сердитесь на него, встаете на защиту его интересов и эмоционально вовлекаетесь во все сказанное.

Ни одна из этих реакций не годится для профессионала. Профессионал никогда не должен говорить, как поступить клиенту, даже если клиент очень настаивает на этом.

Причина, по которой терапевт устанавливает подобные отношения — терапевт считает клиента беспомощным и неадекватным, не способным решить проблему. Сама установка уже не позволяет клиенту достичь главной цели — почувствовать ответственность за свою жизнь и способность принимать решения.

Что должен делать психотерапевт: он должен предоставлять информацию, но не давать советы. Совет принадлежит тому, кто его дает и он может быть принят или отвергнут. Дающий совет — лицо заинтересованное в том, чтобы его приняли и следовали ему. Информация принадлежит клиенту, он может ее использовать тогда и так, как считает нужным или же полностью игнорировать. Советы создают зависимость. Информация дает свободу.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Содержание речи. Мотивация с картинками Внимание – поймать и приковать >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"»

    Уникальное авторское упражнение, разработанное доктором психологических наук, профессором, известным тренером и писателем Н.И.Козловым. 

    Интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

    Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. 

    Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» авторская, а значит она мало распространена, не «заезжена», её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые уже проходили тренинги и хотят «чего-то новенького».

  • Супер-разминка "Брось мяч быстрее!"

    Упражнения на командообразование – «Брось мяч быстрее!»Прекрасное упражнение, которое существенно повышает энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, помогает быстрому возникновению доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей мини-лекции.

    Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, его можно с успехом использовать для большинства популярных тем тренингов: командообразование, продажи, переговоры, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания…

    Упражнение обычно проходит бодро, энергично, активно, мощным образом вовлекает всех участников тренинга. Оно хорошо запоминается группой, и к его результатам тренер может ещё не раз возвращаться в последующие дни тренинга…

  • Упражнение-вызов "Титаник"

    Упражнения на командообразование – Упражнение-вызов «Титаник»Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

    Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга. Это упражнение может быть доступно и начинающим тренерам, но особенной «жемчужиной» оно будет в руках опытного тренера. 

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская.ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом. 
    Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.