Выбор темы тренинга. Форма подачи материала. Тестирование
«Людям невозможно
Надо добиться, чтобы они сами захотели это купить».
Дейл Карнеги
Хотя с этой фразой, возможно, и не согласятся сторонники активных продаж, мечтающие продать снег эскимосам, речь в этой статье пойдет о создании таких тренингов, которые, по возможности, сами продавались бы на рынке при минимальных затратах на рекламу. а также о том, как изначально сделать само содержание тренинга более продаваемым.
Выбор и разработка идеи тренинга
В зависимости от того, как обстоят дела с той темой, которую Вы выбрали для тренинга, на тренинговом рынке, существует как минимум 3 различных подхода:
Виды тренингов | Варианты подходов к разработке тренинга |
1. Никто до Вас до этого не додумался | Придумать новую, интересную идею и создать по ней тренинг. |
2. Существует множество тренингов на эту же тему, но Вы хотите найти в теме |
Придумать новый подход, отличающийся от существующих. |
3. Вы просто хотите самостоятельно сделать стандартный тренинг, учитывая опыт коллег. | Учитывать то, что создано до Вас коллегами, весь позитивный и негативный опыт. |
Итак, есть несколько возможностей, но я буду рассматривать только одну — создание авторского тренинга на тему, по которой уже существует множество других тренингов — о
1. Доход, который получит тренер в результате работы, будет различаться в зависимости от спроса на тему тренинга.
Ситуация | Прогноз |
1. Тема тренинга неизвестна и спроса на нее нет | Доход будет незначительным, либо его удастся получить через достаточно длительный срок. |
2. Тема тренинга хорошо раскручена | На рынке уже есть множество конкурентов, сложно провести «отстройку от конкурентов». |
3. Тренинг на тему, которая пользуется достаточным спросом на рынке, но пока не слишком сильная конкуренция | Идеальный вариант. |
4. Найдена узкая ниша на рынке по принципу четкого позиционирования целевой аудитории. |
Например: « |
2. Целевая аудитория тренинга. Очевидный момент, однако, о нем часто забывают. Одно дело — тренинг, спозиционированный на корпоративных потребителей, другое — тренинг личностного роста. Четкое понимание целевой аудитории помогает не только создавать тренинг, но и впоследствии продвигать его. Лучше всего разницу между руководителем и секретарем в вопросах
3. PR и раскрутка имени тренинга как бренда. Раскрутить имя тренера в
4. Форма подачи материала и отбор содержания тренинга. Перед разработкой успешного тренинга необходимо выяснить, какой исходный материал по данной теме уже имеется на рынке, причем во всех видах: в печатном, аудио, видео, в Интернете и т. д.
Ряд недостатков существующих тренингов | Меры преодоления недостатков |
Отсутствие выработки у участников измеримых навыков (планирования, делегирования и т. д. ) | Упражнения, домашние задания на отработку навыков. Мотивация участников на их применение на практике. (Как конкретно планирование экономит время лично мне?) |
Чрезмерная усложненность материала (сложные схемы, диаграммы, обилие аналитической информации, непонятные термины и т. д.) | Объяснение идей тренинга через простые запоминающиеся метафоры с последующей отработкой в деловых играх. Например, использовать при обучении делегированию метафору о деле, как об обезьяне, сидящей на плечах |
Отсутствие привязки к профессиональному опыту участников | Нахождение участниками событий из собственного опыта, подтверждающих изучаемый материал |
Надо выбирать такую тему, в которой есть «пространство для маневра», т. е. для последующего развития и усовершенствования темы, т. е. чтобы после проведения тренинга (детально и грамотно разработанного) на его основе можно было бы создать: сайт, профессиональное сообщество, написать книги, статьи, снять видео, записать аудио, создать дистанционные курсы обучения,
5. Разработка дизайна тренинга. Сначала необходимо определиться, что мы хотим получить на выходе.
А) Цель тренинга: повысить практические навыки управления собственным временем и научиться планировать рабочий день руководителя.
Б) Планируемый результат тренинга: минимизация бесполезной траты времени, увеличение эффективности работы за счет понимания и применения принципов, приемов и методов
В) Необходимые части тренинга. Какие есть возможности обучения взрослых людей на тренинге? Рассмотрим на примере одной из тем
- Начальная установка (мотивация группы). Перед тем, как раскрывать тему, тренеру нужно сделать так, чтобы вовлечь и заинтересовать людей. Какие полезные возможности есть в делегировании для помощника руководителя, и каких неприятностей оно позволит им избежать?
- Презентация. Тренер рассказывает, показывает видеофрагменты, презентацию в Power Point, т. е. делает все сам, группа наблюдает. Например, презентация модели ситуационного руководства при делегировании полномочий.
-
Демонстрация. Тренер перед тем, как группа начнет делать упражнение, показывает на
ком-то из участников шаги упражнения и дает инструкцию. Например, тренер просит выйти двух участников и правильно делегировать поручение. - Упражнение (учебная активность). Группа получает от тренера инструкцию и в парах (тройках и т. д. ) отрабатывает навык делегирования.
- Обратная связь (интерактивная дискуссия). Тренер и группа проводят совместное обсуждение того, как прошло упражнение, подводя итоги и отвечая на возникшие вопросы по теме делегирования. Важно, чтобы группа сама пришла к выводу, что такое правильное делегирование, и что такое — неправильное, и чтобы каждый получил свой личный опыт.
- Подстройка к будущему. Участники определяют первые шаги, которые они сделают после тренинга.
Тренер определяет для себя, какие виды учебной активности будет использовать с учетом целевой аудитории и задач тренинга.
Г) Дополнительные факторы. С учетом контекста тренинга, выбранного в качестве примера, особое внимание следует уделить тому, чтобы у участников была возможность обменяться личным и профессиональным опытом, что дает примерно 50% эффекта от обучения на тренинге, поскольку тренинг узкоспециализированный, и все участники работают примерно в одних и тех же условиях.
6. Тестирование
А) Желательно использовать других людей. Если есть возможность, привлеките их к тестированию получившегося тренингового продукта, не полагайтесь только на себя. Расскажите о тренинге своим коллегам, если есть желание, обсудите тренинг на профессиональном
Б) Тестируйте тренинг в бесплатном режиме или со значительными скидками. Это облегчит набор группы, и даст возможность, проведя тренинг в «пилотном» варианте, выявить все слабые места, нуждающиеся в доработке. Даже если тренинг проходил бесплатно для участников, можно попросить их дать письменную обратную связь, что поможет в дальнейшей рекламе тренинга.
В) Обратите особое внимание на слова участников. На моих тренингах по
Очень полезно бывает пригласить на тренинг
7. Выводы:
При разработке тренинга необходимо тщательно продумать все плюсы и минусы его создания, а также гибко изменять последующие тренинги с учетом результатов предыдущих.
- Подумать о том, как тренинг скажется на имидже и доходе тренера, легко ли будет собрать на него группу.
- Послужит ли тренинг «мостиком» к дальнейшим целям тренера: написанию книги, созданию сайта и т. д.
- Необходимо тщательно отбирать материал, формы и методы обучения на тренинге, тестировать.
-
Попросить помощь у
кого-либо из коллег или потенциальных участников, собирать всю обратную связь от тренинга, и позитивную, и негативную. - По окончании тренинга заново доработать все слабые места тренинга, внести изменения, усиливающие тренинг.
Удачных вам тренингов!
Иголкина И.
Источник:
Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами: