Выбор тренера для корпоративного тренинга в 4 шага
Шаг № 1: ВЫЯВЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ
Первое, что должен сделать заказчик тренинга, это:
1) как можно четче определить для себя цель и задачи этого тренинга;
2) выявить критерии доверия тренеру.
Предположим, с первым пунктом заказчик определился (эта тема отдельной статьи), как быть со вторым? Какому тренеру вы можете доверять, а какому нет?
Критерии доверия можно разделить на общие и специальные. Общими будут предпочитаемые вами профессиональные и личностные качества тренера, а специальными — характеристики, соответствующие предполагаемым задачам тренинга.
Что касается общих критериев, здесь все достаточно ясно, вы сами определяете для себя важность тех или иных качеств, как правило, это достаточно индивидуально. Специальные же характеристики следует немного прояснить.
Например, проведение веревочного курса может не требовать наличия высшего образования, чего не скажешь о тренинге управления персоналом для менеджеров высшего звена. Или же, для тренинга в молодежном коллективе подойдет молодой энергичный тренер, но вряд ли он подойдет для коллектива со средним возрастом 45–50 лет, где разница в возрасте может стать существенной помехой к восприятию информации. Ну и наконец, если вы делаете тренинг, например, по
Итак, лучшим решением будет составление списка таких критериев, по которым вы сможете ориентироваться в дальнейшем выборе тренера.
Шаг № 2: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Список вы составили, теперь ваша задача — найти тренера. Вариантов много: самостоятельный поиск, обращение к специалистам, следование рекомендациям и так далее… Итогом поиска станет собеседование с тренером, но еще до него вы можете существенно сократить количество кандидатов.
Прежде чем перейти к собеседованию, проведите предварительную оценку тренера, чтобы выяснить его первичные компетенции, а именно:
- узнайте информацию о его образовании, наличии специальной подготовки в области тренингов и реализованных проектах;
- просмотрите рекомендации заказчиков и отзывы участников его тренингов;
- попросите, как можно более подробную программу предлагаемого тренинга;
- узнайте дополнительную информацию о личности тренера и его профессиональном подходе на его сайте или из страничек в соцсетях.
Специальная подготовка в области тренингов (например, «тренинг тренеров») показывает, что человек является не просто специалистом в узкой области, но именно тренером, а значит, ваши сотрудники будут отрабатывать практические навыки, а не спать на лекциях или семинарах. Наличие реализованных проектов, то есть успешно проведенных тренингов, говорит об опыте кандидата.
Обращайте внимание на наличие отзывов и рекомендаций, их отсутствие существенно увеличивает риск некачественного тренинга. Отсутствие внятной программы, в большинстве случаев, также является признаком некомпетентности тренера.
Оцените полученную информацию по вашему списку критериев доверия тренеру и решите, насколько такой кандидат вам подходит.
Такой предварительной оценкой вы сэкономите время и, в большинстве случаев, сможете пригласить на собеседование уже действительного кандидата на проведение тренинга в вашей компании.
Шаг № 3: СОБЕСЕДОВАНИЕ
Вот, наконец, перед вами живой кандидат и прекрасная возможность оценить тренера по большинству характеристик. На этом этапе вы не посмотрите его разве что в деле, но зато получите подтверждение или опровержение своему предварительному мнению.
На что обращать внимание?
1) его предметных знаний (менеджмент, продажи, презентации и т. д. )
2) его компетенций, как тренера (умение реагировать на сложные ситуации, работать с трудными участниками, знание методик подачи и донесения материала).
Определившись с уровнем доверия тренеру и соотнеся его характеристики со своим списком критериев, вы уже можете принять решение о соответствии кандидата.
Кстати, компании, разместившие свою вакансию для бизнес-тренера на портале TRENERSKAYA.RU, получают в подарок эксклюзивную памятку «Как грамотно провести собеседование с тренером. 15 практичных советов».
Памятка высылается на
Шаг № 4: ОЦЕНКА В ДЕЛЕ
Однако, если вас все еще мучают сомнения, вы можете посмотреть тренера в деле. Здесь у вас снова несколько вариантов. Вы можете попросить у тренера видео работы с группой. Или же вы можете устроить короткую презентацию его тренинга для своих сотрудников, посетить
Ваша главная задача на этом этапе — увидеть, как в реальности тренер проявляет себя в работе с группой. Также обращайте внимание на:
1) Актуальность и соответствие подаваемой информации, заявленной теме тренинга;
2) Профессиональное ориентирование тренера в предмете и иллюстрирование материала конкретными примерами;
3) Наличие упражнений, а не одного лишь лекционного материала;
4) Степень благожелательности и уважения тренера к группе;
5) Степень доверия и уважения группы тренеру;
6) Профессиональный подход, разнообразие обучающих инструментов и адекватность их применения.
7) Соблюдение тренером вежливости, этичного поведения и уважения к социальным нормам поведения и корпоративным ценностям вашей компании.
***
Использование даже части этих рекомендаций существенно повысит ваши шансы по найму нужного вам специалиста. Помните, безответственный подход к выбору тренера может не только не принести никаких положительных результатов, но и вызвать негативные последствия. Поэтому ориентируйтесь на задачи тренинга, выбирайте тренера в соответствии со своими критериями, проводите предварительную оценку, доверяйте своему впечатлению и получайте профессиональных тренеров и необходимый результат!
Марк Каменский
Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами: