Все тренеры собираются здесь

Яркий квадрат

Нам пришлось потратить некоторое время на скучные темы — текстовые, цифровые и структурные слайды, о которых шла речь в предыдущих выпусках, обычно используются в деловых презентациях и рассказывают серьезным людям о серьезных вещах. К сожалению, очень часто слово «серьезно» для аудитории чуть ли не автоматически обозначает «скучно» или «тоскливо» — даже при соблюдении всех правил визуализации информации на таких слайдах. Ведь выход за рамки делового стиля в бизнес-среде долгое время повсеместно считался — а кое-где считается и сейчас — чем-то совершенно неприличным. Но — все течет, все изменяется. Пример Стива Джобса и некоторых других ярких личностей из мира большого бизнеса и высокой политики показал, что и серьезную информацию можно доносить живо, интересно и необычно. И помогают это делать нынешние любимцы публики — эмоциональные слайды.

Эмоциональные слайды, или слайды-метафоры обычно представляют собой яркие впечатляющие изображения — фотографии, рисунки. Эти изображения обычно сопровождаются краткой подписью, которая поясняет мысль оратора — а также помогает направить по нужному пути мысль зрителя). Еще один важный, часто применяемый элемент сопровождения — хорошо подобранная музыка. В принципе, эмоциональные слайды можно назвать произведением искусства — они тоже предназначены для воздействия, в первую очередь, на эмоции зрителя. Естественно, роль оратора в такой презентации не менее, а то и более важна, чем в любой другой, ведь эмоции — материя деликатная, скоропортящаяся. Ему чрезвычайно важно точно соотнести свои слова и действия с появлением соответствующих слайдов, чтобы добиться максимального эффекта.

Как применять

Эмоциональные слайды незаменимы, когда нужно:

  • «зацепить», встряхнуть, разбудить аудиторию, вызвать в ней эмоциональный отклик;
  • выгодно отличиться от других
  • сделать так, чтобы зрители что-то или кого-то очень хорошо запомнили (например — оратора);
  • «помочь» аудитории принять нужное решение непосредственно во время выступления оратора или сразу по его окончании — под впечатлением от вызванных эмоций.

Таким образом, мы можем использовать слайды-метафоры для украшения и усиления обычной деловой презентации, а можем составить из них целое выступление — все зависит, как обычно, от наших целей, характеристик публики и особенностей места выступления. В любом случае, попробовать свои силы в мастерстве эмоционального выступления стоит, это очень полезный инструмент.

Как делать

Когда наш материал хорошо структурирован, представить его в виде эмоциональной презентации довольно просто. Достаточно подобрать к каждой части (а также к вступлению и заключению) яркую выразительную иллюстрацию, дополнить ее, если нужно, лаконичной подписью — и готово. Картинки можно отыскать в соответствующих разделах поисковиков или на фотостоках — бесплатных и платных.Попробуйте для тренировки сделать, например, небольшую презентацию на тему «Виды слайдов в интересных презентациях» или «Пять лучших мест, в которых я побывал», или «Три памятных даты, которые должен помнить любой муж» :-)). Конечно, классно выглядит презентация, в которой все изображения дополнены оформлением в едином стиле. Однако, даже у профессионалов не всегда для этого находится время, так что не огорчайтесь, главное — начать. :)

Между прочим, эмоциональные слайды — совсем не новое изобретение, появились они задолго до создания PowerPoint, да и самих компьютеров. Их прадедушки верой и правдой служили делу пропаганды весь бурный прошлый век в образе политических плакатов — достаточно вспомнить гениальные «Ты записался добровольцем?» и «Родина-Мать зовет!». Нам есть у кого поучиться — предлагаю немедленно приступить. Когда у вас там следующее выступление — сделайте его оригинальным и незабываемым! Потом поделитесь результатами. А ко мне, как обычно, можете обращаться за мелкими подсказками бесплатно и серьезной индивидуальной помощью в скайпе за деньги :-). Жду ваших вопросов, размышлений, комментариев. До встречи в следующей статье.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Идея структуры и структура идеи К расследованию приступить. Простые сложности >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Пакет "7 лучших упражнений для тренинга переговоров"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Пакет 7 лучших упражнений для тренинга переговоров»Отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1590 руби получаете сразу 7 эксклюзивных упражнений для тренинга переговоровВаша выгода составит 2840 руб.(!)

    Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга переговоров оформлены в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц. 

    Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов!  Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 7-ти упражнений по символической цене всего 227 руб.!
    Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по переговорам незабываемыми!

  • Встречи уверенных людей

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Встречи уверенных людей»"Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

    В упражнении есть некоторая доля вызова. Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

    В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности, для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств.

  • Упражнение-разминка "Разожми кулак"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Разожми кулак»Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

    Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

    Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

    Объем тренерской методички: 8 страниц.

    Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.