Все тренеры собираются здесь

Яркий квадрат

Нам пришлось потратить некоторое время на скучные темы — текстовые, цифровые и структурные слайды, о которых шла речь в предыдущих выпусках, обычно используются в деловых презентациях и рассказывают серьезным людям о серьезных вещах. К сожалению, очень часто слово «серьезно» для аудитории чуть ли не автоматически обозначает «скучно» или «тоскливо» — даже при соблюдении всех правил визуализации информации на таких слайдах. Ведь выход за рамки делового стиля в бизнес-среде долгое время повсеместно считался — а кое-где считается и сейчас — чем-то совершенно неприличным. Но — все течет, все изменяется. Пример Стива Джобса и некоторых других ярких личностей из мира большого бизнеса и высокой политики показал, что и серьезную информацию можно доносить живо, интересно и необычно. И помогают это делать нынешние любимцы публики — эмоциональные слайды.

Эмоциональные слайды, или слайды-метафоры обычно представляют собой яркие впечатляющие изображения — фотографии, рисунки. Эти изображения обычно сопровождаются краткой подписью, которая поясняет мысль оратора — а также помогает направить по нужному пути мысль зрителя). Еще один важный, часто применяемый элемент сопровождения — хорошо подобранная музыка. В принципе, эмоциональные слайды можно назвать произведением искусства — они тоже предназначены для воздействия, в первую очередь, на эмоции зрителя. Естественно, роль оратора в такой презентации не менее, а то и более важна, чем в любой другой, ведь эмоции — материя деликатная, скоропортящаяся. Ему чрезвычайно важно точно соотнести свои слова и действия с появлением соответствующих слайдов, чтобы добиться максимального эффекта.

Как применять

Эмоциональные слайды незаменимы, когда нужно:

  • «зацепить», встряхнуть, разбудить аудиторию, вызвать в ней эмоциональный отклик;
  • выгодно отличиться от других
  • сделать так, чтобы зрители что-то или кого-то очень хорошо запомнили (например — оратора);
  • «помочь» аудитории принять нужное решение непосредственно во время выступления оратора или сразу по его окончании — под впечатлением от вызванных эмоций.

Таким образом, мы можем использовать слайды-метафоры для украшения и усиления обычной деловой презентации, а можем составить из них целое выступление — все зависит, как обычно, от наших целей, характеристик публики и особенностей места выступления. В любом случае, попробовать свои силы в мастерстве эмоционального выступления стоит, это очень полезный инструмент.

Как делать

Когда наш материал хорошо структурирован, представить его в виде эмоциональной презентации довольно просто. Достаточно подобрать к каждой части (а также к вступлению и заключению) яркую выразительную иллюстрацию, дополнить ее, если нужно, лаконичной подписью — и готово. Картинки можно отыскать в соответствующих разделах поисковиков или на фотостоках — бесплатных и платных.Попробуйте для тренировки сделать, например, небольшую презентацию на тему «Виды слайдов в интересных презентациях» или «Пять лучших мест, в которых я побывал», или «Три памятных даты, которые должен помнить любой муж» :-)). Конечно, классно выглядит презентация, в которой все изображения дополнены оформлением в едином стиле. Однако, даже у профессионалов не всегда для этого находится время, так что не огорчайтесь, главное — начать. :)

Между прочим, эмоциональные слайды — совсем не новое изобретение, появились они задолго до создания PowerPoint, да и самих компьютеров. Их прадедушки верой и правдой служили делу пропаганды весь бурный прошлый век в образе политических плакатов — достаточно вспомнить гениальные «Ты записался добровольцем?» и «Родина-Мать зовет!». Нам есть у кого поучиться — предлагаю немедленно приступить. Когда у вас там следующее выступление — сделайте его оригинальным и незабываемым! Потом поделитесь результатами. А ко мне, как обычно, можете обращаться за мелкими подсказками бесплатно и серьезной индивидуальной помощью в скайпе за деньги :-). Жду ваших вопросов, размышлений, комментариев. До встречи в следующей статье.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Идея структуры и структура идеи К расследованию приступить. Простые сложности >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Супер-разминка "Брось мяч быстрее!"

    Упражнения на командообразование – «Брось мяч быстрее!»Прекрасное упражнение, которое существенно повышает энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, помогает быстрому возникновению доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей мини-лекции.

    Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, его можно с успехом использовать для большинства популярных тем тренингов: командообразование, продажи, переговоры, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания…

    Упражнение обычно проходит бодро, энергично, активно, мощным образом вовлекает всех участников тренинга. Оно хорошо запоминается группой, и к его результатам тренер может ещё не раз возвращаться в последующие дни тренинга…

  • Ролевая игра "Случай в гостинице"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Случай в гостинице»Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.

  • Слепой и Поводырь

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Слепой и Поводырь»Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.