Все тренеры собираются здесь

Яркий квадрат

Нам пришлось потратить некоторое время на скучные темы — текстовые, цифровые и структурные слайды, о которых шла речь в предыдущих выпусках, обычно используются в деловых презентациях и рассказывают серьезным людям о серьезных вещах. К сожалению, очень часто слово «серьезно» для аудитории чуть ли не автоматически обозначает «скучно» или «тоскливо» — даже при соблюдении всех правил визуализации информации на таких слайдах. Ведь выход за рамки делового стиля в бизнес-среде долгое время повсеместно считался — а кое-где считается и сейчас — чем-то совершенно неприличным. Но — все течет, все изменяется. Пример Стива Джобса и некоторых других ярких личностей из мира большого бизнеса и высокой политики показал, что и серьезную информацию можно доносить живо, интересно и необычно. И помогают это делать нынешние любимцы публики — эмоциональные слайды.

Эмоциональные слайды, или слайды-метафоры обычно представляют собой яркие впечатляющие изображения — фотографии, рисунки. Эти изображения обычно сопровождаются краткой подписью, которая поясняет мысль оратора — а также помогает направить по нужному пути мысль зрителя). Еще один важный, часто применяемый элемент сопровождения — хорошо подобранная музыка. В принципе, эмоциональные слайды можно назвать произведением искусства — они тоже предназначены для воздействия, в первую очередь, на эмоции зрителя. Естественно, роль оратора в такой презентации не менее, а то и более важна, чем в любой другой, ведь эмоции — материя деликатная, скоропортящаяся. Ему чрезвычайно важно точно соотнести свои слова и действия с появлением соответствующих слайдов, чтобы добиться максимального эффекта.

Как применять

Эмоциональные слайды незаменимы, когда нужно:

  • «зацепить», встряхнуть, разбудить аудиторию, вызвать в ней эмоциональный отклик;
  • выгодно отличиться от других
  • сделать так, чтобы зрители что-то или кого-то очень хорошо запомнили (например — оратора);
  • «помочь» аудитории принять нужное решение непосредственно во время выступления оратора или сразу по его окончании — под впечатлением от вызванных эмоций.

Таким образом, мы можем использовать слайды-метафоры для украшения и усиления обычной деловой презентации, а можем составить из них целое выступление — все зависит, как обычно, от наших целей, характеристик публики и особенностей места выступления. В любом случае, попробовать свои силы в мастерстве эмоционального выступления стоит, это очень полезный инструмент.

Как делать

Когда наш материал хорошо структурирован, представить его в виде эмоциональной презентации довольно просто. Достаточно подобрать к каждой части (а также к вступлению и заключению) яркую выразительную иллюстрацию, дополнить ее, если нужно, лаконичной подписью — и готово. Картинки можно отыскать в соответствующих разделах поисковиков или на фотостоках — бесплатных и платных.Попробуйте для тренировки сделать, например, небольшую презентацию на тему «Виды слайдов в интересных презентациях» или «Пять лучших мест, в которых я побывал», или «Три памятных даты, которые должен помнить любой муж» :-)). Конечно, классно выглядит презентация, в которой все изображения дополнены оформлением в едином стиле. Однако, даже у профессионалов не всегда для этого находится время, так что не огорчайтесь, главное — начать. :)

Между прочим, эмоциональные слайды — совсем не новое изобретение, появились они задолго до создания PowerPoint, да и самих компьютеров. Их прадедушки верой и правдой служили делу пропаганды весь бурный прошлый век в образе политических плакатов — достаточно вспомнить гениальные «Ты записался добровольцем?» и «Родина-Мать зовет!». Нам есть у кого поучиться — предлагаю немедленно приступить. Когда у вас там следующее выступление — сделайте его оригинальным и незабываемым! Потом поделитесь результатами. А ко мне, как обычно, можете обращаться за мелкими подсказками бесплатно и серьезной индивидуальной помощью в скайпе за деньги :-). Жду ваших вопросов, размышлений, комментариев. До встречи в следующей статье.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Идея структуры и структура идеи К расследованию приступить. Простые сложности >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение "Строим дом из веревки"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Строим дом из веревки»

    Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

    Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей.

    Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.

    Объем тренерской методички: 11 страниц. Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.

  • Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"»

    Уникальное авторское упражнение, разработанное доктором психологических наук, профессором, известным тренером и писателем Н.И.Козловым. 

    Интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

    Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. 

    Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» авторская, а значит она мало распространена, не «заезжена», её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые уже проходили тренинги и хотят «чего-то новенького».

  • Упражнение для тренинга "Угадай героя"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Угадай героя!»Интересное и показательное упражнение для тренинга продаж, переговоров, коммуникаций, которое на практике показывает эффективность использования открытых и альтернативных вопросов при выявлении потребностей клиентов. Под эту задачу у упражнения для тренинга "Угадай героя" вряд ли найдутся достойные конкуренты. Методичка содержит 4 разных вариации упражнения! Хотите, чтобыучастники наглядно увидели эффективность открытых вопросов по сравнению с закрытыми? Или чтобы осознали, какие вопросы они чаще всего сами используют на практике? Чтобы потренировались в задавании эффективных вопросов? Все возможно! 

    Эксклюзивная методичка упражнения  разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, раскрывающие все секреты успешного проведения упражнения. Такого вы не найдете больше нигде! 

    Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц. 
    Бонусы! 4 различных вариаций упражнения и подробный блок теории!