Все тренеры собираются здесь

Яркий квадрат

Нам пришлось потратить некоторое время на скучные темы — текстовые, цифровые и структурные слайды, о которых шла речь в предыдущих выпусках, обычно используются в деловых презентациях и рассказывают серьезным людям о серьезных вещах. К сожалению, очень часто слово «серьезно» для аудитории чуть ли не автоматически обозначает «скучно» или «тоскливо» — даже при соблюдении всех правил визуализации информации на таких слайдах. Ведь выход за рамки делового стиля в бизнес-среде долгое время повсеместно считался — а кое-где считается и сейчас — чем-то совершенно неприличным. Но — все течет, все изменяется. Пример Стива Джобса и некоторых других ярких личностей из мира большого бизнеса и высокой политики показал, что и серьезную информацию можно доносить живо, интересно и необычно. И помогают это делать нынешние любимцы публики — эмоциональные слайды.

Эмоциональные слайды, или слайды-метафоры обычно представляют собой яркие впечатляющие изображения — фотографии, рисунки. Эти изображения обычно сопровождаются краткой подписью, которая поясняет мысль оратора — а также помогает направить по нужному пути мысль зрителя). Еще один важный, часто применяемый элемент сопровождения — хорошо подобранная музыка. В принципе, эмоциональные слайды можно назвать произведением искусства — они тоже предназначены для воздействия, в первую очередь, на эмоции зрителя. Естественно, роль оратора в такой презентации не менее, а то и более важна, чем в любой другой, ведь эмоции — материя деликатная, скоропортящаяся. Ему чрезвычайно важно точно соотнести свои слова и действия с появлением соответствующих слайдов, чтобы добиться максимального эффекта.

Как применять

Эмоциональные слайды незаменимы, когда нужно:

  • «зацепить», встряхнуть, разбудить аудиторию, вызвать в ней эмоциональный отклик;
  • выгодно отличиться от других
  • сделать так, чтобы зрители что-то или кого-то очень хорошо запомнили (например — оратора);
  • «помочь» аудитории принять нужное решение непосредственно во время выступления оратора или сразу по его окончании — под впечатлением от вызванных эмоций.

Таким образом, мы можем использовать слайды-метафоры для украшения и усиления обычной деловой презентации, а можем составить из них целое выступление — все зависит, как обычно, от наших целей, характеристик публики и особенностей места выступления. В любом случае, попробовать свои силы в мастерстве эмоционального выступления стоит, это очень полезный инструмент.

Как делать

Когда наш материал хорошо структурирован, представить его в виде эмоциональной презентации довольно просто. Достаточно подобрать к каждой части (а также к вступлению и заключению) яркую выразительную иллюстрацию, дополнить ее, если нужно, лаконичной подписью — и готово. Картинки можно отыскать в соответствующих разделах поисковиков или на фотостоках — бесплатных и платных.Попробуйте для тренировки сделать, например, небольшую презентацию на тему «Виды слайдов в интересных презентациях» или «Пять лучших мест, в которых я побывал», или «Три памятных даты, которые должен помнить любой муж» :-)). Конечно, классно выглядит презентация, в которой все изображения дополнены оформлением в едином стиле. Однако, даже у профессионалов не всегда для этого находится время, так что не огорчайтесь, главное — начать. :)

Между прочим, эмоциональные слайды — совсем не новое изобретение, появились они задолго до создания PowerPoint, да и самих компьютеров. Их прадедушки верой и правдой служили делу пропаганды весь бурный прошлый век в образе политических плакатов — достаточно вспомнить гениальные «Ты записался добровольцем?» и «Родина-Мать зовет!». Нам есть у кого поучиться — предлагаю немедленно приступить. Когда у вас там следующее выступление — сделайте его оригинальным и незабываемым! Потом поделитесь результатами. А ко мне, как обычно, можете обращаться за мелкими подсказками бесплатно и серьезной индивидуальной помощью в скайпе за деньги :-). Жду ваших вопросов, размышлений, комментариев. До встречи в следующей статье.

Верных Вам слов и верных решений!

Вячеслав Саломасов,
тренер, психолог, коуч, эксперт по ораторскому мастерству

Вячеслав Саломасов является автором программы тренинга "Ораторское мастерство", которая предлагается в разделе готовых программ.  Программа этого тренинга содержит поминутный план действий тренера, важные подсказки для тренеров, абсолютно все необходимые тренерские материалы, отлично подходит как для корпоративного, так и для открытого тренинга, одинаково эффективна как для обучения линейного персонала, так и для обучения руководителей.

Программа включает такие темы, как энергетика оратора, словесная импровизация, управление волнением, работа с голосом, жестами, позой;  содержит 12 подробных лекций, раскрывающих все основные аспекты ораторского мастерства, 24 уникальных упражнения, позволяющих освоить за 2 дня тренинга все основные приемы эффективного выступления на публике, и многое другое. Подробнее о программе тренинга "Ораторское мастерство"...

Больше об ораторском мастерстве, о приемах и методах убеждения и влияния, а также новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с тренерским участием В. Саломасова читайте на сайте Верного Слова: http://vernoeslovo.com/

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

<< Идея структуры и структура идеи К расследованию приступить. Простые сложности >>

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-разминка "Разожми кулак"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Разожми кулак»Эффектное упражнение, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы, запоминающимся способом привлечь внимание участников к следующей теме и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

    Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовые методы воздействия дают проигрышные результаты, но мы часто действуем по привычке именно силовыми методами.

    Упражнение будет хорошей подводкой к мини-лекциям на темы: как работать с возражениями клиента; как руководителю работать с сопротивлением сотрудников; как вести себя в конфликтной ситуации…

    Объем тренерской методички: 8 страниц.

    Бонус! Прилагается аудиозапись упражнения и подходящая музыка.

  • Бегом к своей цели

    Психологические игры и тренинговые упражнения – «Бегом к своей цели»Энергичное и сильное упражнение для тренингов целеполагания, уверенности, личностного роста, которое позволяет через метафору дать участникам тренинга прочувствовать силу собственного внутреннего сопротивления на пути к выбранной целиУпражнение наглядно показывает, что для успешного достижения цели недостаточно только сформулировать цель и наметить план действий, важен ещё настрой на достижение цели и отсутствие сопротивления. Участники смогут за короткое время ярко, полно, глубоко пережить свое сопротивление и получат мотивацию к изменениям. 
    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная методичка данного упражнения для тренинга разработана экспертами специально для портала Тренерская.ру. и содержит массу  рекомендаций, подсказок и тренерских "фишек", позволяющих профессионально провести это упражнение. Такого вы не найдете больше нигде! 
    Объем тренерской методички: 9 страниц. Бонусы! Аудио-файл (9:45 мин.) и подробный блок теории к упражнению.

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"

    Упражнения по теме продажи, переговоры – «Упражнение-вызов "Пройди к стулу"»"Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.